Сибирские огни, 1922, № 3

ренняя динамика событий и лиц—И через Эту динаМику мы улавливаем скры- тый от нас живой лик революции. Не подражая самым сюжетам картин, Леонтьев прибегает к тому же при- ему и там, где он рисует, ему эти рисунки удаются, но глубину революции он хочет охватить декламацией, и крайне нехудожественно главы свои заканчивает восклииаями: „Слава тебе, Октябрь!* „Громыхай под ношей крестной" Или „Ослепительный мятеж!* Или еще; Армия нового мира Молот, сохи и рожь и т. д. Эта прямолинейная агитация ослабляет содержание поэмы и остается всег- да лишь словесным пафосом, а между тем, у Леонтьева есть острый импресси- онистский взгляд художника и порой это так ярко ощущается, например: „На самодельных саночках Непоседа-спекулянт Потащил на рынок лайочку— Два замызганных куля. Ба рышня торгует кружевом, Баба—чайным котелком, Башмачишки у досужего. Две фуражки на одном. Черные лаба зы высятся. Мякнет грязь на сапогах. И как лист осенний—тысяча В оттопыренных руках". Но эти картины остаются разрозненными фрагментами, и внутренняя их спайка поэгу не удалась. Мало зрительного приятия революции и агитационно- защитительных возгласов,—этим глубин революции, которые должен показать художник, не вызовешь на полотно—и поэт их не вызвал. Альманах издан очень хорошо. Художественно и просто. И в общем он оставляет неплохое впечатление. Но всякий альманах должен ставить своей задачей выявление какой-то единой основы, на которой об'единяется в тот или иной круг писателей, и вот этой единой живой основы в нем нет. Об'единение уральских поэтов довольно случайно, отсюда и получается разряжение и ненужная абберация впечатления, которое должно бы было остаться от большинства стихов сборника, порой до- вольно ярких и талантливых. В. Шанявец. Переклик. — Книга стихов Ивана Ерошина. Издание сибирского област- ного государственного издательства 1922 г. С технической стороны соотношение текста с полями на страницах книги, разбивка текста аляповаты и отчасти портят издание. В общем книга издана прилично, на хорошей бумаге и в хорошей обложке. Часть стихов Ерошина еще нигде не была напечатана, но о его творче- стве читающая публика имеет понятие по некоторым стихотворениям, напеча- танным ранее в №№ журнала „Сибирские Огни", в „Советской Сибири", „Красная Ночь", „Дом Искусств" и др. изданиях. Мотивы творчества Ерошина л;родственны мотивам Клюева, отчасти Есе- пина, только более опроще ны и суб'ективированы своеобразной узорной об разностью, свойственной Ерошину,—любовь ко всему, что от земли к простому нримитивному—основной мотив творчества Ерошина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2