Сибирские огни, 1922, № 3

У л и т а . Первый альманах Уральской литературной ассоциации. Ёкате- ринбург. 1922 г. Наши соседи—поэты—уральцы—выпустили сборник а и х о в. Бесконечно трудно писать о небольшом сборнике четырнадцати поэтов, давших по три че- тыре стихотворения. Я пытался нащупать „идею" сборника, но ее не почувствовал,—есть в нем, пожалуй, у некоторых поэтов зрительное приятие революции, попытки так или иначе ее воспеть и прочувствовать, но и это характерно далеко не для всех, и у большинства поэтов найдешь звуки и песни, на которых совершенно нет от- блесков недавней бури. Трудно чертить по двум трем стихотворениям „лики* поэтов. Открывает сборник М. Черныш, у которого в стихах тонкий, изящный, хо- тя несколько и неясный, лирический рисунок. Оч просто хорошо говорит о своем бродяжничестве, любви к природе, но нет беззаветной нераздельности в этом чувстве поэта: он устал бродяжить и на своих плечах уже ошущает крест печали и тоски: Черна и упорна печаль,.. Пустеет похмельная фляга... И шепчет мне ветер: причаль К последней стоянке, бродяга! Нет цельности в чувствах поэта и нет единого русла этой нецельности; хо- рошие удары, мазки, идущие по разным руслам, гаснут и расплываются, и от талантливых стихов впечатление несколько оспабляется. Более неясен облик и искания П. Козина. В большинстве данных им строк разрозненные образы, неспаянные в единое: Тучи, как хмурые брови, Затеняют червонный зрачок. У рябины обрызган кровью Ощипанный ветром сучек. С математической точностью—две строки и обра з , ^ - совершенно не связан- ный нитями чувств и событий. Это скучно, несмотря на хорошие образы. Сти- хотворение „Город" в этом отношении типичный пример механического, теоре- тизированного сочинительства образов Город—вихрь людских стремлений, Город—отзвук всех сердец Город—вечно бьющий молот, Город—жадный черный рот. Не хорошо. Сладкая любовная лирика В. Гиршгорна изящна и легка: Чую—в мечтательной лени Звонко поет соловей.., Я зацелую, весенний, Тонкие руки твои. Хороша и интимная лирика Г. Амурского, порой остро и нежно звучащая: Не целовать руки изгиб И. жилок медленную просинь; Весенний день устал и сгиб Пришла непрошенная осень. Но разве эта чаша, из которой пьют поэты—Гиршгорн и Амурский, еще не выпита до дна прежними поэтами? И не пора-ли искать новых источников для нее? 11. Сибирские Огни № 3. 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2