Сибирские огни, 1922, № 3

^iiigafOT мелкобуржуазную среду, которая до сих п ор выраба тывала и выраба- тьпПзег церковную идеологию. Процесс этой реформации еще не закончился. Мы не ждем каких-либо великих сдвигов. Из деревень доходят вести о том, что в некоторых даже голодных ме- стах собирают средства, чтобы строить „новую церковь". \ Другая часть крестьянского населения реагирует несколько по иному: так, нынче, в первый раз в жизни, жители Судженки выгнали скот в поле без молебна в Егорьев день. „Прошлый год молились, моились в Егорьев день, а скота половина перемерло. Теперь у нас веры нет". Долго спорили, человек 30 настаивало на молебне, но решили обойтись без "божьей дудки", как назы- вают судженские рабочие духовенство. ' К сожалению, наши сибирские газеты слишком мало уделяют внимания этим явлениям, Они не учитывают, что происходящая теперь хотя бы частичная переоценка религиозной идеологии есть, часть нашей, незавершенной еще, ре- волюции. Она не может быть з авершена, если над умами трудящихся масс Си- эири будут попрежнему тяготеть сковывающие мысли, религиозные нормы, Ем. Ярославский, '10 Сибирские Огни № 3, 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2