Сибирские огни, 1922, № 3
передние ряды, Мамонтов не изменял этой революции и тогда, когда Сибирь бросилась в об'ятия Колчака Организовывая партизанские отряды, тов Мамонтов являйся для белых, за- севших в Алтае, i розной силой. Он не стал почивать на лаврах и тогда, когда пришла на Алтай Красная арм^я, вместе со своими партизанами он отправляется на Врангеля. За время всей этой кипучей деятельности хозяйство тов. Мамонтова было разорено. Ку- лаки жда-и, что все это заставит его перейти на их сторону, и стали втягивать его в свои за говоры Но они скоро убедились, что тов. Мамонтов являеся таким же яростным их врагом, каким яростным врагом был он Романову и Колчаку.).. 25 фев:аля с. г. тов. Мамонтов ехал из села Кабанье (иначе село Вострово) в город Бар наул. По пути, уже совсем близко от города, он заехал в д Власиху, чтобы накормить лоша- дей и напиться чаю. Из деревни он выехал уже вечером. Идя пешком и отстав от своих под- вод, недалеко от деревни тов. Мамонтов встретил одного крестьянина из этой деревни. Это был Мина Дорефеев, главный виновник убийства тов. Мамонтова У тов Мамонтова незадолго до того были украдены лошади, и он теперь следил за всеми проезжающими. Лошадь Дорофеева ему показалась подозрительной. Он сел к Дорофеезу в сани и велел ехать с ними в Барнаул. Дорофеев не послушался. Вместо этого, он столкнул тов. Мамонтова в снег, а сам поска- кал в перевью. У тов. Мамонтова подозрение еще больше усилилось. Дав несколько выстрелов в воздух, тов. Мамонтов потом сам пошел в зту деревню Тем временем Дорофеев, прискакал в деревню, стал распространять там ложные слухи о тов. Ма- монтове. Тем легче было распространиться этим слухем, что дело было на масленице. Не ули цах было много пьяного народа. Началась паника, Вора поймали!—кричали одни, не разобрав в чем дело.—Конокрада поймали! —кричлли другие. Мамонтова поймали!—кричали третьи Тем временем, тов. Мамонтов вошел в деревню. На краю деревни он встретил катаю- щихся девушек и стал просить их, чтобы они помогли ему догнать Дорофеева. Те испугались и этим еще больше увеличили панику. Тем временем воротился Дорофеев вдвэем с Жиронкиным. Они начали выпытывать у т в. Мамонтова, кто он такой. Тов Мамонтов назвал себя. Т о п а они оба в один голос отве тили: —„Нам того-то и надо". Чтобы предупоедить наступающих на него кулаков, тов. Мамон- тов сделал выстрел вверх, но Жиронкин уже успел повалить его на землю, а Дорофеев обе- зоружил его. Подошла и остальная толпа. Стали -бить, а потом, всего избитого, повезли на сборню. Там народу собралось еще больше. Тов. Мамонтова стали опять бить, пока один из членов сельсовета гр. Иванов не разогнал толпу. Когда потом Иванов подошел к тов. Мамон тову, то последний подал ему руку и (.казал: -Спаси меня. Я—Мамонтов. Иначе вам плохо бу- дет. Иванов взял руку тов. Мамонтова, но тут же и обругал его. Введя затем тов. Мамонтова в сборню, его посадили там на скамью. Толпа ворвалась и туда. Его опять стали би!ь и били до тех пор. пока он не скончался. Так нелепо погиб лучший боец за свободу, за счастье трудящихся". Сибирское кулачество—это как раз та „третья сила", на мобилизацию кото- рой надежды возлагает не только Ц. К. П. С. Р., но и партия Милюкова. Вот почему приведенный факт, во все не единичный, а типичный для такого рода выступлений кулачества, заслуживает внимания. Конечно, эта форма борьбы не может долго держаться. Она в ответ вызовет сплочение деревенских низов—и в этом ее положительная сторона. Но она, несомненно, уступит место другим формам и проявлениям силы кулачества, стремящегося свою экономическую мощь закрепить политически. Борьба в современной деревне, классовая борьба, отнюдь не кончилась. И одна из серьезнейших згдачь советской власти заключается в том, чтобы эту борьбу влить в рамки революционной законности. Ибо в основном линия советской власти остается неизменной, направленной на защиту основных за- воеваний рабочего "класса и крестьянства. Это особенно ярко выявилось в по- становлении центра и Сибревкома о недействительности кабальных сделок на хлеб, данный под урожай. Эга борьба находит частичное отражение и в поисках идеологических форм. Одной из таких форм является выработка новой религиозно?, идеологии. Деревенские корреспонденты нэ раз отмечали случай демонстративного сбора, в богатых хлебом селах, священнику огромных количеств хлеба и других продуктов, в то время, как то же село оказывалось невероятно скупым, напри- мер, на помощь голодающим. В то время, как именно среди наиболее зажи- точных слоев усиливается интерес к церкви, наиболее обездоленные, проле- тарские и полупролетарские слои дерезни все больше расстаются с наивной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2