Сибирские огни, 1922, № 2

Д а же в описании п р и р о ды прорыв ают ся те же мотивы. В б и рюз о в ом ше лковом футляре З р е е т солнца т е плый апельсин. Так поет городская куколка, но вот она покидает город для д е р е вни и вносит в леса свою ша л о в л и в ую мелодию, свое б е з д е л ье и свои з абавы. .. Подв е сив г амак к двум с т арым вязам Ка ч а л а сь тихонько, в траву бро сив книжку. Или же: На р а с с в е те с ружь ем по боло т ам бродил а, Стреляла уток, о бекасах мечтала. И только п е р ежи в ая любовь, куколка находит кр а сивые и сильные слова. — Куда вы одна? Куда ч так поздно? Ее с е рдце пок а тилось в омут. ...Стрела з а п е л а, и к ак тонкое жа ло В светлой т ьме его глаз От жа дной радости и тоски з а д р ожа л а, Стрела в его с е рдце впилась. Люб о в ь—а по г ей жизни куколки... Смелая страсть о с в еща ет молнией е е путь восхождения... Бе с с о з н а т е л ь н ая эротика де вушки должно быть от д е р е в ен- ского б е з д е л ья постепенно о б р аща е т ся в самую грубую животную с т р а с т ь- Сначала она под г лядыв а л а, как купается мужчина, „Уж оч ень з олот ая у него к ожа ". По т ом—п р ед „ним" от д о с а ды стала рв а ть „упругие завязки*, в ре з уль т а те чего о к а з а л а сь „в одном к о р а л л о в ом оже р е л ь и ", как „ л е б е дь д р е в- ней сказки"... А д а л ьше п ошло хуже... Стихотворение „Турухтан" говорит, как куколке З а х о т е л о сь б ь и ь не одной, а в п а ре И в сладном безумном у г аре Над „и* поставить точку... Очевидно, что р е чь идет не о простом на рушении новой орфо г р афии . .. Что же будет д а л ь ше с куколкой? Или д а л ь ше итти уж не куд а? Сборник да ет намек на в о з можный выход... Стесненная обстоятельствами жизни, так мне думается, куколка попа ла в „бла года тный плен труда, в р ажд е бно го ей"... Она ни б о л ее ни менее к ак соб- с твенноручно вымыла пол. И это ее пе р е родило. Апр е л ь с кий день от вымыто го пола Меня зовет, как пр а з дник золотой. К воротнику фи а л ки приколола. Жи в у—н о в о р ожд е н н ой и святой .. На до л го ли?... „Когда я мою пол" и „Типо г рафия "—одни из лучших стихов с борник а— только наме к ают на какой-то дру г ой путь, но не д ают счастливой уверенности... Песенка куколки спета, куколка вся в пр ошл ом, в уше дших фо рмах жизни... Ст р а д а н ье тихо и глубоко в ошло в с ердца людей и люди ждут oi# поэтов новых песен... Но не песен куколки. Никому сейчас не нужны эти цветы, выр о сшие на на в о зе этически-гниющего о бще с т в а .. Есть в стихах и фило с офия—она несложна и олицетворяется ,.Зодчим"... Но не стоит р а з б и р а ть кукольную философию. Книга жизни з а к рыта для нее. З а к ры та навсегда... Лидия Лесная, как поэтесса, может быть и найдет н о вые слова, но душа е е оч а ро в а ни я—г ород с к ая к у к ол к а—должна погибнуть от недостатка воздуха и среды... Пр оща й те же, милая куколка... Вы пропели свои и з ящные песенки и вас 1 у>йе некому б о л ьше слушать... I п. КОМАРОВ- г /I 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2