Сибирские огни, 1922, № 2

люции, да ет ей действительно це ло с тно - с во ебр а з ный с оциа льный облик, а е е природные богатства сулят ей б о л ьшие экономические, прои з в од с т в е нные перспективы. И появление таких з доровых, сильных, пока е щ е не совсем оперившихся писателей, к ак Всев. Иванов, В. З а з убрин, поэтов, к ак Ерошин Ив., наличие „Сибирских мотивов" в о о бще за последнее время в русской литературе, н ашу МО .сль дос т а точно я р ко и конкре тно под т в е ржа д ают. *) Но эти мотивы прием- лются исключительно потому, что они в о о бще являются новыми для всей рус- ской ли т е р а т у ры и часто рисуют с о в е рше нно с в о е о б р а з ные с т о р о ны т ако го огромного для мира явления, к ак русская революция. И, конечно, они, у к а з а нные в ыше писатели, а с ними и другие, к о т о рые придут из недр новых социальных групп, нарисуют нам истинное лицо Сибири, а не Д. Б у р люк и С. Третьяков, стихи ко т орых н а п е ч а т а ны приложением к статьям Чужа к а. И хоть пугает нас а в ансом Асеев за н е при з н а ние их кличкой з а с тывше го „на в е ки медного пя т ака ", но что же дела т ь, если и Бу р люк и Тре т ьяков нас не уб ежд ают и их стихи о Сибири нам кажутся упр ажн е ни ем туристов в описании сибирских картин своим „ к аме рным" стилем, с о в е рше нно чуждым с во еобр а з но - це лос тной, хотя и не офо рми вше й ся вполне, Сибири. Ду- маем, что я зык и ритм , ш к о л ы" Маяковского ей в о о бще не к лицу. Но это уже другой спор, спор о поэзии будуще г о, ее стиле, ритме... Оставим эту тему до дру г о го р а з а. В. ПРАВДУХИН. Лидия Лесная. Жар-птица. Стихи. Алт айское Лито № 2. Лидия Лесная поэтесса б о л ьшо го г орода с его автомобилями, витринами, электрическим бл е с ком, звоном и шу рша н и ем улиц... Как куколка, жи вшая среди ваз, ше л к а, ковров, тонких вин и фруктов, она воспевала бол ьшой г ород только к ак город, исповедующий утонченный культ из ящной же нщины и ей был неизвестен город фа брик, же л е з а, мостов .. Ее а р е на комната, а не улица. И стих у Лидии Лесной к а кой то кукольный, н е р о вный и капризный . .. Вместо рифм почти исключит ельно ассонансы... От крой те любую страницу, на 10 созвучий вы н а с чи т а е те не б о л ь ше 3 рифм... Ас с он а н сы—ма н е рн ая к а р т а в о с ть городской куколки... В красках п а л и т ры—т а кже неровность... Во з душные о б р а з ы, вроде Июл ь с кие дни—г олубые арки И скво зь них золотой хоровод пе р епл е т ают ся иногда с вуль г а рными строчками, наприме р, Ах, эти июль ские г р о з о вые тучи— Смерть для н ашей сестры. Иногда так мило н е пр а в ил ен с в о е о б р а з ный синтаксис: — Со с ны—в снегу, от солнца кра сном . .. Но не ф о р м а, не стих инт е р е с ов ал меня, когда я о т к рыл е е книжку... Еще до р е в олюции читал ее и мне з ахо т елось знать, о чем же будет петь куколка т е т е р ь, когда огонь р е в олюции сжег е е г р ешный мир, когда ч е рное к рыло голодной смерти ос енило Россию? З а с тыла она в своей фо р ме или ра з вив а е т с я? Какие пути р а з в е р тыв ают ся пр ед ней? В книге я н ашел с т а рые стихи... Изыс к а нно звучат в них мелодии комнатно- городской жизни... Любите меня, как люби те п е р е пл ет Из белого ше л ка или с е р ой к ожи. Экзотические городские т анцы фигурируют в е е стихах: Но змей плясал бе з думный фанд ан г о, Но змей плясал т а н ец падения—танго. *) См. журнал .Красная Новь", где содержание беллетристики почти наполовину состоит из сибирских сюжетов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2