Учеба и воспитание, 1925, № 15

__ _ ___ у___________ ____ ______ __ ............._______ Больше плановости. У нас работа идет по плану. На каждый день и час существует расписание и, казалось бы, странно говорить о плановости. Между тем опыт зимней работы в этой области выявил чрезвычайно много недо­ статков. Нужно стремиться к тому, чтобы работа, все ее отрасли, виды и формы были организованы вокруг определенных стержневых задач. Чтобы работа сегодняшнего вытекала из прошлого. Чтобы поставлен­ ные общие цели и задачи преломлялись, отражались в повседневной работе каждого винтика нашего аппарата. Мы имеем вполне опреде­ ленную задачу: воспитать, обучить красноармейца так, чтобы он был сознательным сторонником, защитником советской власти, Дать ему военные знания, которые он сумеет применить в борьбе за советскую власть. Каждодневная работа преследует эти цели. На пути к достижению лежит много частных задач, ступеней, через которые мы достигаем конечных. В процессе работы, ее проверки мы нащупываем то в том, то в другом месте слабые места: I) Слабость дисциплины, II) слабость стр ел ­ ковой подготовки, I I I ) плохое качество воспитательной работы на по­ литзанятиях, IV) слабость внешкольной работы. Нужно уметь в каждый период, под углом конечных задач нахо ■ дить важнейший пункт, основное звено (как учил тов. Ленин), ухва­ тившись за него тащить всю цель и двигаться сплошной массой к общей цели. Вот тут то у нас слабое место. Часто бывает, что мы не умеем находить этого важнейшего звена и всей многозвенной цепи. Часто хватаемся за второстепенное. Бывает, что, найдя это звено, мы его берем изолированно от всей цепи, от всех задач работы. Напри-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2