Учеба и воспитание, 1925, № 1-2

с о .2 1-2 ( 1 9 - 2 0 ) Военно -политич еский е ж е н е д е л ь н и к Пуокра СибВО. ( П р и л о ж е н и е к газете „ Кр а с но а рм е й с к а я З в е з д а “ ) . П о д о бщ е й реданцией: т . т . Н . Г л и н с к о г о ,Ф . Голикова , К а с с и н а , Л. П а пи рмейс т ера и Б. Семкова. Янвгрь 1 9 2 5 г. Опасность казенщинь(У^\ В ряде ч а ст ей при обследовании и разговорах с политсоставом >• когда заз^одит р еч ь о характеристике красноармейцев, многие высказы ­ вают следующее положение: „Красноармейцы осеннего допри зыва гораздо внимательнее отно­ сятся к политзанятиям . Более послушны, проявляют больше ин т е р е с а . “ С другой стороны , когда присматриваешься к присходящей рабо­ те в ее действии и воздействии на красноармейца , то брос ае тс я в гла­ за ряд таких явл ений , которые з а с т а в л яю т задуматься и пост ави т ь воп­ рос о предупреждении развития вредных уклонов. Работа с е й ч а с безусловно с ложн а я и трудная. И эта сложность и трудность создает у части работников н е активно осмысленное отноше­ ние к ней, а к акую-то пассивную к а з енщину , отбывание номера . Говорят, что перешли целиком и полностью на комплексную сис­ тему. А между т ем , там, где приходилось наблюдать ее практическое применение, со з д а е т с я впечатление к ак ой то каррикатуры, Кривого зер­ кала Группрук и л и политрук р а с с к а зы в а е т или ведет вопросоответную беседу. Потом что нибуть почитает. И з р е д к а дотронется до к а р ты . По­ том иногда что нибудь записывает с краноармейцами. Никакой с в я з и и единства. Получаются политзанятия и з несколь­ ких действий с отсутствием в них единого стержня и цели , с меха­ ническим сцеплением разных приемов В строевых занятиях применяется групповая система. Ну , а с ме­ тодикой дело н и к уд а не годится. Уставные положения разбираются сухо, буквально к ак написано. У красноармейца в одно ухо попадает, а в другое вылетает . Когда по­ сле этих занятий спросишь: „почему п р и разборке винтовки н ужно сна ­ чала эту часть с н я т ь , а другой рукой ее держать“ красноармеец не ответит. И причина этому лежит в слишком книжном ведении занятия без отступления от „буквы" в ст орону раз 'яснения и о б ‘яснения значения того и ли иного приема.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2