Учеба и воспитание, 1924, № 16

м я , когда каж дая наш а работа в части распланирована , когда мы имеем полное расписание наших занятии на определенное время ко гд а , казалось бы, день и красноармейца и командира схематизи­ рован? Кон ечно , дело не в р е гламен т е рабоч е го д н я , который, нужно с к а з а т ь , существует; и не в том, что различны е круж ки , а т а кж е О Д В Ф , Доброхим, ВНО , отнимают много врем я , на что пытались со сл а ться некоторые товарищи , выступавшие на дивпартконферен- ции . Мне пришлось з а последнее время побывать в нескольких ч ас т ях вашего О кру га , где я интересовался расписанием дня и командира и политработника . И вот, когда просматриваешь ото расписание , каж ется все благополучным: н у командира и у поли тру ­ к а есть несколько часов в день и два-три вечера в неделю сво­ бодных . Но когда ж е спросишь у кого либо из них об этом, то начинаю тся жалобы: „даж е пообедать некогда , все время з ан я т о “ . Дело конечно не в писанном р е г л ам ен т е , а дело в нашей русской расхлябанности , б е сси с темнос т и , в неумении дорожить ни своим ни ч у ­ ж и м временем. Н и одно собрание во время не начинается, не н а одно занятие во время не собираются. Опаздывания на полчаса и более—явление самое обычное. Вопросы н аш и х с об р а н ий , с о в ещан ий почти никогда з а р ан е е не прораба тыв аю т с я , не под готовляются , а это также влияет н а и х продолжительность и иногда на пустяковые вопросы мы тратим часы . Конечно, сверху с этим борьбу вести надо, но в основе этот Вопрос, вопрос борьбы з а время, должен быть поставлен снизу, В самих частях . Надо „ в р ем я “ поискать и я глубоко убежден , что т о гд а несколько часов мы наберем свободных, которые тратились самым непроизводительным образом. Борьба за время с ни з у , в части, борьба с „ х ищ н и к а м и “ времени д о л ж н а сейчас стать ло зун гом к омандно го и политическо го состава и п а р т о р г а н и з а ц и и . К аждый командир, каж дый политработник, преж де 'чем давать внеплановые задания, долж ен задать себе вопрос: вы зы ­ в а е тся ли это действительной необходимостью, как это отразится н а времени его подчиненного и тогда не б у д у т иметь место ж алобы , что любое начальство одним своим распоряжением может сорвать весь порядок дня . Только при условии , если в частях все работники вплотную п о д о й ­ д у т к этому вопросу , только если мы будем работать над п е р ев о с пи ­ тани ем в этом направл ении себя и о к р у ж ающ и х , только и только т о г д а * ы сможем добиться , чтобы у к а ж д о г о р або т ни к а ос т аю сь хоть небол ь ­ ш о е свободное время для самоусовершенствования и только в этом случае -мы сможем серьезно п од ой ти к вопросу воспитания в молодом к р а с н о а р ­ м е й ц е б о й ц а - г р а ж д а н и н а . Сонкин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2