Кузьмина Е. Н., Указатель типических мест героического эпоса народов Сибири (алтайцев, бурят, тувинцев, хакасов, шорцев, якутов), 2005

Чахлые травы стали расти. [Т ам ] , где [недавно] жил народ, [Выросла] крапива, словно густая тайга. Следы пастбищного скота В сторону заката солнца ведут, Следы [угнанного] народа 9830 В низину земли ведут. (Алтын-Арыг, стк. 9815—9818, 9821—9830) И. ЭПИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ИЛ. ЧЕЛОВЕК ИА.1. ПОЯВЛЕНИЕ (РОЖДЕНИЕ), ОДИНОЧЕСТВО ГЛАВНОГО ГЕРОЯ Хак. Н.А.1.1 Внутри Белой Скалы Излучался особый свет, Внутри Белой Скалы Как будто горел особый огонь. 820 В [самой] середине Белой Скалы Стоит железная подпорка, У железной подпорки Стоит Бело-игрений конь. В Бело-игренем богатырском коне Жизнь пробудилась [уж е ] , Глаза его, что должны видеть, [Пока] еще не видят. Прекрасная девочка Только что родилась 830 На широком камне. Она прекрасна, как восходящее солнце, Она чиста, как убывающая луна. Лежит она и дышит, Но глаза ее еще не видят. (Алтын-Арыг, стк. 816—834) ІІА.2. НАРЕЧЕНИЕ БОГАТЫРЯ (БОГАТЫРКИ) , ПОРТРЕТЫ ДАЮЩИХ ИМЯ Хак. ІІ.А.2.1 «Пего-саврасый жеребец — твой отец, Пего-саврасая кобылица — твоя мать, От одного отца [с тобою] рожденный Треухий Пего-саврасый — твой младший брат. Данный Чайааном Пего-саврасый, 1970 Младший твой брат, будет твоим конем. Конями рожденная Ай-Хуучин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2