Кузьмина Е. Н., Указатель типических мест героического эпоса народов Сибири (алтайцев, бурят, тувинцев, хакасов, шорцев, якутов), 2005

дэр перестал походить на связку костей. Вливает еще каплю масла. Мясо обрастает кожей, и тело покрылось кожей. Заживают все раны и язвы на теле. После этого еще раз вливает каплю. Хэедэр приобретает челове­ ческий вид — появляются все части тела и признаки пола. Наливается цветом, краской тело. Как бы то ни было, приподнимает тело. Пробует встать, но ноги не слушаются, падает и встает, качается влево и взад. В таком ужасном состоянии пребывает несколько дней. Через несколько дней Хэедэр думает, как войти в число мужей, окончательно приобрести прежнее состояние, прежнюю удаль, силу, каким был Хэедэр. (Хэедэр Мэргэн, с. 127) II.А. 19а. Оживление богатырем людей Эхирит-булагатские улигеры Бур. П.А.19а.1 2045 Он разрезал мизинец Правой своей руки — Живую воду выпустил, Ею обрызгав Головы трех парней. 2050 Трое парней Сразу ожили, Прежний свой вид обрели. (Аламжи Мэргэн, стк. 2045—2052) Бур. П.А.19а.2 Вечную крепкую воду свою, Желтое масло-маажи Белым серебряным ковшом Черпнул и разбрызгал-разлил. У подножья горы лежавшие Люди, народ — все: — Как долго мы пробыли? Как долго мы спали? — Говоря, поднимались. — Как нас превзойдя Родился этот парень, Пусть, задуманное достигнув, На родину к себе вернется, — так Благословляя, те люди Вечную крепкую воду свою Пьют — блаженствуют, Желтое свое масло-маажи Съедая, поправляются. (Хатуу Хара хаан, с. 37) Бур. П.А.19а.З Коленчатой белой травы пучок взяв, 615 Вечной живой водой На ту кучу костей Стал брызгать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2