Кузьмина Е. Н., Указатель типических мест героического эпоса народов Сибири (алтайцев, бурят, тувинцев, хакасов, шорцев, якутов), 2005
Таков и крик мальчика. 440 Так сопротивляясь и борясь, Устав, остановился жеребенок, Как остановился жеребенок, Успокоился и мальчик... (Куда ему деваться!) 445 Остановившись, жеребенок говорит мальчику: «Еще немного, постреленок, Тебе я спину изломал бы!» Отвечает на это мальчик: «Еще немного, 450 Тебе я шею Перервал бы!» Так вели они беседу. «Ты на какой земле родился?» — Конь у мальчика спрашивает. 455 (Конечно, конь! Пока бился — Успел он подрасти.) Коню мальчик отвечает: «А где же мне родиться? Под двумя деревьями одинокими, 460 В круглом озере Вырос и окреп я, Больше ничего, — говорит, — не знаю». «Ну, коль так, идем туда», — Конь говорит мальчику. 465 Коня мальчик на поводу повел, К озеру направился. Оказался конь смирней собаки, И на нем уж ездить можно. Мальчик сам уже 470 Возмужал. (Алтын-Бизе, стк. 424—470) Алт. ІІ.А.3.6 «Э-э, дитя мое, Ведь ты еще мал! Не окрепли твои хрящики, 1135 Возмужалости еще не достиг...» (Алтын-Бизе, стк. 1132—1135) ІІА.4. МОТИВИРОВКА ВЫЕЗДА БОГАТЫРЯ (БОГАТЫРКИ) ИЗ ДОМА (НА ОХОТУ, ДЛЯ ПЕРЕСЧЕТА СКОТА, ОСМОТРА ВЛАДЕНИЙ; ПОЛУЧЕНИЕ ВЕСТИ; ПОИСКИ СУЖЕНОЙ; НА БИТВУ С ПРОТИВНИКАМИ; ВЕЩИЙ СОН И Т.Д.) Алт. ІІ.А.4.1 460 «Белым моим костям, что на аткыс не хватит, Землю ли выбирать, чтобы лежать?! Черной крови моей, что с ложку не будет, Реку ли выбирать, чтобы течь?! На земле, где умру, пусть могила моя останется,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2