Кузьмина Е. Н., Указатель типических мест героического эпоса народов Сибири (алтайцев, бурят, тувинцев, хакасов, шорцев, якутов), 2005

Маадай-Кара, [слушай] теперь. Вместо каана родился каан, Вместо богатыря родился богатырь. Твоя почтенная супруга Алтын-Тарга 665 Сына в люльку положила, — сказали. — Пир в честь [его] рождения племя-народ справляет, Но имя мальчику еще не дали, Возвращение отца ожидали». (Маадай-Кара стк. 659—668) Алт. И.А.1.3 После того, что случилось, родился ребенок. В правой руке держал Ровную стрелу черную, В левой руке держал 125 Сгусток черной крови. (Алтын-Визе, стк. 121—125) ІІ.А.2. НАРЕЧЕНИЕ БОГАТЫРЯ (БОГАТЫРКИ) ИМЕНЕМ, ПОРТРЕТЫ ДАЮЩИХ ИМЯ Алт. II.А.2.1 «...Ты — сын Маадай-Кара, — говорит, — 2200 Должен отомстить за отца, — говорит. — Драгоценным конем под тобой Хлопкогривый темно-сивый будет, — говорит, — Из имеющих большой палец ты сам Когюдей-Мергеном зваться будешь, — говорит, — 2205 Темно-сивый конь, на котором будешь ездить, От духа воды родился, — говорит, — Ты сам, Когюдей-Мерген, на свете живущий, От духа горы зачат», — говорит. (Маадай-Кара, стк. 2199—2208) Алт. ІІ.А.2.2 «Собрались теперь мы в путь, А кто же даст нам имя?» — Конь у юноши спросил. 510 Услышав это, юноша ответил: «Разве мне трудно дать тебе кличку? Тебя по масти нужно назвать, — Так коню ответил, — Ты кроваво-рыжий конь будешь!» 515 Говорит тут конь его: «Разве трудно дать тебе имя? На вершине золотой горы Под одинаковыми двумя деревьями Вырос ты, человек. 520 Алтын-Визе твое имя пусть будет!»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2