Кузьмина Е. Н., Указатель типических мест героического эпоса народов Сибири (алтайцев, бурят, тувинцев, хакасов, шорцев, якутов), 2005

ІІ.А21. ПИР (ПО СЛУЧАЮ РОЖДЕНИЯ, НАРЕЧЕНИЯ, СВАДЬБЫ, ПОБЕДЫ НАД ВРАГОМ): ПОДГОТОВКА ПИРА, ЕГО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Як. II.А.21.1 А во дворе В двенадцати местах установлены березки-чэчир, (1724а) Поставлены двенадцать столбов (17246 ) Для кумысного праздника. Родившиеся на вершине девятого неба, Созданные на перевале восьмого неба — Все пришли до единого; Родившиеся на хребте седьмого неба — 1730 Все до одного пришли; Собрались, чтобы устроить праздничные игры, Радостное пиршество, Счастливый ысыах. (Кулун Куллустуур, стк. 1722—1733) Як. ІІ.А.21.2 1110 ...Желтые березки-чэчир вокруг воткнуты; ступенчатой резьбой украшенные круговые чаши-ымыйа в ряд расставлены, продольной резьбой украшенные кубки-чорооны выстроились, кожаные сосуды скопились, черпаки с пучками гривы сгрудились; плоские ступни имеющие во множестве собрались, продольные ступни имеющие 1120 во множестве скучились; в трех местах кружками чинно усевшись, от земли до небес великий праздник-ысыах устроили; щедрый варил обильно, шустрый доставлял расторопно, бойкий раздавал проворно. [Тут] припадочные девки кликушествовали, великий шаман здравицу пел, 1130 величавая удаган благословение произносила; [тут] звонкоголосый певец бойко песню затянул, велеречивый олонхосут без запинки сказывать стал, дюжие силачи бороться стали, быстроногие бегуны состязаться стали, легконогие кылыысыты скакать стали, длинноногие ыстангасыты прыгать стали. ...Громадный глиняный горшок до краев наполнив,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2