Кузьмина Е. Н., Указатель типических мест героического эпоса народов Сибири (алтайцев, бурят, тувинцев, хакасов, шорцев, якутов), 2005

словно деревья в дремучем лесу, многочисленных родственников созвав, словно деревья в густом лесу, весь могучий народ собрав, 6270 на этой земле радостный пир устроили... (Эр Соготох, стк. 6264—6271) 1.7. ПЛЕНЕНИЕ, УГОН НАРОДА И СКОТА Як. 1.7.1 [Между тем] сын Среднего мира Ургунньук Батыр, владеющий буланым с [белым] оплечьем конем, у старика Аджына Баайа, на перепутье восьми Айыысыт Хатун усадьбу свою раскинувшего, 1690 у Эджинэ Хотун, на росстани семи Иэйиэхсит Хотун жилище свое устроившей 1710 в глубокой тайне-скрытости спрятанную-вскормленную, с румянцем, как кровь в ковше, Хаанчылаан Куо, любимейшую дочь, из котомки выбитый прах — последыша, бесовским чародейством окутав, незримым ведовством укрыв, — так что уши имеющие — не услышали, глаза имеющие — не увидели, — 1720 до прихода старшего брата успел похитить, за вонючую пазуху уже засунул, оказывается. После этого трое парней, из убитых ими белых бегунцов даже паршивого жеребенка не оставив, шелудивого теленка не бросив, все начисто подобрали, ношу размером с огромный холм взвалив на свои плечи, [туда, где] под нижней окраиной 1730 грешно-заклятого неба их родимый дом, их священный очаг, их мать-госпожа находится, прямо на запад, все сокрушая, в путь напролом устремились. (Кыыс Дэбилийэ, стк. 1684—1692, 1 7 1 0 - 1 7 3 4 ) Як. 1.7.2 «Что за напасть великая случилась, мол?» — [думая,] внимательно стал всматриваться:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2