Кузьмина Е. Н., Указатель типических мест героического эпоса народов Сибири (алтайцев, бурят, тувинцев, хакасов, шорцев, якутов), 2005
У золотой коновязи [истинно] лучший из коней — черно буланый конь привязан. Спина коня украшена золотым седлом, голова украшена серебряной уздой. Вокруг основания золотой коновязи [зем лю] утаптывая, (он ) стоит, верхушку золотой коновязи грызя, стоит. (Кан Мерген, с. 99) Шор. ІІ.Б.26.3 У основания черной коновязи имеющий рыжую гриву рыжий конь привязан был. Спина рыжегривого коня украшена золотым седлом, голова серебряной уздечкой украшена. Рыжий конь, [вокруг] подножье черной коновязи (землю) утаптывая, стоит, верхушку черной коновязи грызя, стоит. (Кан Мерген, с. 133) Шор. ІІ.Б.26.4 [Когда] на золотую коновязь взглянул, у золотой коновязи [ис тинный] конь бело-сивый привязан. Спина бело-сивого коня украшена золотым седлом, голова серебряной уздечкой украшена. [Конь] стоит и на нем золотой панцирь навьючен. (Кан Мерген, с. 147) Шор. ІІ.Б.26.5 У золотой коновязи белей молока 40 Бело-сивый конь привязан, оказывается, Из двух его глаз огонь пышет, Из двух его ноздрей дым валит. Крутясь, словно мельница, он стоит, Вертясь словно веретено, он стоит. (Алтын Сырык, стк. 39—44 ) Шор. ІІ.Б.26.6 Прекрасный бело-серый конь с золотой гривой стоит. Сияние золотой гривы бело-серого Золотогривого коня Сорок небес освещает. (Алтын Сырык, стк. 444—458 ) Шор. ІІ.Б.26.7 В сорок саженей длиной, С тремя ушами чернее ночи черный конь стоит. 20 Четыре ноги его черной земли едва касаются. Два глаза его огнем горят, Две ноздри его паром пышут. Конь, зрелости коня достигший, С окрепшей шерстью стоит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2