Кузьмина Е. Н., Указатель типических мест героического эпоса народов Сибири (алтайцев, бурят, тувинцев, хакасов, шорцев, якутов), 2005
Сорок тасов созвав, Сорок топоров им бросил: 60 «Весь табун гнедого жеребца заколов, На мелкие куски [мясо] нарезав, — пир устройте! Весь табун серого жеребца заколов, Настрогав, нарезав мясо, — пир устройте! [Даже] жеребят и телят не оставляйте! Кобылиц жеребых — всех заколите!» (Кан Перген, с. 279, т. 28 ) Шор. ІІ.А.21.9 Пир [идет ] , на бересту [мясо] кладут. Девять народов, [здесь] собравшись, пируют. В казанах мясо, варят, готовят, Мир-народ пировать продолжает. (Кан Перген, с. 279, т. 28 ) ІІ.Б. БОГАТЫРСКИЙ КОНЬ ІІ.Б.2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЯ Н.Б.2а. Происхождение (ниспослание, дарение, наличие) Шор. П.Б.2а.1 Золотым седлом спину [коня] украсив, [Творцы] его прислали, оказывается. 450 Серебряной уздой взнуздав, Голову его украсив, прислали, оказывается. Посередине золотого седла Девятислойный золотой панцирь был, оказывается. (Алтын Сырык, стк. 448—453 ) Шор. П.Б.2а.2 Спину украсив золотым седлом, Голову серебряной уздой, 30 Они прислали, оказывается. Девятислойные золотые доспехи К золотому седлу приторочены. (Кан Перген, с. 318, т. 95 ) ІІ.Б.26. ОблИК КОНЯ Шор. І1.Б.26.1 У золотой коновязи конь из коней лучший, хвост имеющий из семи волосков, крови краснее, пуле подобный, рыжий конь привязан. Вокруг золотого дворца топчась [стоит], золотой коновязи верхушку грызя, конь красно-рыжий стоит. Золотое седло украшает (его ) спину, серебря ная уздечка голову (его) украшает. (Кан Мерген, с. 83 )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2