Русские лирические песни Сибири и Дальнего Востока. - 1997. (Т. 14.)

припевается какая-нибудь девушка- Две девушки начинают ходить взад и вперед по избе со следующей песней: "Я пойду, млада, по горнице-". При последних словах "до мила дружка — до Сереженьки" девушки останавливаются перед названным парнем и поют дальше: "Ты пожалуй-ка, умный наш-". Парень подает им носовой платок, и девушки продолжают более живо: "Обманули мы умного-". При последних словах они передают названной в песне девушке платок, а у нее берут ее собственный и отдают парню в обмен. Далее они начинают сначала ту же самую песню, лишь переменяя собственные имена, и повторяют до тех пор, пока не припоют друг к другу всех парней и девиц. Последними они припевают самих себя. После этого все садятся по местам и запевается новая песня». Вар: ГАМ Савел, 1274—32, л. 1, № 1; Овчин. III, с. 894. 129. По ярмарке, по ярмарке. Хабар. КНМЦ, л. 7, № 5. Записали М. Крав­ цова, С. Шевчук в 1979 г. от А.П. Погинской, 1912 г.р, в г. Спасске-Дальнем При­ морского края. 130. Я хожу, хожу, хожу. ГАКК Юдин, л. 39—39 об, № 13 (копия — в РО БНЦ, л. 43—44). Текст взят из рукоп. сб. Г.В. Юдина 1862 г. Енисейская губ. Вар: АРГО Алекс. М, л. 51—51 об, № 78; Шейн II, № 559 (текст зап. И. Суха­ нов в Иркут, губ.); Кон, № 26; ГАМ Савел, 1274—32, л. 6, № 6; Мехн. I, № 26; Бол.-Мельн, № 72. 131. Я качу, качу. Запись на грампластинке: Русская народная музыка Севера и Сибири. ВТПО "Фирма Мелодия", 1991 г. М-20 49433 00 2. Исполняет группа певиц из с. Ушарова Тюменской обл. Нотирование В.М. Щурова (воспроизведено на пластинке). Хороводные и вечорочные песни Притоболья составляют наиболее устой­ чивую часть местного песенного репертуара. Число песен, записанных МН. Кос- тюриной в конце XIX в. в "подгородных деревнях около Тобольска" и сох­ ранившихся в репертуаре вплоть до 70-х—80-х годов нашего столетия, среди "круговых" гораздо значительнее, нежели среди свадебных и лирических. Причем поэтические тексты отдельных хороводных песен, опубликованных тобольской собирательницей, воспроизводились старейшими песенницами современной ло­ кальной традиции с изумительной, почти дословной точностью. Очень интересным представляется сравнение современных музыкальных записей тобольских песен с "Мелодиями сибирских народных песен", опублико- Н о тны й п рим ер I Вый . дут два Щ - СІіѴХ две

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2