Шорские героические сказания: Кан Перген. Алтын Сырык. - 1998. (Т. 17.)

14 (т и р ада № 22 ) _Jг________ , 1 2 3 <* 5 6 1 2 3 '« 5 Ь - j — 1— һ — ‘ = ^ -, — Г 1 2 15 ( т ира да N9 44) и 1 4 5 6 1 2 3 4 1 2 3 4 5 . 6 8 1 2 3 4 такие параметры, как звуковысотность, слогоритм, тембр, структура, сюжетная функция. В результате музыковедческого анализа можно сделать предполо­ жение, что П.И. Кыдыяков пользовался 15 формульными напевами (см. нотные примеры). Первый напев лежит в основе 16 тирад и по частоте своего появления в сказании может быть отнесен к типу "рефренных" напевов (см. таблицу). Однако семантический план напева разнообра­ зен В одном случае напев персонифицирует образ самого кайчи (тира­ ды 4, 5), в других — связан с сыном Кан Пергена (тирады 95—97) или с эпизодами превращения коня Кан Пергена (тирады 59—62). В стилистике напева со стабильной ритмической формулой восьми- сложника (5 + 3) (см. нотный пример 1) можно выделить четыре эле­ мента. На основе сходства ритмической формулы и функции в напеве элементы "а", "в" и "б", "г" могут быть объединены попарно. Для элемен- Таблица соответствий напевов и тирад Номера кжпокта-формул 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Номера тирад 4 3 1 7 9 29 17 14 35 78 83 25 27 22 «5 31 2 8 10 32 18 15 36 79 84 66 28 23 6 67 34 12 11 33 51 16 37 80 85 43 24 21 68 73 13 30 41 52 19 38 81 87 59 69 74 89 39 42 53 20 64 82 60 91 75 90 40 45 54 65 61 76 63 46 55 62 77 88 47 56 95 48 57 96 49 58 97 50 98 70 99 71 100 72 101 86 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2