Хакасский героический эпос: Ай-Хуучин. - 1997. (Т. 16.)
Подтверждением импровизационности процесса комплексной координа- ции пластов фактуры сказания являются пропуски отдельных фонем в словах, а также дополнительное включение десемантизированных вербальных струк- тур. Количество и степень контрастности используемых П.В. Курбижековым в сказаниях интонационно-ритмических формул не регламентиров а н ы и на- ходятся в прямой зависимости от собственных творческих установок. В ска зании “Айдолай“ мы выделяем четыре инструментальные интонационно-рит- мические формулы. Формула 1 (нотный пример 1) связана с описанием в сло- весном тексте родной земли, красотой которой восхищается странствующий богатырь Айдолай. Формула 2 (нотный пример 8) отражает эпизод встречи Айдолая с девой-богатыркой Хан-Чачах — будущей покровительницей ге роя — и “подчеркивает" особенности ее внешнего вида. Формула 3 (нотный пример 9) соотносится с изображением стремительной скачки Айдолая. Фор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2