Хакасский героический эпос: Ай-Хуучин. - 1997. (Т. 16.)

либо вместе с публикуемым текстом (а также в музыковедческой статье), либо в особом прило- жении. Все специальные условные обозначения оговариваются в конце музыковедческой статьи. В нотных записях фиксируются все основные музыкальные элементы исполнительского вариан- та, а также систематические или характерные отклонения от них, имеющие смысловое значение. Не поддающиеся нотированию особо специфические элементы интонирования (тембр и т . п.) ого­ вариваются в комментариях. К каждому тому прилагается грампластинка с öбразцами публикуемых вариантов произ- ведений. Но бывают случаи, когда их фонограмм не существует (это относится, например, к ряду эпических сказаний, зафиксированных в свое время только в вербальной записи). В таких си- туациях сочтено целесообразным давать для ориентации фрагменты другой звукозаписи, запе- чатлевшей то же самое произведение или, по крайней мере, ту же самую местную традицию. Музыковедческий анализ позволяет представить путем неизбежно гипотетической экстраполя- ции, какие черты звучания могли быть свойственны и публикуемому варианту. Грампластинки иллюстрируют самые разные жанры фольклора (не только словесно-музы- кальные, но и прозаические) в их естественном бытовании. Можно услышать звучание текстов на редчайших языках в исполнении талантливых певцов и сказителей. Тома серии иллюстрируются ценным документальным материалом. Книги серии печатаются фотонаборным способом. На единой основе — гарнитуре Лазур- ского — созданы комплекты универсальных шрифтоносителей, отвечающие потребностям мно- гоязычной серии. Сектором фольклора народов Сибири Института филологии СО РАН в сотрудничестве с коллективами специалистов-лингвистов решалась задача создания — первоначально в порядке рабочего научного эксперимента — национального алфавита и шрифтов для ряда бесписьменных языков Сибири и Дальнего Востока (долганского, тофаларского, удэгейского, юкагирского и др.). Авторские коллективы томов серии опирались на традиции отечественной академической школы, использовали опыт лучших изданий советского времени (в том числе — двуязычной ака­ демической серии «Эпос народов СССР», выпускаемой И нститутом мировой литературы им. А.М. Горького РАН) и зарубежных публикаций. В состав серии «Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока» входят сле- дующие книги (названия могут уточняться в процессе подготовки издания): Алтайский фольклор (в 4 т.) Героический эпос Сказки Песни и обрядовая поэзия Мифы, легенды и предания Русский фольклор Сибири и Дальнего Вос­ тока (в 6 т.) Эпическая поэзия Сказки волшебные и о животных Сказки легендарные и бытовые Бурятский фольклор (в 7 т.) “Аламжи Мэргэн". Героический эпос “Осодор Мэргэн“. Героический эпос Лирическая поэзия Обрядовая поэзия Несказочная проза Волшебные сказки Сказки о животных и бытовые Песни Обрядовая поэзия Мифы, легенды и предания Тувинский фольклор (в 4 т.) Героический эпос Сказки Песни и обрядовая поэзия Мифы, легенды и предания Нанайский фольклор (в 2 т.) Нингман, сиохор, тэлунгу Песни и обрядовая поэзия Хакасский фольклор (в 4 т.) Героический эпос Сказки Песни и обрядовая поэзия Мифы, легенды и предания Нивхский фольклор (в 2 т.) Героический эпос и народные песни Мифы и предания Эвенкийский фольклор (в 3 т.) Героический эпос

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2