IS марта 1962 года, № 33 КОЛЛЕК ТИВН ЫЙ ТРУП Рационализатор Борис Журавлев Построение коммунизма— дело, рук всего советского народа, его энергии, творчества, разума. Как и все советские люди, каждый сельский труженик должен своим трудом приближать торжество коммунизма. Стремится внести свой достойный вклад в общее дело борьбы за 'коммунизм Борис Макеевич Журавлев. Его знают в совхозе имени ДЛржинского не только как заведующего мастерской, но и как новатора, рационализатора. Он постоянно задумывается над тем, как облегчить труд рабочего, повысить производи- тельнность машин. Много ценных рационализаторских предложений внесено им, многие из них нашли общее помощи некоторых приспособлений механическая лата с „ЦТ-54“ стала пользоваться на многих ботах. ло- ис- ра- * * & Приспособление для грузки леса. Его вы видите на снимке Уч 4. К тактору „ДТ-54“ вместо механической лопаты подвешиваетбя простое приспособление,изготовленное из швелеров списанных комбайнов, сцепов „С-11“ или другого по дсбного материала. Из швелеров сваривается рама по ширине рамы механической лопаты. Внутренняя высота рамы — 68 см. К нижней части рамы привариваются два железных полозка из двухтаврового швелера с заостренными концами длипоодобрение. В поисках нового Борис Макеевич не одинок. Немало ему оказывают помощи советом и делом многие механизаторы и специалисты. Всячески поддерживает его и помогает советами главный инженер совхоза Олег Владимирович Русинов. Много разной техники имеется в совхозе. Но большинство машин предназначено выполнять какой-то определенный вид работ и трудно, а подчас и невозможно их использовать на ною около двух метров.Длину полозков можно делать любую, в 'зависимости от того, для погрузки какого материала они предназначаются. К задней части рамы приспособления привариваются четыре проушины, которыми она крепится к трактору вместо механической лопаты. Чтобы снять с трактора одно приспособление и навешать другое, времени нужно очень немного. Э им приспособлением мож но грузить, например, тюдругих работах. Это и занимало мысль Бориса Маке- евича. Имелись в совхозе тракторы „ДТ-54“ с механической лопатой. Но нельзя, например, ими чистить от снежных заносов дороги,использовать на погрузке леса и других трудоемких работах. Журавлев стал думать, как эту машину сделать универсальной. Поиски привели к нужным результатам. При ки прессованного сена или соломы, мешки с ф,ражом и другие грузы. Тогда дополнительно привариваются к нижней части рамы несколько пальцев. Пальцы можно не приваривать, а крепить болтами. * * На снимке № 1 показан ковш для погрузки угля. Для этого делается рама по ширине механической лопаты и обшивается листо- -------------------- * Получить хорошего образования Борису Макееви' чу Журавлеву не удалось. Война спутала все жизненные дороги: погиб на фронте отец, ушел на защиту Родины старший брат. Четырнадцатилетним мальчонком Борис начал трудовую жизнь в совхозе имени Дзержинского. Приходилось выполнять разные работы: быть слесарем, токарем, штурвальным, комбайнером, трактористом, а замем шофером. Трудился Борис Макеевич старательно, за что имеет медаль „За трудовую доблесть". Неоднократно отмечался почетными грамотами и ценными подарками. В 1946 г. получил именные часы. Награжден медалью за освоение целинных и залежных земель и значком отличника социалистического соревнования, До 1958 г. Борис Макеевич работал шофером. Часто приходили ему в голову рационализаторские мысли, особенно он задумывался над вопросом сделать приспособление для чистки дорог. Последнее время Журавлев работает заведующим центральной ремонтно-тракторной мастерской совхоза. Вот тут-то он и решил свои давние думы воплотить в жизнь. На этой странице рассказывается о его рационализаторских делах. вым железом. Чюбы нижняя часть (дно) не прогибалась, внутрь ковша вваривается для прочности распорка. Емкость ковша можно делать любую, однако 'надо учитывать мощность трактора. Высота рамы ковша примерно около 60 см. Таким ковшом, ным на „ДТ-54-" ханической нагрузить за томашин. полнить бов >лось человек. эту бы ♦ навешан- вместо ме- лопаты, можно час 15—20 ав- Чтобы вы- работу, noTpf- не менее 50 * ' Несложное снегопаха для снега или снегоочистителя. Изготовляется треугольная рама из списанных рам комбайнов, сцепок или других сельхозмашин. Бока рамы обшиваются 3-4 миллиметровым листовым железом. В нижней части угольника привариваются ножи. Для крепости ножи наплавляются сармайдовым электродом. В задней части де- .лаются проушины для кре-' пления угольника к трактору вместо механической лопаты. Ширина угольника устройство задержания делается в зависимости от того, какие виды работ предстоит им выполнять (расчистка дорог или снегозадержание). Угольник, подвешенный к трактору, регулируется по высо е. Высота угольника делается с учетом глубины снежного покрова. Долбежный станок. На снимке № 3 вы видите его общий вид. Устройство егв тоже прсстое. На деревянной станине установлен электрический мотор, который приводит в движение сверло. Станок передвигается по вертикали и горизонтали. Обрабатываемая деталь зажимается в передней части струбцинами, и к ней подводится сверло, при помощи которого выбирается нужного размера паз. * * Все вышеуказанные приспособления, предложенные Борисом Макеевичем Журавлевым, уже испытаны в работе и вполне оправдывают свое назначение. Облегчился труд плотникоз и столяров, повысилась производительность труда. Второй год работает в совхозе снеставленные задачи по дальнейшему подъему сельского хозяйства. Борис Макеевич не останавливается на достигнутом. Его мысли постоянно направлены на то, чтобы увеличить производительность машин, облегчить труд рабочих. Сейчас рационализатор Борис Макеевич работает над изготовлением приспособления для опыливаи принес большую гопах пользу хозяйству. Незаменимой машиной погрузке угля механический ковш. Смелые мысли сельского рационализатора помогают труженикам совхоза успешно выполнять постал на ния зерна ядохимикатами. Это приспособление он думает изготовить на принципе нагнетания воздуха. Есть и еще у него добрые мысли. Например, сделать приспособление для очистки зерна от овсюга. Полосу подготовил к печати нештатный корреспондент отдела сельского хозяйства редакции АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ГЕРГЕРТ—шофер совхоза им. Дзержинского. Фото автора.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2