Коллективный труд, 1962, № 8

19 января 1962 года, № 8 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 з? Будет голосовать впервые Волк в бабушкином чепчике — Молодо да не зелено, —тан можно сказать об этой девуш- не, работнице 233 поезда—Антонине Петровой. Приехала Тоня на стройну Средне-Сибирской магистрали из Чувашии с комсомольской путевкой и горячим желанием внести свой трудовой вклад в дела новостройки. Антонина с честью оправдывает путевку комсомола. Не на одном объекте ей пришлось потрудиться в составе передовой бригады т. Максимовой. И всегда о ней бригадир отзывается только похвально. В нынешнем году Антонине Петровой впервые придется участвовать в выборах в Верховный Совет СССР. Почетное право, Антонина с нетерпением ждет того дня, когда отдаст свой голос за кандидатов в депутаты верховного органа власти страны. Вместе с коллективом своей Хорошие итоги вдохновляют на новые подвиги Четвертый квартал минувшего года—это памятное время для железнодорожников Карасукского отделения. Труженики транспорта несли трудовую вахту в честь XXII съезда родной партии. Недавно президиум райпроф- сожа подвел итоги соревнования за четвертый квартал. Они оказались неплохими. Отделение выполнило план перевозок на 101,7 проц., погрузки па 116 проц., участковой скорости на 115,2 проц. Снижена себестоимость перевозок и сокращен оборот вагонов. Победителями в соревновании признаны коллективы электростанции Карасука, 31-й дистанции пути и другие хозединпцы; им присуждены переходящие Кривые знамена отделения и рай- профсожа. Выполнили условия соревнования коллективы 16-й дистанции сигнализации и связи, 30-й дистанции пути, станций Чисто- озерная, Районная, Ваган и другие. Победителями в индивидуальс великолепно слаженным оркестром, который только потому хорошо исполняет произведение, что каждый музыкант чудесно ведет свою партию. У каждого имеется своя отдельная партия, хотя произведение общее; каждый слышит, как играют остальные, ft из коллективных усилий отдельных людей вырастает Общая могучая симфония труда. Но все ли дружно участвуют в жизни коллектива? Не проявляется ли у некоторых людей желание выделиться, исполнить только свою партию, хотя это и нарушает ритм коллектива? Такие факты можно встретить еще нередко. Если человек своп личные интересы ставит выше общественных, то у пего появляется желание поживиться за счет коллектива. Моральный кодекс строителя коммунизма требует, чтобы каждый человек жил и действовал в коллективе по правилу «каждый за всех, все за одного». Только это развивает человека нравственно. Коллектив и в коммунистическом обществе будет играть большую роль в нравственном развитии людей. Оценивать поступки, бригады она решила'встретить этот день хорошим трудовым подарном. НА СНИМНЕ: А. Петрова. Фото А. Башкирова. ном соревновании признаны: поездной диспетчер отделения коммунистка II. Т. Адамова. Она добилась выполнения плана погрузки па 154,7 проц., показателя по участковой скорости поездов на 106,6 проц. Составитель ст. Карасук Б. Г. Абрамов, который по-скоростному сформировал и расформировал семьдесят процентов поездов. Хорошие итоги съездовского соревнования вдохновляют кара- су кских железнодорожников на новые трудовые дела. Сейчас среди железнодорожников разгорается соревнование за достойную встречу предстоящих выборов в верховный орган власти страны, за досрочное выполнение плана четвертого года семилетки. Долг этих коллективов—взять равнение на передовиков и добиться перевыполнения плановых заданий января, первого и последующих кварталов четвертого года семилетки. А. Васильев, секретарь райпрофсожа Карасукского отделения ж. д. разрешать моральные конфликты предстоит коллективу, воплощающему коллективный разум п мудрость. Коммунистическое общество—это общество подлинного расцвета талантов и дарований, духовного богатства и духовной щедрости. Но может случиться, что успехи вскружат кому-нибудь голову. Тогда от зазнайства его спасет коллектив, напомнит ему, что он такой же «смертный», как и все другие. Уже сейчас, в период развернутого строительства коммунизма, коллективные начала' в жизни распространяются все больше. Многие коллективы берут па себя ответственность за качество производимой продукции, за поведение своих членов в семье и обществе в целом. Действие принципа морального кодекса «коллективизм и товарищеская взаимопомощь», «каждый за всех, все за одного» все время расширяется, все более распространяется на все общество как единый коммунистический коллектив. Моральная чистота—неотъемлемое качество строителя коммунизма. За время созидания коммунизма советские люди должны Бабушка и внучка... Сколько в народе сложено сказок, написано рассказов о большой человеческой любви этих представителей двух различных поколений: одного— умудренного жизненным опытом и убеленного сединой, другого—еще только раскрывающего глаза на жизнь и расцветающего как чудесный цветок, умытый утренними росами. —Моя мама самая красивая па свете! Спросите, и вам так ответит почти каждый ребенок. О бабушке обычно дети находят другие слова: —Добрее бабушки пет никого... Бабушка не так красива, как мама: у нее кто-то недобрый лицо исчертил кривыми морщинами, она видит хуже. По зато опа сказок знает больше, чем мама, и никогда не говорит, как папа: «Отстань, мне некогда*. Она всегда находит время ответить па тысячи «почему». Так.и растут милые доверчивые Красные Шапочки — внучки, храпя в детской душе любовь к добрым бабушкам, остерегаясь коварного и кровожадного Серого Волка, как бы он не нарядился в бабушкин чепец. * * Во весь исполинский рост поднялись советские люди, вооруженные новой Программой партии на построение коммунистического общества. Буквально па глазах создается материальио-техническая база чудесного завтра.Простые будничные дела рождают Человека высокой морали. И в такую пору особенно больно сознавать, что в нашей среде, придавленная и униженная «греховным падением», боязнью гнева божьего и ожиданием вечного потустороннего царства, копошится паства божья —братья и сестры во Христе. Пет, они вовсе не так безобидны, как это кажется на первый взгляд. Мало того, что сектанты различных мастей, запугивая верующих близостью страшного суда, уродуют души людей, отвлекают от кипучей жизни общества, они доводят обманутых до фапатиз- 'ГТТТУТТТТУУТ <?▼▼▼¥▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼> выработать и отшлифовать те высокие нравственные “качества, которые необходимы для жизни в прекрасном коммунистическом доме. Говоря об этом времени, великий пролетарский писатель А. М. Горький писал: «И знаю —будет время, когда люди станут любоваться друг друг ом, когда каждый будет как звезда пред другим! Будут ходить по земле люди вольные, великие свободой своей... Тогда пи жизнь будет, а—служение человеку, образ его вознесется высоко; для свободных—все высоты достигаемы! Тогда будут жить в правде п свободе для красоты, и лучшими будут считаться те, которые шире обнимут сердцем мир, которые глубже полюбят его, лучшими . будут свободнейшие —в них напболыпе красоты! Велики будут люди этой жизни...», Э. Струков. ма и изуверства, до первооыт- ной дикости и морального па. дсния. ... Уход мужа из семьи и трагическую гибель дочери Екатерина Алексеевна Шерстю- кова перенесла с большим душевным потрясением. Вот тогда-то, пять лет назад, братья во Христо и назвали ее своей сестрой, которая до этого была «заблудшей и растлевала душу свою тяжкими земными грехами». Дети подросли и сами стали работать—сын Алексей машинистом крана в СМН-233, дочь Люба инспектором госстраха. Сколько могла, трудилась и Екатерина Алексеевна. По-прежнему тяжело переживала она свое горе. Но теперь, после объединения с „божьими людьми», верила,что когда «возгорится гнев господен на народ, и поразит господь его весьма великою язвою», она, Екатерина Алексеевна, будет вне этого судища и попадет в царство божье. —Ох, дети-дети, жаль мне вас, заблудших,— с такими словами не раз обращалась Шсрстюкова к Любе и Алексею и к пятилетней внучке Олечке. —Бабушка Катя, что это ты все' боишься, что я заблужусь? Ведь я уже большая,— часто отвечала Оля. Седьмого января 1962 г. — крупный христианский праздник—рождество Христово. За Шерстюковой зашел «брат». Как же не сходить в такой день в молитвенный дом! Ведь сегодня обязательно будет хлебонреломление и поцелуйный обряд. Проповедь особенно взбудоражила надломленную душу Екатерины Алексеевны. Сын Алексей заметил неестественную возбужденность матери, вернувшейся с моления, но не придал этому значения. Не обратили внимания и на то, что в доме пропали сразу оба кухонных ножа. Не ломать же хлеб — взяли нож у соседей. Понедельник... .Тяжелым стал этот день для Алексея и его жены Марии. Не подозревая ничего, они, как обычно ушли на работу, Оля в этот день, гостила у другой бабушки-Бервиновой на улице Мира. —И вовсе не заблудящая я... Сама далеко ходить умею...—похвалилась Олечка бабушке Кате, отправляясь к Бервиновым. —Ну, иди, со Христом... —Нет, баба Катя, я одна пойду. Обычными семейными хлопотами были заняты в тот день Бервиновы, где гостила Оля и куда пришла баба Катя. Дед Афанасий копался на улице,а бабку Домну Семеновну' Олечка послала буренку подоить. —Баба Домна, ты сходи за молочком к буренке, а мы с бабой Катей спрячемся. Далеко-далеко спрячемся. Ты нас не найдешь, вот... Нс могла знать доверчивая Оля, что перед ней была уже не та баба Катя, которая хоть и называла её заблудшей, но все же гладила по головке. Перед ней уже в эту пору стоял серый волк в бабушкином чепчике. Баба Катя уложила Олечку на кровать, поцеловала и попросила закрыть глазки. —А зачем? —Да чтобы бабушка Домна нас не нашла. Никто но был свидетелем последующих страшных минут... Когда Домна Семеновна с подойником в руке- перешагнула порог избы, в комнатах с настеж открытыми дверями было тихо. Она процедила молоко—тихо. Как же так: Оля обычно прибегала попить мо л очка. —Оля-я! Хватит прятаться, малышка, иди попей молочка,—позвала бабушка. Но никто не откликнулся. —Ишь ты, шалунья, спряталась от бабушки,—упрекнула она внучку. И трудно поверить, что увидела Домна Семеновна в ту минуту, когда приоткрыла одеяло: голова ее внучки Олечки, отделенная от туловища, выкатившимися, но пустыми глазами смотрела ей в лицо. А серый волк в это время был уже в милиции и умолял дежурного, что он баба Катя и что за ним гонятся и хотят убить. Не сразу Шерстюкова созналась, что она загубила жизнь невинной, безропотной и доверчивой внучки. Но и теперь се объяснения своего преступления выглядят так. —Что ж ты загубила невинное дитя? Народ возмущается... —Так угодно богу...А что пьяницу убить—никакой и смуты не будет. А Оля не мертвая: она сегодня мне являлась вместе с ангелом. Она в раю... Ее невинной кровью спасены души суетных от земной юдоли, устранена преграда на пути к настоящей жизни. Многие из нас испытали ужасы второй мировой войны, зверства и разбой фашистов.Чем же отличаются от осатанелых фашистских убийц и насильников изуверские секты пятидесятников, авдетистов, иеговистов, божьих людей и братьев во Христе со своей растленной моралью?! Нет, советским людям чужд дух веры и надежды на «вечную» жизнь в раю. Народ- богатырь своими руками, своей энергией и своим разумом построит рай на земле. « « ъ Счастливый конец сказки про Красную Шапочку и Серого Волка знают и взрослые и дети: пришли добрые лесорубы и убили Серого Волка. А Красная Шапочка вышла из пасти целая и невредимая. По так бывает только в сказке. Оля уже больше никогда но протянет матери и бабушке свои доверчивые детские ручонки. А что будет с серым волком и с теми,кто нарядил его в бабушкин чепец? Что скажут на этот счет добрые дяди? А. Шестопалов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2