Коллективный труд, 1962, № 4

2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУП, 10 января 1962 года, № 4 РЕШЕНИЯ ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ СЪЕЗДА КПСС -В МАССЫ ПЛАНЫ ПАРТИИ ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ Поезда пошли за Обь Замечательные документы сейчас на вооружении у пропагандистов и агитаторов. Это исторические решения XXII съезда Коммунистической партии Советского Союза, это новая Программа партии—коммунистический манифест современней эпохи. С большим интересом железнодорожники изучают эти материалы. Коммунисты —пропагандисты и агитаторы 16 й дистанции связи Карасукского отделения железной дороги стараются донести вдохновенные идеи партии до каждого рядового рабочего. И не просто донести, а на конкретных примерах из жизни коллектива отделения связи показать, что коммунизм—это наши повседневные трудовые дела, это борьба за коммунистическое воспитание каждого человека, соревнование за досрочное завершение сменного, месячного, квартального заданий. Такую целеустремленную работу в кружке партийной учебы ведет его руководитель коммунист А. А.Гуида. Этот кружок охотно посещают не только коммунисты, но и многие комсомольцы, беспартийные — командиры цехов и старшие электромеханики. Некоторые из них в свою очередь являются агитаторами и читчиками материалов XXII съезда КПСС среди линейных работников. Коммунист А. А. Шелохво- стов, например, ведет большую агитационную работу среди коллектива линейно- аппаратного зала (ЛАЗа) ст. Карасук. Величественные идеи партии зовут и вдохновляют каждого работника на новне трудовые дела. Коллектив связистов немало уже проделал и делает по внедрению на своем отделении новой техники. Электротехник А. А. Гу- лых активно участвовал в монтаже полуавтоматической блокировки на участке Карасук—Кулунда и сейчас образцово содержит один из наиболее трудных околотков ст. Карасук. Работники линейно-аппаратного зала ст. Карасук досрочно замон- тировали и пустили в эксплуатацию аппаратуру тонального телеграфа с частотной манипуляцией. Эта аппаратура уже работает с Омском и Новосибирском, что значительно улучшило качество телеграфной работы. У ции ны, четвертом предстоит пустить в луавтоматическую блокировку 1 связистов 16-й дистан- на 1962 год новые плановые обязательства. В году семилетки смонтировать и эксплуатацию по- ~тарская, замонтировать станцию (АТА-Ю)и многое другое. В 1962 году, как и в третьем году семилетки,наш коллектив, борющийся за звание коллектива коммунистического труда, выполнит с честью свои обязательства. Разумеется, партийная организация дистанции связи еще не все проделала для того, чтобы улучшить пропагандистскую и агитационную работу, сделать её действенной и доходчивой до каждого простого труженика. Есть недочёты, особенно, когда речь идет о воспитании нового человека. Материалы Всесоюзного совещания по вопросам идеологической работы дают возможность вовремя выявить и устранить эти недочёты. Сейчас мы развертываем предвыборную агитационно-массовую работу в своем коллективе. В. Гайдаренко, секретарь парторганизации. на участке Карасук—ТаДавно уже по целинным землям Сибири, Казахстана и Алтая курсируют поезда по шестисоткилометровой трассе Средсиба. Омск—Карасук—Ка- мепь-на-Оби. Покорен седой Иртыш: через него переброшен железнодорожный мост. Не сдавалась долго лишь сибирская река Обь—могучая, быстроходная. Но и она не устояла перед волей и упорством советских строителей. В канун XXII съезда КПСС мостостроители 470-го поезда па железобетонные опоры надвинули металлические пролеты, а перед Новым годом подвели к мосту с обеих берегов железнодорожную колею. Путь через новый мост открыт! Перерезана красная ленточка, и первый состав проходит через ажурный коридор ферм. В голове состава тепловоз, который ведет одна из лучших бригад ОВЭ—машинист В. Хананпк и его помощник И. Орловский. ... Они приветливо машут собравшимся мостостроителям. Состав идет под шум громких рукоплесканий собравшихся у моста строителей. Внизу скованная льдом и оседланная железными пролетами Обь. Много настойчивости и упорства проявили .мостостроители, по свои обязательства по досрочному пуску движения поездов через Обь выполнили с честью. Первые составы пошли че- •рез каменский мост на правый берег Оби, туда, где укладываются последние километры линии Камень—Алтайская. С пуском этого участка откроется сквозное движение поездов через Карасук от Омска до Барнаула. Планы партии претворяются в жизнь. Магистраль семилетки вступает в строй. Строители не убрали отсюда башенный кран, а тепловозники уже успели обжиться в новом здании. Сюда, в Карасукское тепловозное депо, ежедневно заходят мощные локомотивы на ремонт и экипировку. Обслуживающий персонал, ремонтные бригады старательно ухаживают за машинами. На помощь им нередкв приходят локомотивные бригады с тем, чтобы ускорить ремонт и оборачиваемость машин. Все они — и ремонтники и водители—борются за звание коллектива коммунистического труда. Воодушевленные решениями исторического XXII съезда КПСС, Ка- расукские тепловозники с первых же дней четвертого года семилетки взяли высокий трудовой темп. Сейчас в депо развертывается соревнование за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет СССР, за досрочное выполнение плана перевозок четвертого года семилетки. НА СНИМКЕ (слева направо): машинист-инструктор Л. И. Ялин, машинисты тепловозов И. М. Инякин и И. М. Федосов перед отправкой в поездку. Фото А. Боровкова. БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА 2. Мораль всего трудящегося человечества Подобно тому, как большая река вбирает в себя многочисленные ручейки, так и моральный кодекс строителя коммунизма вобрал в себя все лучшее, что выработано предшествующей историей человечества. В программе КПСС отмечается, что это самая справедливая и благородная мораль, потому что она включает в себя простые, элементарные нормы нравственности и справедливости, сложившиеся в широких массах трудового народа. Марксизм признает классовый характер морали и в то же время не отрицает существования простых норм нравственности, носящих общечеловеческий характер. К ним марксизм-ленинизм относит, во-первых, правила, которые охраняют совместную общественную жизнь от таких вредных действии, как порча общественного добра, хулиганство, насилие над женщиной и другие. Эти простейшие правила существуют в каждом обществе и передаются из поколения в поколение. В. II. Ленин отмечал, что «люди постепенно привыкнут к соблюдению элементарных, веками известных, тысячелетиями повторявшихся во всех прописях, правил общежития...» (Соч., т.25 стр. 434). Это простейшее правило .нашло свое отражение и в нашем моральном кодексе, в таких его принципах, как «каждый за всех, все за одного», «нетерпимость к нарушениям общественных интересов», «взаимное уважение между людьми» и других. В своей работе «Очередные задачи Советской власти» В.II.Ленин подчеркивал строжайшую необходимость выполнения другого простейшего правила: «Веди аккуратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в труде,—именно такие лозунги... становятся теперь, после свержения буржуазии, очередными и главными лозунгами момента» (Соч., т. 27, стр. 215). В моральном кодексе строителя коммунизма это простейшее правило вошло в такие принципы, как «забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния», «высокое сознание общественного долга», «простота и скромность в общественной и личной жизни и других. Важное простое правило заключено в народной поговорке «кто не работает, тот не ест». Это правило имеется у всех народов. В нем выражено пренебрежительное отношение к людям, которые не производят,но потребляют,—к тунеядцам. Коммунизм, основывающийся на обязательном труде всех членов общества, превращает это простейшее правило в принцип, обязательный для каждого. В моральном кодексе это правило отражено в принципах: «добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест», «непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству». Простые правила существуют не только в отношениях между отдельными лицами, но и между народами. Они требуют уважать другие народы, дружественно относиться к ним, стремиться все международные разногласия разрешать не путем войн, а мирными средствами, бороться за мир. Требование мирных отношений между народами было провозглашено В. II. Лениным еще в первые годы Советской власти. В паше время это требование нашло выражение в принципах Бандунгской конференции. В моральном кодексе эти требования зафиксированы в таких принципах, как «дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни», «непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов», «братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами». Эти высокие моральные принципы требуют повышения бдительности всех народов к тем, кто пытается нарушить мир п мирные отношения между государствами. Особо важное значение в нравственном развитии общества имеет революционная мораль рабочего класса. Это подчеркивается и в Программе партии. Еще Ф. Энгельс видел в морали рабочего класса много элементов общечеловеческой морали. В то же время мораль, заложенная рабочим классом,—еще не готовая мораль всего будущего человечества. Она носит классовый характер и только с исчезновением классов и классовой^борьбы станет общечеловеческой Моралью. Простые, элементарные правила, которые исторически складываются в каждом обществе, буржуазия извратила и приспособила к своим классовым интересам. Так, например, злоупотребления элементарными правилами общежития, совершаемые представителями буржуазии, закон эксплуататорского общества не считает аморальными. Но если простые люди труда допустят нарушения правил общежития, то это нередко расценивается как преступление против общества. Или взять такое требование общечеловеческой морали, как скромность. Оно означает отвращение ко всякой спеси, зазнайству, восхвалению, культу. В буржуазной морали и религии это общечеловеческое требование подается, как необходимость смирения, унижения. В религиозных заповедях это звучит так: «я червь», «я раб», человек— несовершенное существо, он дол-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2