Коллективный труд, 1962, № 3

7 января 1962 года, № 3 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД, 3 ЭТО НАМЕТИЛ XXII СЪЕЗД КПСС Быстрыми темпами будет развиваться животноводство. Из Программы КПСС —= Письма в редакцию Производство продуктов животноводства в 1960—1980 годах Фотохроника ТАСС. Наша ближайшая задача—производить в среднем по стране не менее 75 центнеров мяса на сто гектаров пашни и 16 центнеров на сто гектаров других сельскохозяйственных угодий. Н. С. Хрущев. Необычный урок 22 декабря урок истории двух девятых классов прошел ле совсем обычно. После звонка, одевшись и взяв книги, мы пошли в музыкальную школу. В классе увидели карты по истории, но зато на столике возле радиолы лежала стопка пластинок. Здесь нас ждал учитель музыкальной школы Геннадий Тихонович Федоров. Сначала учитель истории железнодорожной школы Анатолий Иванович Шестопалов проверил наше знание материала о выдающихся композиторах России, начиная с середины XVIII века. Хотя мы немного волновались, но отвечали хорошо, а такие ученики, как Битусова, Иавская, Боголей, Коршунов, Якименко и некоторые другие ответили па отлично. Потом Геннадий Тихонович рассказал о «Могучей кучке» композиторов, живших в Петербурге во второй половине XIX века. После беседы Г. Т. Федорова мы прослушали отрывки из произведений русских композиторов. Так незаметно и прошел урок. Он был очень интересный и всем понравился. Мы хотим, чтобы такие уроки были почаще. Н. Жилкин, Т. Сучкова, девятиклассники железнодорожной школы № 176. Спасибо большое! Попала в терапевтическое отделение я в очень тяжелом состоянии. Уже не мечтала остаться в живых.Пролежала два месяца и благодаря чуткому, внимательному отношению врача-терапевта Лидии Ивановны Ивановой сейчас чувствую себя хорошо. О г всего сердца благодарю Лидию Ивановну за то, что она не только лечила меня как врач, а заменяла одновременно и советчика и друга. В. Куриленко, г. Карасук. „Бумажный кризис" Вот уже длительное время в наш район из рук вон плохо доставляются ученические тетради. Ведь дошло, до того, что ребята из нашей школы вынуждены были сдавать в утиль старую одежду, так как за нее пообещали тетради. Но и таким путем ничего не вышло. Бумаги писчей в продаже вообще нет. Если для школ кой-когда все-таки выделяются тетради, то как быть другим организациям, тому же совхозу, например, для которых бумага крайне нужна тоже? Пусть ответят руководители райпотребсоюза, когда же разрешится этот «бумажный кризис". В. Конева, бухгалтер фермы № 1 совхоза имени Дзержинского. ПОПРАВ КА В первом номере нашей газеты за 1 января 1962 года в статье .Опыт подсказывает", помещенной на первой полосе, по вине автора перепутаны цифры. Следует читать: .Если в каждые два года добиваться получения трех окотов и что на каждые 100 овцематок уже приходится более чем по 110 ягнят". Своему слову не хозяин В комитете комсомола СМП-233 было решено провести новогодний праздник вместе, пригласив на вечер передовых рабочих, активистов-комсомольцев. Посоветовались об этом в райкоме и получив разрешение обратились к начальнику ОРСа тов. Савенкову с просьбой отвести для новогоднего торжества помещение столовой. Согласие было получено. Но... внезапно это решение поколебалось: —Наши рабочие хотят занять столозую,—заявил т. Савенков. —А обещание? —Говорить можно.., Управляющий трестом т. Коршунов не разрешает. Потом выяснилось, что т.Савенков нарочно сгустил кратки, изобразил комсомольское мероприятие как пьянку и, таким образом, получил желанный запрет от т. Коршунова. Рассказывали мы обо всех мытарствах начальнику поезда т. Крюкову.Началось, «коллективное упрашивание» т.Савенкова с предоставления справки, в которой три коммуниста Володина Зима в этом году выдалась теплая, лед на озере Хорошем долго оставался тонким. Дети, катаясь на коньках, не замечали этого. Валера Болдырев, ученик 3 класса Ст.Разинской школы, катаясь на коньках, попал в полынью. Одежда намокла и он стал тонуть. Дети бросились на берег и стали кричать о помощи, но взрослых не оказалось близко. В это время ученик 8 класса Хорошинской школы Володя Карпучев шел на взяли на себя всю ответственность за порядок на вечере. —Ладно,—согласился, наконец, начальник ОРСа—настряпаем вам пирожков, дадим пива. Слово у меня—закон. Наступил последний день декабря. На стройке можно было заметить оживление- комсомолия готовилась встретить Новый год вместе. Но в этот день Савенков как в воду канул. Так он ‘и не появился. Позже выяснилось, что он был на свадьбе. Надо было только видеть, как волновались члены комитета комсомола: ведь пригласительные розданы. В случае срыва вечера (а срыв чувствовался уже явно),, о какой можно говорить авторитетности комитета. Пришлось «устраиваться» в красном уголке. Конечно,новогодний вечор наша комсомолия провела весело, дружно. Но поступок тов. Савенкова заставляет задуматься: почему он не посчитался с мнением райкома, начальника поезда, комитета комсомола? А. Железняков, секретарь комитета комсомола СМП-233. отвага охоту. Услыхав детский крик, он, не задумываясь, разделся и, рискуя своей жизнью, пополз по тонкому льду к утопающему. Вытащил он Валеру на берег и закутал в свою фуфайку. Валера лежал в больнице, но остался жив. За такой смелый поступок, мне, матери Валеры, хочется поблагодарить Володю через газету. Он поступил, как настоящий сот ветский школьник. У. Болдырева, с. Хорошее. вывод: раз нельзя изменить природу человека, значит, нужно смириться с действительностью, довольствоваться тем, что есть, и не пытаться переделать мир. Эту гнилую теорию социализм опроверг на практике. «Неисправимая» природа человека оказалась исправимой и притом в лучшем п полезном для самого человека направлении. Капиталистический мир привил много вредных привычек и взглядов. За четыре с лишним десятилетия социализм уничтожил многие из них. Но еще остались пережитки прошлого—тунеядство, воровство, хулиганство, пьянство и т. д. По мере строительства коммунизма они будут, несомненно, преодолены. Вместе с тем советский человек нравственно совершенствуется, и процесс этот будет все время продолжаться. Нравственное совершенствование связано с возрастанием роли нравственных начал в жизни общества. «В процессе перехода к коммунизму,—сказано в Программе партии,— все более возрастает роль нравственных начал в жизни общества, расширяется сфера действия морального фактора п соответственно уменьшается значение административного регулирования взаимоотношений между людьми». Отмирание государства и переход к общественному самоуправлению В.И. Ленин связывал не только с новым отношением к труду и общественной деятельности, но и с нравственным развитием личности. В настоящее время правовое и нравственное регулирование тесно переплетается друг с другом, идет рука об руку. При этом сфера принуждения все время сужается, а сфера убеждения расширяется. Это подтверждается в нашей жизни такими явлениями, как возрастание роли общественного мнения, коллектива, общественных организаций. В то же время большинство населения соблюдает все советские законы добровольно, по долгу совести, а не из страха. В перспективе нормы права и нормы нравственности сольются в единое целое, превратятся в нравственные принципы, которые высокосознательные труженики коммунистического общества будут соблюдать добровольно. Да и юридические организации со временем превратятся в органы общественного самоуправления. Отношения между людьми будут в основном регулироваться не мерами принуждения, а мерами убеждения, моральными принципами. Но это, конечно, не значит, что в коммунистическом обществе совершенно не будет никаких нарушений. Нет, и тогда, возможно, отдельные лица будут нарушать правила коммунистического общежития, что потребует не только морального осуждения, но и применения организационных мер. Ф. Энгельс в статье «Об авторитете» подчеркивал необходимость применения со стороны коллектива к нарушителям и мер принуждения, авторитета коллектива как авторитета организации, требующей подчинения меньшинства большинству, части—целому. Развив нравственную природу человека, социализм обеспечил переход к регулированию отношений между людьми на основе морального кодекса строителя коммунизма, изложенного в новой Программе нашей партии. Весь мир изумляется величию принципов этого кодекса. Вчитаемся еще раз в его строки: преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма; добросовестный труд па благо общества: кто не работает, тот не ест; забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния; высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов; коллективизм г и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного; гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку—друг, товарищ и брат; честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни; взаимное уважение в. семье, забота о воспитании детей; непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов; братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. Как видим, наш моральный кодекс отражает самые высокие, самые благородные черты нового человека—строителя коммунизма. Э. Струков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2