Коллективный труд, 1962, № 3

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУП, 7 января 1962 года, № 3 Больше на полях новоза—выше урожай Великая Программа строительства коммунизма, принятая XXII съездом КПСС, обязывает тружеников сельского хозяйства создать изобилие продуктов для населения. Большие задачи в наступившем году ставит перед собой коллектив Студенов- ского совхоза. На основе перестройки структуры посевных площадей, внедрения высокоурожайных культур, неуклонного повышения урожайности совхоз намечает в самые ближайшие годы добиться резкого увеличения производства зерна, поголовья скота и животноводческой продукции. Севообороты и структура посевных площадей изменяются так, чтобы как можно больше производить зерна и кормов. Совхоз отказался от травопольной системы земледелия, от чистых паров, значительно сократил посевы трав, намерен перейти на шестипольные севообороты. Резко увеличиваются посевы зерно-бобовых культур. Сокращаются посевы ячменя и овса. „Королева полей" займет 23,6 процента пашни. В чистом виде разместится на 3550 га,кроме того на 1630 га в смеси с бобами. Всего под этой культурой будет занято 5480 га или на 3382 га больше, чем возделывалось 110 СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ КТО БУДЕТ УСТРАНЯТЬ НЕДОДЕЛКИ" п Под таким заголовком в нашей газете за 29 ноября было опубликовано письмо А. Шкитина, в котором критиковались недостатки при строительстве помещения сепараторного отделения 10 фермы совхоза им. Дзержинского. Секкукурузы в прошлом году. —При таком размещении культур,—говорит главный агроном совхоза т. Воронов,—мы сумеем увеличить в текущем году производство мяса на 1700 ц, молока на 7800 ц и основной продовольственной культуры—пшеницы на 17000 ц. Продадим государству четверть миллиона яиц. Задачу повышения урожайности сельскохозяйст- веннных культур нельзя успешно решить без применения местных удобрений. Этому вопросу в совхозе уделяется большое внимание. Труженики совхоза правильно сделали вывод из выступления Н. С. Хрущева на совещании работников сельского хозяйства областей и автономных республик нечерноземной .зоны РСФСР. Он говорил: „Необходимо действительно широким фронтом развернуть в колхозах и совхозах борьбу за накопление органических удобрений—навоза,различных компостов... В каждом колхозе и совхозе следует поставить дело так, чтобы фермы были своего рода фабриками по накоплению навоза". О том, что в совхозе правильно оценили значение местных удобрений говорит тот факт, что здесь уже отправлено на поля более И ретарь парторганизации молочноконсервного комбината Н. Близнюк сообщил, что факты подтвердились. В настоящее время свет в помещение подведен, сепараторное отделение работает удовлетворительно. тыс. тонн перегноя— это почти половина того, что вывезено всеми колхозами и совхозами района. Как организованы работы по вывозке удобрений на поля? В хозяйстве имеется некоторая техника: две механических лопаты и два бульдозера. Сначала эта техника была распределена по отделениям, но сдвиги в работе были небольшие. Например, механическая лопата с „ДТ-54" без бульдозера непроизводительно работает. Часто простаивают автомашины. Тогда решили спарить механическую лопату с бульдозером —производительность возросла. Но и при такой организации, в случае какой поломки одной из машин звено простаивает. Тогда решили создать одно звено и придать ему всю технику. Дела пошли куда лучше и производительней стала использоваться техника. Звено в полном составе выезжает на отделение и приступает к работе. Закончит вывозку перегноя на одном отделении, переезжает на другое. Так труженики совхоза сумели за два месяца выполнить такой объем работы. Они намерены в зимний период отправить еще не менее 9 тысяч тонн перегноя. Все работы по погрузке навоза на автомашины и разгрузке его производятся при помощи техники. Около ферм навоз нагружается на автомашины механической лопатой. Тракторист В. Денисов успевает нагруасать пять грузовиков. Водители автомашин И. Кукса, Д.Али- ков, И. Бальде, А.Узварик и Н. Боголей в день совершают до 12—14 рейсов и отвозят по 35—50 тонн перегноя каждый, В доле, непосредственно на полосе, где идет разгрузНА СНИМКЕ: погрузка на автомашину перегноя механической лопатой на 5 отделении. В овале— тракторист В. Денисов. Текст и фото П.ИЛЮШИНА. ка навоза, специально находится трактор „ДТ-54". Как только грузовик подходит к месту разгрузки, тракторист В. Кардаш тросом зацепляет за крючки саморазгружателя автомашины и стаскивает навоз на полосу. Работа идет споро, без задержек. БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА 1. Роль нравственных начал в жизни общества Этой статьей мы начинаем печатание бесед о моральном кодексе строителя коммунизма. В ближайших номерах нашей газеты будут помещены также статьи: «Мораль всего трудящегося человечества», «Жизнеутверждающий характер моральных принципов», «Превращение нравственных принципов в привычку». В Программе нашей партии впервые сформулирован моральный кодекс строителя коммунизма. Это событие величайшего смысла и значения. Оно знаменует собой новый этап в развитии нравственных отношений между людьми. В истории старого, эксплуататорского общества было немало своеобразных моральных кодексов. Но все они не выдерживали испытания временем, потому что расходились с реальными условиями жизни человека или были отдаленной мечтой передовых людей. Расхождение между принципами морали и реальной жизнью приводило к неразберихе в умах людей. Моральные принципы требовали относиться к человеку как к другу, а на практике люди вынуждены были- действовать по закону джунглей, где господствует право сильного, то есть поступать по принципу: «человек человеку—волк». Мораль требовала уважать и выполнять законы. Но в жизни, где одни господствуют, а другие должны подчиняться их воле, люди видели: «закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло». Мораль требовала уважения к человеку и его достоинству, а на практике— «бей по зубам», да так, чтобы был «удар зубодробительный, удар-скуловорот». Расхождение между словом и делом, моральными принципами и реальной жизнью В. И. Ленин называл самой отвратительной чертой старого общества. В моральном кодексе строителя коммунизма воплощены те нравственные принципы, которые вырабатывались прогрессивными общественными ' силами, особенно рабочим классом, на протяжении всей многовековой истории человечества. Вместе с тем в нем выражены этические требования, которые могли родиться и родились только в условиях современной фазы коммунистического преобразования мира. Естественно, в моральном кодексе строителя коммунизма нет противоречий между требованиями морали и реальной жизнью. С уничтожением частной собственности на средства производства и эксплуатации человека человеком навсегда ушел в прошлое принцип буржуазной морали: «человек человеку—волк». На смену ему пришел новый-, гуманный принцип: «человек человеку — друг, товарищ, брат». Каждый день, читая газеты пли слушая радио, мы узнаем о благородных поступках советских людей. Рискуя собственной жизнью, ученица ремесленного училища бросается навстречу быстро мчащемуся поезду, снимает с рельсов замешкавшегося четырехлетнего ребенка и ложится с ним на шпалы, с замиранием сердца прислушиваясь к проносящимся над головой вагонам; шофер автобуса, переполненного людьми, ложится под колеса, чтобы своим телом задержать скользящую под уклон машину; многие годы соседи ухаживают за инвалидом войны, становятся ему близкими и родными людьми... В подобных гуманных актах, которых в нашей жизни множество, проявляется сущность нового человека, воспитанного Коммунистической партией, Советской властью. Социализм принес людям иные представления о богатстве. Идеалы советских людей стали выше, благороднее и не идут ни в какое сравнение ’ с мещанскими идеалами защитников капитализма. Смысл, цель и содержание жизни раньше люди видели в том, чтобы накопить побольше вещей, побольше урвать для себя, для своей кубышки. Ныне, когда коммунизм несет всем людям удовлетворение их разумных потребностей, больше нужно делать для людей, для общего блага, ибо чем больше общественное богатство, тем богаче жизнь. Социализм дал людям возможность правильно сочетать общественные и личные интересы. Защитники капиталистического строя надеются, что коммунизм не в состоянии будет решить задачу воспитания нового человека. Они утверждают, что человек по природе своей существо порочное, а потому и неисправимое. Он от рождения ленив,стремится постоянно воевать с другими людьми, ставить свои интересы выше интересов всех остальных. Из этих «нравственных» установок само собою следует

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2