Коллективный труд, 1961, № 147

10 декабря 1961 года, № 147 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД КАРАСУК МУЗЫКАЛЬНЫЙ Музыка. Каждый народ вкладывает в это слово свои понятия и чувства. Но как бы богат и разнообразен ни был язык средств музыкальной выразительности композитора, сколько бы душевной теплоты ни вкладывал музыкант в исполняемое произведение, мир звуков всегда остается неох- ватывающим, а следовательно, таящим в себе множество еще не созданных музыкальных полотен. Часто говорят: музыка—душа народа. Как бы гениален ни был композитор, оп в силу своего гения, таланта неминуемо связан с жизнью народа. Везде—в Закарпатье и на Камчатке, в горном ауле Кавказа и здесь, в снежпой Ку- луиде, в нашем молодом,растущем городе Карасуко, люди поют песни, играют, сочиняют. Допустим, что музыку из нашего обихода убрали, но даже мгновения будет достаточно, чтобы почувствовать утрату самого дорогого, без которого сердце—камень. В нашем городе музыка занимает прочноеместо на сценах клубов, Дома культуры. И говорить об этом сегодня надо не просто как об искусстве, а как о могучем средстве воспитания граждан уже недалекого коммунистического завтра. Могут возразить: —От понимания музыки молока от коровы больше не надоишь и вряд ли стаиок ускорит обработку детали. Что ж? Кто так ставит вопрос, тот глубоко заблуждается. Не слышать, нё чувствовать музыку человек не может, потому что она его фантазия, его стремление и его жизнь. Второй инструментальный... "Второй раз в истории нашего города на сцене Домакультуры прозвучал концерт инструментальной музыки. На этот раз карасучане слушали произведения советских, зарубежных и русских композиторов в исполнении ’ преподавателя музыкальной_школы Виталия Леонидовича Васильева (фортепиано) и студента второго курса Новосибирской консерватории имени Глинки Владимира Пономарева (скрипка). Надо сказать несколько слов о том ценномначинании, которое сделал Владимир Пономарев, привезя в наш город первый скрипичный концерт. Я имею ввиду классическую. Современной молодежи давай или t «Мамбо» или «Подгорную»'. В первом случае глубоко чувствуют те, кто в узких брюках, во втором—кто в широких штанах. Человек этот явно иронизировал и его собеседник, молодой музыкант, доказывал изо всех сил, что это далеко не так. Просто в нашем районе не пропагандируется достаточно классическая музыка, иные, услышав слово «симU ХОРОШО ИГРАЮТ! .Там, где птрань круто въется“ — эту унраинзную песню исполняют сейчас ученини 4 класса музыкальной школы Леня Напленно (слева) и Коля Носов. Сцена клуба молочнонон- сервного комбината. Дело в том, что сегодня встреча учащихся музыкальной шнолы с бригадой коммунистического труда тестяно-баночного цеха. Ребята волнуются— их труд оценивают старшие,но и у Лени и Ноли как ив общеобразовательной школе, тан и в музыкальной, шноле успехи добрые. Их преподаватель по специальности Константин Николаевич Мыльников говорит: — Ребята способные. А главное, ценят труд. На фото: В. Васильев В. Пономарев (скрипка). Однажды мне в Доме культуры пришлось быть свидетелем такого разговора. —У нас не любят музыки, —говорил пожилой человек,— v t /v W V W W V W W V W j (фортепиано) и фония», «опера» или «ноктюрн» заранее выключают приемники, но эти люди не виновны в своем непонимании такого же прекрасного, как цветы музыки. —И выдумаете много придет на инструментальный концерт?— настаивал на своем «убедившийся» скептик. —Да, думаю и верю! И вот результаты спора. Несмотря на плохую погоду, в объявленный день слушать инструментальную музыку пришли многие. Зал еле вмещал желающих. В первом отделении концерта выступил на фортепиано В.Васильев. Исполняется«Юмо- реска» Рахманинова. Тот, кто никогда не был в цирке, явственно представил в этоммузыкальном произведении бала- гура-клоуна, человека манежа, в котором слились воедино вертуозность артиста и раздумье, вызванное мгновенным приливом тоски. А «Лунный свет» француз ского композитора Дгобюси?, «Прелюдии» Д. Шостаковича? Зал справедливо ответил на уверенную игру Виталия Васильева долгими аплодисментами. „ С к р и п к а ум ее т го вори ть Но если фортепианный кон церт в Карасуке по счету уже второй, то скрипичный—первый. Сам факт, что выступает студент консерватории Владимир Пономарев знаменателен— этот день историк нашего города справедливо назовет началом постоянных прочныхсея зей между консерваторией им. Глинки и Карасуком музыкальным. Владимир Пономарев—молодой и способный скрипач. Программа взятых им для исполнении произведений свидетельствует о значительном мастерстве. Ведь для того, чтобы сыграть «Концерт» польского композитора Г. Винявского, нужно, как говорят музыканты, «пальцы с душой срастить». У Владимира Пономарева так и случилось. Говоря о «Ноктюрнех» № 3 и № 4 Ф. Шопена, можно просто говорить о воспроизведенных скрипачом двух песнях Вторая— задумчивая, грустная, будто услышанная композитором однажды вечером на берегу речки и первая—взволнованная. Герой не грустит, оп полон в себе уверенности. Но предоставим слово некоторым слушателям концерта. Вот что говорит печатница районной типографии Нииа Диброва: —Я заслушалась. А когда шла домой, то думала: да, скрипка умеет говорить. Почаще бы такие концерты. Старейший коммунист пенсионер Василий Васильевич Трахнменок хочет тоже поделиться своими впечатлениями: —II скрипач, и пианист, — п в рит оп, — просто молодцы ребята! Я так скажу: настоящая музыка нам нужна, как хлеб, как воздух. Без нее строить коммунизм нельзя. II если бы в тот концертный вечер спросить любого карасу- чанина: «Расскажите о впз- чатлениях»,—ответы были бы схожи между собой: — Почаще приезжайте к нам, товарищи из Новосибирской консерватории им.Глинки. Об оркестре народных инструментов надо говорить особо. Дело в том, что по своему составу он мог быть значительно нвалифицированней, если бы горотане, владеющие игрой на домбре, балалайке, баяне не „стыдились>* бы сказать: — Запишите меня в орнестр... Есть все основания, что на базе вот этого, еще полуученичесного ор- нестра, руководитель ноторого Д .Са- рапулов, вырастет большой городской орнестр народных инструментов. _________ ИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Преподаватель теории музыки ГЕННАДИЯХ ТИХОНОВИЧ ФЕДОРОВ, руководитель оркестра народных инструментов в восьмилетней школе № 2. —Местные радиопередачи часто сухие и неинтересные. Музыка в них отсутствует. Надо избрать компетентный комитет радиовещания.сделать радиопередачи разнообразными,оформить их музыкой. ЕЛЕНА КРЮКОВА, ученица по классу фортепиано вечернего отделения музыкальной школы. —А какая у нас музыка на танцах в Доме культуры? Очень плохая, пластинки не обновляются. Кстати, о пластинках. В городском культмаге их почти нет. Товаровед по культтоварам тов. Гришко не заботится об их завозе, хотя на базах граммиластинок полным-полно. И нам приходится по этой причине часто обращаться на базу посылторга. Й - -S -И Карасук музыкальный... На сегодня это лишь не полностью решенный вопрос: будет ли в городе эстрадный оркестр и хорпри Доме культуры? Не движется дело с университетом культуры, отдел пропаганды н агитации райкома партии чего-то медлит, чего-то ждет, когда одно ясно: надо делать, организовывать. Текст и фото Н.ТАЕЖНОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2