КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 26 ноября 1961 года, № 141 ПЛАНЫ ПАРТИИ ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ На новые рубежи Добрая весть- облетела всю страну в знаменательные дни работы XXII съезда КПСС: до Байкала закончена электрификация Транссибщской магистрали, электропоезда пошли к городу Иркутску. Намного увеличилась пропускная способность главной сибирской артерии. И все-таки, несмотря на электрификацию, узким местом на Западио-Сибирской магистрали продолжает оставаться линия Омск— Новосибирск. Это самый грузонапряженный участок в железнодорожной сети нашей страны. Грузонапряженность возрастает с каждым годом,даже— месяцем. И это не случайно: растет промышленность Сибири, расширяются связи между экономическими районами Сибири, Урала, Казахстана и центральными областями страны. Вот почему строительству Средне-Сибирской магистрали придается огромное значение. Эта магистраль возьмет на себя большую часть железнодорожных перевозок, позволит улучшить связь с восточными экономическими районами и целинными землями Сибири, .Алтая, Казахстана. Стройка Всесоюзная ударная, и строится магистраль по-ударному. В минувшем году пошли поезда от ст. Кулом- зипо (из-под Омска) до Кара- сука на год раньше запланированного срока. В третьем году семилетки строители выш ли па новый рубеж.Они взялись за капитальную реконструкцию на первый класс двухсоткилометрового участка Карасук -Камень-на-Оби. На месяц раньше сркоа —Досрочно сдадим линию!— о таким лозунгом строители 1 Средсиба приступили к реконструкции линии Карасук— Камень. Предсъездовское соревнование вдохновило их на но- |вые трудовые подвиги. Повсю- iy путейцы и каменщики, ритукатуры и монтажники го- ровили съезду трудовые поярки. На подступах к Карасуку (орошо поработали путейцы голонны CMIMG, которой руководит тов. Пилипенко. Железнодорожники отделения временной эксплуатации реши- ли^прийти на помощь строителям магистрали. Они взяли обязательство— к XXII съезду КПСС отделать 51 килиметр путей на пусковой линии. Путейцев ОВЭ можно было видеть на линии и под Кара- суком, и под Камнем, па разъездах Целина и Урывае- во. Они появлялись там, где требовалась срочная помощь. Неделями жили в вагонах за десятки километров от своих околотков и не уходили до тех пор, пока не добивались выполнения задания. Строители горячо благодарят за оказанную помощь коллективы околотков, которыми руководят мастера т. т. Меркулов, Дубина, Крестинии и другие. В дни работы съезда железнодорожники рапортовали: —Обязательство перевыполнено! Вместо 51 в порядке помощи строителям путейцы ОВЭ на линии Камень—Карасук отделали 92 километра главных и станционных путей. А позже стройку облетела еще одна радостная весть— коллектив ОВЭ годовой план по перевозкам и другим показателям выполнил за десять месяцев и завоевал переходящее красное знамя треста «Алтай- трансстрой». По пусковой линии прошел путеизмерительный вагон. Он дал хорошую и отличную оценку состояния путей на участке Карасук— Камень и особенно па тех участках, которые отделывали железнодорожники ОВЭ. Сейчас государственная комиссия приступила к приему в постоянную эксплуатацию линию Карасук— Камень. Она вступает в строй на месяц раньше установленного срока. Будет и Ш-й Карасук Карасук на новой магистрали— это не обыкновенная станция, а крупный железнодорожный узел, в который входят реконструируемая станция Ка- расук-I, вновь построенные ст. Карасук-Н и разъезд Осо- лодино. Недавно вступил в строй еще один подход к узлу— разъезд Чебачий. Бригада ------------------* На железнодорожных путях Луганского тепловозостроительного завода имени Октябрьской революции появился необычный состав. Он состоит из тепловозов новых марок, построенных локомотивостроителями в честь XXII съезда КПСС. Гордостью коллектива предприятия является грузовой магистральный тепловоз ТГ-106 мощностью 4 тысячи лошадиных сил. Он может развивать скорость до 100 километров в час. Коэффициент полезного действия у него равен 30 процентам. ТГ-106 сможет выполнять такую же работу, как два серийно выпускаемых тепловоза ТЭ-3, а металла на его изготовление идет вдвое меньше. Среди новинок—два модернизированных двухсекционных [тепловоза на 4 и 6 тысяч лошадиных сил и трехсекционный для дорог севера. НА СНИМКЕ: тепловозы новых марок. Справа—ТГ-106. Фото Р. Азриеля. Фотохроника ТАСС. ------------------------------------------------------------------------Ж СМП-233 Пантелеймона Петрова брала обязательство закончить укладку путей на этом разъезде к XXII съезду КПСС и с честью выполнила свои обязательства. Исторические решения съезда родной партии вдохновили строителей на новые подвиги, па новые трудовые дела. И опи решили съездовскую трудовую вахту продолжить до конца года. Механизаторы шестой колонны полным ходом ведут отсыпку полотна под обводные пути" Чебачий — Осолодино. Это пути, по которым поезда из Омска на Камень и Барнаул пойдут, минуя стапцию Карасук-I и И. Па перегоне между разъездами Чебачий и Осолодино будет находиться ст. Карасук-Ш. В канун XXII съезда, как только было отсыпано полотно под станционные пути, сюда пришла бригада СМП-16 Петра Васильевича Кобцова. Путейцы шестнадцатого поезда уложили на ст. Карасук-Ш первые рельсы. В дни работы съезда добились высокой выработки. Ударных темпов пе снижают и сейчас. — Досрочно уложим и забалластируем пути на новой станции,— говорят рмбочие в бригаде т. Кобцова. —Будет стация Карасук-Ш, будет и обвод Осолодино— Чебачий. Ведь трудимся мы теперь на коммунизм. Взялобязательство--выполни! Исторические решения XXII съезда партии вызвали у строителей Средне-Сибирской магистрали массовой трудовой подъем, небывалую творческую инициативу.Образцы самоотверженного труда показывают многие передовики, коммунисты и комсомольцы. Дело за руководителями и организаторами. От них многое зависит в успешном выполнении плановых заданий и обязательств. В свое время коллектив СМП-16 взял обязательство— тепловозпое депо сдать в эксплуатацию досрочно на год, т. е. ко времени сдачи линии Карасук— Иртышское. Обязательство не выполнено. Почему? Руководители поезда в оправдание приводят много причин: «Не во время подаются материалы. Подводят монтажники и т. п.» Доля правды в этом есть. Но правильно и то, что в 16-м поезде не на уровне организация производства. Рабочая сила распыляется на «незавершенках» в Кусгане и на ст. Районной. Неритмично идет работа и в 233-м поезде, график сдачи многих объектов в эксплуатацию сорван. Особенно неблагополучно в этом отношении дела обстоят в водреме-52. Когда начальника водрема И. Я. Жук упрекают в плохой работе, он не прочь прикрыться общими показателями: «План квартала? Месячный?—выполнены...» Однако за общими цифрами (в рублях, в процентах ли) не трудно заметить много незаВ локомотивном депо Юдине Горьковской железной дороги вступил в строй новый цех подъемочного ремонта тепловозов. Он оснащен высокопроизводительным оборудованием: мощными подъемными кранами, станками- автоматами и другой техникой. НА СНИМКЕ (справа налево): старший мастер Шамиль Фахардынов, слесари Иван Ермолаев и Ренат Минклибаев на ремонте тепловоза. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТАСС. вершенных работ, особенно по канализации и водоснабжению в Карасуке да и на линии. Причем «незавершенки»с большим сроком— еще с прошлого года— и такие, от которых зависит пуск в эксплуатацию многих сооруженных строителями объектов. Причина: распыленность работ по многим объектам, плохое планирование и организация работ, безответственное отношение т. Жук к пусковым объектам. Здание отделения дороги, например, строители СМП-233 еще в августе построили, а сдать во время не смогли: водрем-52 сорвал укладку канализации и водопровода. Водремовцы вырыли траншеи под пловый провод, а укладку провода затянули. Из- за этого задержался ввод в действие очистных сооружений. Работники СМП-233 просили т. Жука: «Дайте нам трубы и мы их сами уложим». Нет, не дал из-за узковедомственных соображений. Т. Жук зачастую не прочь пообещать довести i y или иную работу к определенному сроку, но своих обещаний не выполняет. —Легок начальник водрема на обещания,—справедливо говорят строители о нем. Не пора ли т. Жук покончить с пустозвонством, с порочным стилем работы и узко- ведомтсвснпым подходом к делу? Да, настало время. Руководители . водрема-52 идут не в ногу с остальным отрядом строителей Средне-Сибирской магистрали и со временем, сдерживают темпы строительных работ. Нора начальнику водрема- 52 и руководителям СМП-16, 233 понять, что план — это закон, коли взял обязательство— добейся его выполнения. А. Боровков. Инвентарь отремонтирован Как только закончилась уборка хлебов, механизаторы второй бригады артели «Новая семья» свезли технику к одному месту, поставили на линейку и сразу же приступили к ремонту. Бригадир тракторпой бригады т. Терехов стал обращать все внимание па ремонт и сам принимал участие в работе. Еще далеко до назначенного срока, а весь инвентарь полностью отремонтирован. Он хранится в соответствии с техническими правилами. Хорошо идет -подготовка сельхозтехники и в целей по колхозу. Отремонтировано 6 тракторов, на выходе еще. 6. Они будут готовы к 1 декабря. Ремонт тракторов возглавляет опытный механизатор, комплектовщик Виктор Греб. Организованно ведется подготовка сельхозинвентаря. Из 27 плугов осталось отремонтировать три, которые будут готовы к 1 декабря. Из 11 лущильников отремонтировано 10. Полностью подготовлены все сцепки. Помня о том, что механизаторы нашей артели выступили инициаторами соревнования за досрочный и качественный ремонт техники, мы стремимся к достижению намеченной цели. Обязательство будет выполнено в срок. И. Кругликов, ст. механик колхоза. - Ш ш - Плетутся в хвосте Машина, как и всякое живое существо, требует ухода. Если мехапизатор бережно хранит технику, прислушивается к работе механизмов, вовремя замечает неполадки и устраняет их, в чистоте содержит вверенную ему машину, она служит ему исправно и долго. Машинный парк артели имени Жданова. Чертыхаясь, копошатся у комбайнов двое муж чин. Они дуют в ладони, стараясь дыханием согреть озябшие от прикосновения к холодному железу руки. У плуга возится третий человек. Это механизаторы очищают от грязи комбайиы и инвентарь. Однако плохо поддается твердая масса. Разве теперь проверять состояние техники ?! Покрытые грязью, молотилки не вымоешь водой в такую стужу. Стоять им в таком виде до теплых дней. Не по-хозяйски хранится и остальной инвентарь. Плуги не смазаны, иод колесами силосных комбайнов нет подставок. Всюду торчат пожнивные остатки. Медленно ремонтируются и тракторы. Из 15 отремортиро- вано только два.В Чернокурьин- ском филиале отделения «Сель хозтехники» ремонт ведут три артели: «Новая семья», имени Куйбышева и им. Жданова. У всех одинаковые права, одинаковые возможности. Однако у черпокурьинцев отремонтировано больше половины инвентаря, морезовцы близки к завершению ремонта, а механизаторы артели им. Жданова плетутся в хвосте у соседей. А. Гордеев.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2