Коллективный труд, 1961, № 141

7tyo^ULbuftc/C; уъсс/ииу CfreuMt/e^l Пролетарии всех стран, соединяйтесьi 1CbUueJcmu£mui Орган Карасукского райкома Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области № 141 (2943) { Воскресенье, 26 ноября 1961 г. | Цена 2 коп. ТОВАРИЩН. С. ХРУЩЕВ В НОВОСИБИРСКЕ НОВОСИБИРСК, 24 ноября (ТАСС). Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. С. Хрущев прибыл сегодня в Новосибирск для участия в совещании работников сельского хозяйства Сибири. Вместе с ним прибыли первый заместитель председателя Бюро ЦК КПСС по РСФСР Г. И. Воронов, председатель Совета Министров РСФСР Д. С. Полянский. КОММУНИЗМ СТРОИТСЯ XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза войдет в историю как съезд строителей коммунизма. Величие этого съезда состоит в том, что, приняв новую Программу партии, он открыл грандиозные перспективы движения нашего народа в коммунистическое завтра. В своей Программе партия торжественно провозгласила: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. Для нас коммунизм уже не отдаленная мечта, не идеал будущего, каким он был для людей многие и многие годы. Строительство коммунистического общества—непосредственное практическ о е дело, задача сегодняшнего дня нашей партии, всего советского народа. Но для того, чтобы утвердился коммунизм — самый справедливый в мире общественный строй, нужно создать прочную материальную базу коммунизма, добиться изобилия материальных и духовных благ. „А этого,— говорит Н. С. Хрущев, — нельзя достигнуть заклинаниями и призывами. Коммунизм можно построить трудом, трудом и только трудом миллионов". Огромное большинство советских людей не мыслит своей жизни без труда. В труде они видят великий смысл и красоту жизни.Они знают, что только трудом человека создаются материальные и духовные ценности, которыми наполнен мир. Ведь не короли, не миллионеры построили города, заводы, каналы, создали чудесные машины, распахали нивы, вырастили сады. Это сделано трудовыми руками рабочего человека во имя счастья людей. Они,люди труда, действительные творцы всего прекрасного, что есть на земле. II как не гордиться советскому народу результатами своего труда, приближающего пас к коммунизму! Там, где были пустыри,воздвигнуты новые дома, поднялись корпуса новых завозов, через горы, тайгу, пески пролегли трассы новых дорог. Плотины мощных электростанций покорили воды могучих рек. Атом служит у нас делу мира. И во имя мира и торжества труда отправляются в далекие звездные рейсы могучие советские космические корабли. Ярким свидетельством стремления советских людей перестроить свою жизнь на коммунистических началах, приблизить наше светлое будущее является неуклонный рост всенародного патриотического движения масс за коммунистический труд. Число его участников достигло уже 20 миллионов человек. Эти разведчики будущего не за страх, а за совесть учатся работать и жить по-коммунистически. Ныне звание коллективов коммунистического труда завоевали 187 тысяч бригад и 800 предприятий. Движение за коммунистический труд вызывает в массах необычайный подъем творческой энергии, помогает воспитывать нового человека. Величественные перспективы строительства коммунизма, намеченные в новой Программе КПСС, рождают в сердцах людей новую волну трудового энтузиазма. „Мы начинаем,—говорит известный в стране новатор производства, делегат XXII съезда Валентина Гаганова, —смотреть другими глазами на события и явления сегодняшнего дня, подходим к ним с новых, коммунистических позиций. Ведь каждый прожитый день— еще одна ступень на пути в светлое завтра. И чем достойнее мы его проживем, чем лучше поработаем, чем больше сделаем для общества, тем успешнее и стремительнее будет наш путь в коммунизм!" Вдохновенно говорит о великих замыслах партии делегат XXII съезда КПСС, фрезеровщик Кировского завода (Ленинград) Иван Давыдович Леонов: „... Ясный взгляд партии и народа смело устремлен еще дальше, еще выше, к таким победам труда, творчества и человеческого гения, что люди во всех концах земли не могут скрыть изумления. Не „когда-нибудь»,а через двадцать лет мы в основном построим коммунизм—светлое будущее всего человечества». Уезжая домой со съезда, И. Д. Леонов дал обещание за четыре года, оставшиеся до конца семилетки, выполнить 10 годовых норм и дать государству не менее 100 тысяч рублей экономии. Большие перемены происходят в советских селах. ТРУДОМ миллионов Исторические решения ма—дело рук народа, его XXII съезда вызвали у тру- энергии, его разума.Победа жеников полей и ферм боль- коммунизма зависит от лю- шой творческий подъем, дей, от их трудовых уси- Делегат съезда, председа- лий. „Каждый советский че- тель алтайского колхоза ловек,— говорится в Про- „Родина" Ф. Гринько рассказывает о том, как неуклонно растет общественное богатство колхоза, как на каждом шагу видны черты нового, коммунистического. Подсчитав свои возможности и резервы, козхозни- ки артели решили выполнить семилетку по увеличению производства сельскохозяйственной продукции досрочно—за пять лет. „Мы будем в первых рядах борцов, штурмующих вершины коммунизма", —говорят колхозники. Люди труда пользуются у нас большим вниманием и уважением. Об этом ярко свидетельствуют не только выступления наших новаторов с трибуны исторического съезда. В перерывах между заседаниями делегаты съезда, гости, в том числе и зарубежные, тесным кольцом окружали таких прославленных тружеников, как В. Гаганова, Ю. Вече- рова, В. Ермилов, И. Леонов, Н. Мамай, Е. Доли- нюк, А. Ладани, А. Гиталов, Н. Мануковский н многие другие. И всегда возникал большой, задушевный разговор о труде: беседовали о формах и методах организации труда, об использовании техники, о рационализаторских предложениях. В той заинтересованности, которую проявляли делегаты и гости к героям труда, сказывалось великое стремление советских людей работать лучше, сделать больше. Строительство коммунизграмме партии,—своим трудом приближает торжество коммунизма". В нашей стране не любят людей, которые пренебрежительно относятся к труду, не хотят честно работать, тех, кто готовит к коммунизму только большую ложку. Моральный кодекс строителя коммунизма включает в себя такие важные нравственные принципы, как добросовестный труд на благо общества и нетерпимость к тунеядству. Труд на благо общества —священная обязанность каждого способного к труду человека. Тот, кто не работает, дс “должен есть. Человек без труда, говорят в народе,—это все равно, что река без течения. Наша жизнь только тогда осмысленна и полноценна,когда она пронизана трудом. В коммунистическом обществе, учит партия, человек не может не трудиться. Этого не позволит ему ни его сознание, ни общественное мнение. Коммунизм — это общество людей труда. При коммунизме труд по способности станет привычкой, первой жизненной потребностью всех людей. На всю страну как могучий призыв прозвучали слова Н. С. Хрущева, сказанные им при закрытии XXII съезда КПСС: —Наши цели ясны. За ­ дачи определены. За работу, товарищи! За новые победы коммунизма! Б. Баянов. Посещенеитов. Н.С.уХщреывм Алтсакйого научно- ислдеовательскоингсотитута сельского хозясйтав БАРНАУЛ, 23 ноября (ТАСС). Сегодня по пути в Новосибирск Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. С. Хрущев посетил Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства. Вместе с ним в институт приехали первый заместитель председателя бюро ЦК КПСС по РСФСР Г. И. Воронов, председатель Совета Министров РСФСР Д. С. Полянский. Научные сотрудники рассказали гостям о работах, которые ведутся в институте, в частности, о применении пропашной системы зем леделия в Алтайском крае, ♦ -------♦ У. К. Кенконен прибыл в Новосибирск 23 ноября президент Финляндии У. К. Кекконен прибыл в Новосибирск для встречи с главой Советского правительства Н.С.Хрущевым. Вместе с Урхо Кекконеном прибыли министр иностранных дел А. Карьялай- нен, посол Финляндии в СССР Э. Вуори и другие сопровождающие президента лица. ш-------ш Встреча Н.С. Хрущева с У.К. Кекконеном 21 ноября я Новосибирске Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев встретился с президентом Финляндской республики У. К. Кекконеном и имел с ним беседу по вопросам, связанным с нотой Советского правительства пр а в и т е л ь с т в у Финляндии от 30 октября с. г. Беседа протекала в духе откдовенностн, взаимопонимания и искреннего доверия. Бригада коммунистического труда прядильного производстве Вышневолоцкого хлопчатобумажного комбината, руноводимая Е, И. Степановой, в честь XX II съезда КПСС начала поход за то, чтобы рост производительности труда всегда опережал рост зарплаты. Сейчас на номбинате 18 бригад прядильшиц и сотни работниц разных профессий последовали примеру бригады Е. Степановой. НА СНЧМНЕ: инициатор нового патриотичесного движения Евгения Степанова интересуется работой бригад планочниц Раи Пахаловой (справа) и Риммы Чешсовой, последовавших ее примеру и начавших поход за более высокую производительность труда.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 26 ноября 1961 года, № 141 ПЛАНЫ ПАРТИИ ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ На новые рубежи Добрая весть- облетела всю страну в знаменательные дни работы XXII съезда КПСС: до Байкала закончена электрификация Транссибщской магистрали, электропоезда пошли к городу Иркутску. Намного увеличилась пропускная способность главной сибирской артерии. И все-таки, несмотря на электрификацию, узким местом на Западио-Сибирской магистрали продолжает оставаться линия Омск— Новосибирск. Это самый грузонапряженный участок в железнодорожной сети нашей страны. Грузонапряженность возрастает с каждым годом,даже— месяцем. И это не случайно: растет промышленность Сибири, расширяются связи между экономическими районами Сибири, Урала, Казахстана и центральными областями страны. Вот почему строительству Средне-Сибирской магистрали придается огромное значение. Эта магистраль возьмет на себя большую часть железнодорожных перевозок, позволит улучшить связь с восточными экономическими районами и целинными землями Сибири, .Алтая, Казахстана. Стройка Всесоюзная ударная, и строится магистраль по-ударному. В минувшем году пошли поезда от ст. Кулом- зипо (из-под Омска) до Кара- сука на год раньше запланированного срока. В третьем году семилетки строители выш ли па новый рубеж.Они взялись за капитальную реконструкцию на первый класс двухсоткилометрового участка Карасук -Камень-на-Оби. На месяц раньше сркоа —Досрочно сдадим линию!— о таким лозунгом строители 1 Средсиба приступили к реконструкции линии Карасук— Камень. Предсъездовское соревнование вдохновило их на но- |вые трудовые подвиги. Повсю- iy путейцы и каменщики, ритукатуры и монтажники го- ровили съезду трудовые поярки. На подступах к Карасуку (орошо поработали путейцы голонны CMIMG, которой руководит тов. Пилипенко. Железнодорожники отделения временной эксплуатации реши- ли^прийти на помощь строителям магистрали. Они взяли обязательство— к XXII съезду КПСС отделать 51 килиметр путей на пусковой линии. Путейцев ОВЭ можно было видеть на линии и под Кара- суком, и под Камнем, па разъездах Целина и Урывае- во. Они появлялись там, где требовалась срочная помощь. Неделями жили в вагонах за десятки километров от своих околотков и не уходили до тех пор, пока не добивались выполнения задания. Строители горячо благодарят за оказанную помощь коллективы околотков, которыми руководят мастера т. т. Меркулов, Дубина, Крестинии и другие. В дни работы съезда железнодорожники рапортовали: —Обязательство перевыполнено! Вместо 51 в порядке помощи строителям путейцы ОВЭ на линии Камень—Карасук отделали 92 километра главных и станционных путей. А позже стройку облетела еще одна радостная весть— коллектив ОВЭ годовой план по перевозкам и другим показателям выполнил за десять месяцев и завоевал переходящее красное знамя треста «Алтай- трансстрой». По пусковой линии прошел путеизмерительный вагон. Он дал хорошую и отличную оценку состояния путей на участке Карасук— Камень и особенно па тех участках, которые отделывали железнодорожники ОВЭ. Сейчас государственная комиссия приступила к приему в постоянную эксплуатацию линию Карасук— Камень. Она вступает в строй на месяц раньше установленного срока. Будет и Ш-й Карасук Карасук на новой магистрали— это не обыкновенная станция, а крупный железнодорожный узел, в который входят реконструируемая станция Ка- расук-I, вновь построенные ст. Карасук-Н и разъезд Осо- лодино. Недавно вступил в строй еще один подход к узлу— разъезд Чебачий. Бригада ------------------* На железнодорожных путях Луганского тепловозостроительного завода имени Октябрьской революции появился необычный состав. Он состоит из тепловозов новых марок, построенных локомотивостроителями в честь XXII съезда КПСС. Гордостью коллектива предприятия является грузовой магистральный тепловоз ТГ-106 мощностью 4 тысячи лошадиных сил. Он может развивать скорость до 100 километров в час. Коэффициент полезного действия у него равен 30 процентам. ТГ-106 сможет выполнять такую же работу, как два серийно выпускаемых тепловоза ТЭ-3, а металла на его изготовление идет вдвое меньше. Среди новинок—два модернизированных двухсекционных [тепловоза на 4 и 6 тысяч лошадиных сил и трехсекционный для дорог севера. НА СНИМКЕ: тепловозы новых марок. Справа—ТГ-106. Фото Р. Азриеля. Фотохроника ТАСС. ------------------------------------------------------------------------Ж СМП-233 Пантелеймона Петрова брала обязательство закончить укладку путей на этом разъезде к XXII съезду КПСС и с честью выполнила свои обязательства. Исторические решения съезда родной партии вдохновили строителей на новые подвиги, па новые трудовые дела. И опи решили съездовскую трудовую вахту продолжить до конца года. Механизаторы шестой колонны полным ходом ведут отсыпку полотна под обводные пути" Чебачий — Осолодино. Это пути, по которым поезда из Омска на Камень и Барнаул пойдут, минуя стапцию Карасук-I и И. Па перегоне между разъездами Чебачий и Осолодино будет находиться ст. Карасук-Ш. В канун XXII съезда, как только было отсыпано полотно под станционные пути, сюда пришла бригада СМП-16 Петра Васильевича Кобцова. Путейцы шестнадцатого поезда уложили на ст. Карасук-Ш первые рельсы. В дни работы съезда добились высокой выработки. Ударных темпов пе снижают и сейчас. — Досрочно уложим и забалластируем пути на новой станции,— говорят рмбочие в бригаде т. Кобцова. —Будет стация Карасук-Ш, будет и обвод Осолодино— Чебачий. Ведь трудимся мы теперь на коммунизм. Взялобязательство--выполни! Исторические решения XXII съезда партии вызвали у строителей Средне-Сибирской магистрали массовой трудовой подъем, небывалую творческую инициативу.Образцы самоотверженного труда показывают многие передовики, коммунисты и комсомольцы. Дело за руководителями и организаторами. От них многое зависит в успешном выполнении плановых заданий и обязательств. В свое время коллектив СМП-16 взял обязательство— тепловозпое депо сдать в эксплуатацию досрочно на год, т. е. ко времени сдачи линии Карасук— Иртышское. Обязательство не выполнено. Почему? Руководители поезда в оправдание приводят много причин: «Не во время подаются материалы. Подводят монтажники и т. п.» Доля правды в этом есть. Но правильно и то, что в 16-м поезде не на уровне организация производства. Рабочая сила распыляется на «незавершенках» в Кусгане и на ст. Районной. Неритмично идет работа и в 233-м поезде, график сдачи многих объектов в эксплуатацию сорван. Особенно неблагополучно в этом отношении дела обстоят в водреме-52. Когда начальника водрема И. Я. Жук упрекают в плохой работе, он не прочь прикрыться общими показателями: «План квартала? Месячный?—выполнены...» Однако за общими цифрами (в рублях, в процентах ли) не трудно заметить много незаВ локомотивном депо Юдине Горьковской железной дороги вступил в строй новый цех подъемочного ремонта тепловозов. Он оснащен высокопроизводительным оборудованием: мощными подъемными кранами, станками- автоматами и другой техникой. НА СНИМКЕ (справа налево): старший мастер Шамиль Фахардынов, слесари Иван Ермолаев и Ренат Минклибаев на ремонте тепловоза. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТАСС. вершенных работ, особенно по канализации и водоснабжению в Карасуке да и на линии. Причем «незавершенки»с большим сроком— еще с прошлого года— и такие, от которых зависит пуск в эксплуатацию многих сооруженных строителями объектов. Причина: распыленность работ по многим объектам, плохое планирование и организация работ, безответственное отношение т. Жук к пусковым объектам. Здание отделения дороги, например, строители СМП-233 еще в августе построили, а сдать во время не смогли: водрем-52 сорвал укладку канализации и водопровода. Водремовцы вырыли траншеи под пловый провод, а укладку провода затянули. Из- за этого задержался ввод в действие очистных сооружений. Работники СМП-233 просили т. Жука: «Дайте нам трубы и мы их сами уложим». Нет, не дал из-за узковедомственных соображений. Т. Жук зачастую не прочь пообещать довести i y или иную работу к определенному сроку, но своих обещаний не выполняет. —Легок начальник водрема на обещания,—справедливо говорят строители о нем. Не пора ли т. Жук покончить с пустозвонством, с порочным стилем работы и узко- ведомтсвснпым подходом к делу? Да, настало время. Руководители . водрема-52 идут не в ногу с остальным отрядом строителей Средне-Сибирской магистрали и со временем, сдерживают темпы строительных работ. Нора начальнику водрема- 52 и руководителям СМП-16, 233 понять, что план — это закон, коли взял обязательство— добейся его выполнения. А. Боровков. Инвентарь отремонтирован Как только закончилась уборка хлебов, механизаторы второй бригады артели «Новая семья» свезли технику к одному месту, поставили на линейку и сразу же приступили к ремонту. Бригадир тракторпой бригады т. Терехов стал обращать все внимание па ремонт и сам принимал участие в работе. Еще далеко до назначенного срока, а весь инвентарь полностью отремонтирован. Он хранится в соответствии с техническими правилами. Хорошо идет -подготовка сельхозтехники и в целей по колхозу. Отремонтировано 6 тракторов, на выходе еще. 6. Они будут готовы к 1 декабря. Ремонт тракторов возглавляет опытный механизатор, комплектовщик Виктор Греб. Организованно ведется подготовка сельхозинвентаря. Из 27 плугов осталось отремонтировать три, которые будут готовы к 1 декабря. Из 11 лущильников отремонтировано 10. Полностью подготовлены все сцепки. Помня о том, что механизаторы нашей артели выступили инициаторами соревнования за досрочный и качественный ремонт техники, мы стремимся к достижению намеченной цели. Обязательство будет выполнено в срок. И. Кругликов, ст. механик колхоза. - Ш ш - Плетутся в хвосте Машина, как и всякое живое существо, требует ухода. Если мехапизатор бережно хранит технику, прислушивается к работе механизмов, вовремя замечает неполадки и устраняет их, в чистоте содержит вверенную ему машину, она служит ему исправно и долго. Машинный парк артели имени Жданова. Чертыхаясь, копошатся у комбайнов двое муж чин. Они дуют в ладони, стараясь дыханием согреть озябшие от прикосновения к холодному железу руки. У плуга возится третий человек. Это механизаторы очищают от грязи комбайиы и инвентарь. Однако плохо поддается твердая масса. Разве теперь проверять состояние техники ?! Покрытые грязью, молотилки не вымоешь водой в такую стужу. Стоять им в таком виде до теплых дней. Не по-хозяйски хранится и остальной инвентарь. Плуги не смазаны, иод колесами силосных комбайнов нет подставок. Всюду торчат пожнивные остатки. Медленно ремонтируются и тракторы. Из 15 отремортиро- вано только два.В Чернокурьин- ском филиале отделения «Сель хозтехники» ремонт ведут три артели: «Новая семья», имени Куйбышева и им. Жданова. У всех одинаковые права, одинаковые возможности. Однако у черпокурьинцев отремонтировано больше половины инвентаря, морезовцы близки к завершению ремонта, а механизаторы артели им. Жданова плетутся в хвосте у соседей. А. Гордеев.

26 ноября 1961 года, М 141 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУП 3 Страница выходного дня Рождение Скоро нашему городу исполнится полвека Ку.пунда считалась в прошлом голодной, проклятой степью, у прежних здешних обитателей—киргизов о ее происхождении была сложена легенда: Изгнанный богом из рая над Кулундою летел шайтан и плакал. Но возмущенный внезапно однообразием местности и ее безлюдностш, он возгорелся злобой, и, желая сделать неприятное творцу вселенной, плюнул как раз посередине степи. Тысячи брызг полетели на землю, и там, где они упали, образовались горькосоденые озера, а где падали слезы его раскаяния — стали озера пресные. Не лишенная некоторой поэзии, эта легенда свидетельствует о прошлом: должно быть уж очень неприглядной была тогда Кулунда, возмутившая даже шайтана. Первым русским заселыци- кам и их потомкам пришлось много вложить труда, чтобы освоить здешпие дикие места. И они покорили степь, заставили ее давать обильные урожаи пшеницы, ячменя, овса. А ведь эта земля но прежним предположениям .считалась безнадежной. Старожилые селения—Астродым, заселенное в 1800 году, Черная Курья— в 1826 году, село Хорошее— в 1889 году—- вскоре после своего возникновения стали зажиточными, но, несмотря на это, села почти не росли, и общее развитие вообще Кулунды при царизме шло весьма' медленно. В 1893 году посетил здешние места профессор Томского университета С. И. Залеский со специальным заданием—выяснить, как заселена Кулун- динская степь. Он отмечал, что во многих старожильческих селах совсем нет новоселов-переселенцев, а в некоторых их— единицы. В отчете профессор писал: «Село Карасук (ныне Крас- нозерск).—Переселенцев очень мало. Карасукская волость нодходит вполне для дальнейшего заселения». Позднее переселение сюда несколько увеличилось. В Ка- расуке при волости был ' образован переселенческий пункт, который выдавал на каждую прибывшую переселенческую семью пособие— пять рублей. Рост населения, появление середняцких и кулацких хозяйств привели к увеличению производства товарного хлеба мяса, шерсти, рыбы. Сбыт их был крайне затруднен. Скупщики покупали продукцию у крестьян за гроши, а затем продавали ее но дорогой цене в Татарске, Каинске, Слав- городе. В связи с проведением Сибирской железной дороги, появилась новая отрасль доходов в крестьянском хозяйстве. Возрос спрос на масло. По данным 1908 года, три смежных волости (в том числе и Карасукская) при крайне неблагоприятных условиях транспорта давали на магистраль около 70 тысяч пудов масла.— Это при отсутствии всякой организации. Возникла потребность в строительстве Кулундинской железной дороги. Об этом все чаще говорили местные жители. Многие мечтали: «Проведут здесь железную дорогу и это позволит улучшить хозяйство путем обмена излишков сельскохозяйственных продуктов на лес для построек, па племенной скот, на сельскохозяйственные машины и пр.» О железной дороге писали и газеты: «Дорога здесь нужна, она необходима, как клапан в насыщенной паром машине». Впервые вопрос о проведении Кулундинской железной дороги поднял в 1905 году некий купец Деров. Он предлагал соединить ветвью Павлодар с Сибирской магистралью. Купцу нужна была эта дорога чтобы облегчить использование принадлежащих ему эки- бастусских каменноугольных копей. Ходатайство купца рассматривалось в комиссиях о новых дорогах в Министерстве финансов. Сооружение линии Омск—Павлодар было признано желательным. Но дальше этого дело не пошло. Только через шесть лет после вынесенного пожелания, в 1911 году, начались изыскательские работы по определению места, где вести линию. Кулаки не уступали свою землю для железной дороги, поэтому новую станцию вблизи от речки ' Карасук пришлось заложить на болоте. По речке ей дали и название. Вскоре у разметочных вешек, обозначавших место будущей станции Карасук, на небольшом бугорке была построена казарма для железнодорожных рабочих. Вокруг неё стали селиться первые здешние жители. В 1913 году в спешном поряд ке началось сооружениеАкелез- ной дороги.Строить её взялось частное акционерное общество. В стройке принимали участие многие жители окрестных сел, работая по найму. В 1914 году началась первая мировая война, рабочие- строители и наёмные крестьяне были призваны в армию. Рабочих рук не хватало. Акционерам пришлось искать дешевую рабочую силу, и они обратились в Китай. Вывезенные оттуда китайцы и строили железную дорогу в Кулундинской степи. Все работы на стройке выполнялись вручную. Землю из выема на насыпь носили корзинами. За такую тяжелую работу люди получали гроши. Жили китайские рабочие в землянках. Скученность вызывала эпидемии, большую смертность. Летом 1916 года на станцию Карасук пришел первый поезд. Много съехалось крестьян из ближних и дальних сёл, чтобы своими глазами видеть, как «чугунка бегает», селка находилось старинное На первых порах поезд при- село Карасук. Его переимено- ходил в Карасук раз в педелю вали в Краснозерск, а иазва- и всегда на станции ждала ние Карасук оставили за по- его толпа любопытных людей вым поселком, разных возрастов. В 1929 году из Черной Куньи районный центр был ие- Старожилы вспоминают, реведеи в Карасук. С этого «Многие выходили встречать времеви он стал еще быстрее «чугунку» даже к мосту. г 1ам расти и заново отстраиваться, поезд останавливался, чтобы Указом Президиума Верхов- набрать воды в паровоз рука- ВВрВ Совета РСФСР от 3 июня вом прямо из реки...» 1954 года Карасук превращен У первых домиков, рядом с в г0р0д районного подчинения, казармой, сразу же выросли g настоящее время гор^д камышитовые землянки, а по- к араСуК превратился в значи- том у вокзала появилось и тельнЫ{} железнодорожный целое селение. Акционеры смогли довести узел. В связи со строительст- — ,----- , вом дороги .Барнаул—Каменьжелезную дорогу только до на-Оби— Карасук-Омск, здесь Славгорода. При Советской ВОзникла железнодорожная власти, в 1924 году, па госу- стаПцИя «Карасук второй». Го- дарственные средства линия рОД схаНовится крупным эко- была продолжена до Павло- цомическим пунктом Кулунды. дара. ' К. Нечаев, В Ста КИЛОМетраХ ОТ ВНОВЬ член совета Новосибирского возникшего Карасукского ПО- областного краеведческого музея. ОТ РЕДАКЦИИ. Помещая статью К; Нечаева „Рождение Карасука", редакция одновременно обращается к читателям, особенно старожилам города и района, с просьбой поделиться через газету наиболее интересными момен - тами и подробностями полувековой истории Карасука: как город застраивался, расстраивался и рос, о лучших людях города, его патриотах, проявивших героизму годы первой русской революции, гражданской и Великой Отечественной войн, а также в мирные дни на трудовом фронте. Желательно бы получить и некоторые фотографии видов Карасука прежних лет и современных. V ' 1 т * * 1!ШК Зима. Фотоэтюд Б»»Алексеева. В предыдущих беседах мы говорили о средствах выразительности музыки, о связи музыки с жизнью. Но чтобы научиться глубже понимать музыку, необходимо знать о ее творцах. Слушая на концертах или по радио музыку Баха, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского и многих других композиторов, вам, наверное, хотелось бы знать о том, как жил и работал тот или иной композитор, как достиг он того, что его музыка и сейчас живет и радует наш слух. Давайте поговорим с вами о жизни и творчестве наших любимых композиторов. М. И. Глинка Михаил Иванович Глинка родился 20 мая 1804 года в имении Новоспасском, в Смоленской губернии. Здесь, среди русских лесов и полей, прошло его детство. Глинка рос разносторонне одаренным и любознательным ребенком. Он рано научился читать, пристрастился к книгам, проявлял выдающиеся способности к рисованию. .Однако вскоре все отошло на второй план, уступив место музыке. С волнением вслушивался мальчик в звучавшие вокруг него прекрасные русские песни. Он слышал их и от крестьянских певцов, п в исполнении домашнего музыкального ансамбля. Много лет спустя, композитор писал: «...Может быть, эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первою причиной того, что в последствии и стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку». Глинка рано начал учиться музыке и делал быстрые успехи. Его одаренность была очевидна, но тем не менее родители не" помышляли о том, чтобы их сын стал музыкантом-профессноналом. Мальчика перевезли в Петербург и вскоре поместили в благородный пансион, где он прёвел пять лет. Нужно отметить, что в этом пансионе он встретился впервые с А. С. Пушкиным. Общение с Пушкиным и другими передовыми людьми оказало'сильнейшее влияние на развитие юноши. В конце 20-х годов Глинка сблизился с Грибоедовым, Жуковским, Одоевским. Они вдохновили композитора на создание ряда романсов и песен. Глинка писал музыку на стихи Пушкина, Жуковского, Грибоедова и др. В 30-х годах появились и увидели свет его романсы: «Не слушай», «Не пой, красавица») «Бедный певец». В 1834 г. Глинка начал работать над оперой «Иван Сусанин», сюжет которой подсказал ему Жуковский. Композитор рассказывает о подвиге простого русского крестьянина, пожертвовавшего жизнью ради спасения Родины, ради ее свободы и независимости, О могучей силе русского народа, давшего сокрушительный отпор врагу. Композитор, захваченный и увлеченный темой, написал ее очень быстро. Опера имела огромный успех у широкой публики. Горячо приветствовали ее появление Пушкин, Жуковский, Одоевский, Гоголь. Через два года после премьеры «Ивана Сусанина» у композитора возникает замысел новой оперы «Руслан и Людмила» па „стихи Пушкина. Глинка беседовал об этом с Пушкиным и встретил со стороны поэта живой интерес. Основная идея «Руслана и Людмилы»— победа жизни, победа добра над злом, достигнутая в напряженной героической борьбе. Первое исполнение оперы «Руслан ц Людмила» состоялось в 1842 году в Петербурге. Интерес к опере Глинки со стороны передовой части русского общества был. исключительно велик. Но царь и аристократия проявили к ней откровенную враждебность. Николай I уехал из театра, не дождавшись конца спектакля, и это стало сигналом к новой, еще более разнузданной травле композитора. Равнодушное, а подчас и враждебное отношение надломило духовные силы композитора. В 1857 году Глинка простудился и слег в постели. Болезнь оказалась роковой, и 3 февраля он скончался. Так закончилась жизнь Михаила Ивановича Глинки— одного из величайших сынов русского парода, обогатившего мировую культуру бессмертными музыкальными произведениями, включая знаменитую «Комаринскую»,. «Вальс фантазию» и десятки доныне не утративших прелесть романсов. В. Васильев, преподаватель музыкальной школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2