Коллективный труд, 1961, № 133

2 КОЛЛER ТИВНЫЙ ТРУД 5 ноября 1961 года, М 133 СТРА С Е Р Е Г А Начальник узла стоял в своем кабинете у окна и диктовал машинистке приказ о премировании лучших свзязистов, работающих на' строительстве. Неожиданно дверь распахнулась, и в комнату вошел невысокий плечистый паренек лет четырнадцати. Он поздоровался, посмотрел на машинистку, и, переведя взгляд на начальника, решительно сказал: Запишите меня на работу! Начальник внимательно оглядел ^юношу л чуть заметно улыбнулся. На нем были брезентовые тапочки, серая рубаха из «чертовой кожи», заправлена в брюки. Весь он, взволнованный и решительный, был похож на молодого взъерошенного петушка, приготовившегося к схватке. Работать, говоришь?—произнес начальник, присаживаясь к столу. —Да ведь тебе учиться надо. А я и учусь! —Юноша, видя, что его не собираются прогонять, снял кепку и погладил светлые непослушные вихры. —В каком классе? —В шестом. —Как фамилия? —Степной Сергей. —Сколько тебе? —Пятнадцать. Сергей очевидно ждал этого вопроса. Он растегнул рубашку и вытащил небольшую, тонкую книжечку, обернутую целофаном. Начальник взяли открыл ее. —О, да ты комсомолец!—протянул он.—Тогда ясно. Только как ты будешь и учиться, и работать? —Управлюсь, — уверенно произнес. Сергей.—Я в вечернюю школу перейду. Начальник повернулся к машинистке: —Евгения Борисовна, напишите приказ: зачислить Степного Сергея учеником линейного надсмотрщика. На следующий день вместе со своим старшим линейным техникомНиколаем Андреевичем Логиновым Сергей Степной пробирался через груды кирпича, моктов проволоки и куч песка. На нем был тот же костюм, тапочки и лихо сдвинутая назад кепка. Подпоясан он был широким ремнем, а на плече нес похожие на серпы «когти». НЕМНОГО ЮМОРА * ЛЮБОВЬ НАЧАЛЬНИКА ПОЧЫТ что будет впереди, лишь: не справясь Бог весть. Но знаю с болью, Я сердце вырву из груди, И отошлю вам...бандеролью. СВЕРХНАИВНОСТЬ Раз солнцу хвасталась луна: „Подумаешь, светило! Ведь прошлой ночью я одна Тебя совсем затмила". Б. Жильцов. •• Но вотподошла зима, и молодого связиста ожидало пер- вое трудное испытание. Начальник, стоя у еТола в своем кабинете, разговаривал по телефону с областным управлением, зак вдруг t связь с областью прекратилась. Прошло несколько секунд, и совсем другой голос сказал: —Алло, слушаете? Связь порвалась между шестым и тридцать первым километром. Начальник положил трубку и потер лоб. Все связисты утром возвратились домйо уставшие и замерзшие с ночной смены и теперь спят в общежитии. «Придется поднимать», —подумал начальник и, одев шапку и полушубок, вышел наулицу. Стремительный поток ветра ударил ему в лицо и заставил зажмурить глаза. —Алексей Петрович, здравствуйте!— раздался сзади чей-то знакомый голос. Начальник обернулся. —А..,, Сергей, здравствуй. —Вы чем-то недовольны?— спросил Сергей, видяхмурое лицоначальника. Видишь ли оборвалась связь между 6 и 31 километром. —Алексей Петрович, я пойду, —вдруг загорелся Сергей. —Нет,—покачал головой начальник.—Смотри что делается: снег метель... —Так я на лыжах,—видя, что начальник колеблется, Сергей побежал домой,—Я только лыжи и когти возьму. ...Согнувшись, подняв воротник, Сергей шел вперед и вперед подвой ветра п завывание метели. Пробирался он от столба к столбу, искал глазами повреждение, но его не было. Сплошная стена снега валила навстречу, скрывая на миг все на свете в этой белой снежной пучине, от которой становилось А. Федотов. Голос Москвы Страны моей Советской голова— Москва стоит оплотом Мира в мире. Как бодро и уверенно В эфире звучат Ее правдивые слова. Их пламенная сила Такова, Что им греметь По всей планетной шири: В Австралии, в Канаде и в Алжире— Повсюду слышно: —Говорит Москва! Как луч живого света, Повседневно Вдаль этот голос Мощный устремлен— Надежда всех народов И племен. Вот бьют часы Кремлевской Башни древней, И возвещает миру Бой напевный, Что мир войной Не будет побежден. Р а с с к а з как-то не по себе. Идти было очень трудно, два шага вперде, шаг назад. Кусая до кроив губы, Сергей упрямо шел, шел л шел. На двадцать третьем километре повреждение былообнаружено. Сергей неожиданно для себя, вскрикнул от радости, почувствовав новыйприлив сил. Оказывается, от сильного ветра провдо соскочил с изолятора. Сергей снял с плеч когти и непослушными руками еле одел па ноги. Он лез по обледеневшему столбу, наперекор ветру, который пытался сбросить его на землю. Силы иссякли. Сергей почувствовал предательскую дрожь в коленках—сейчас упадет... Увидев на уровне груди крюк с изолятором, он схватился за него Обеими руками и закрыл глаза. Немного передохнув, Сергей с трудом достал плоскогубцы и моток проволоки. —Серега, ты?—услышал он за спиной знакомый голос. Тяжело дыша, на лыжах подъехал Логинов,.. -Отец-то у тебя кто?—взволнованно спросил техник, когда ‘юный связист закончил работу. Сергей повернул голову в его сторону, вспомнил хрянившееся у матери последнее письмо с фрнотаи сказал: —Боец! В. Руцкий. Ш НА СНИМКЕ (слева направо): Оля Пугач, Таня Дентовская и преподаватель музыкальной школы Виталий Леонидович Васильев. Фото Н. Роздорожного. -в М У З Ы К А Д Л Я В С Е Х В обычной речи человек, передавая своп мысли и чувства, не только произносит слова, но и придает им то или иное значение путём особых оттенков речи, которые мы называем интонацией. Одно и то же слово можно произнести и тихо, и громко, и утвердительно, и вопросительно, и грустно, и весело. Слушая разговор в соседней порный. Все мы можем отли- комнате, вы можете, не раз бирая слов, по одной интонации говорящих характер этого разговора событием, ставшее причиной возникновения песни— в каждом звуке, в использованных композитором средствах музыкальной выразительности. И прежде всего, здесь отчётливо чувствуется минорный лад. Для каждого музыкального произведения характерен свой томи. Вы, наверное бы, удивились, услышав траурный марш в быстром темпе, а русскую чить веселую музыку от печаль- «Барышо» в медленном. Это ной. Для веселых мелодий потопу, что траурной музыке определить больше подходит быстрый свойственно спокойствие дви- темп, большая звучность, яр- щен-ий. а для веселой, В прошлой беседе мы говорили о мелодии—„душе музыки",—которая сама может раскрыть характер музыкального произведения. Но для объемного, эстетического восприятия к ней на помощь приходят средства музыкальной выразите льности. О них ниже и ведется речь. Вмузыке область интонации кость звуковых красок (тембр), в первую очередь находит от- т женин, а для веселой, задорной, как например «Барыня», е- мажорный лад опредс- характерен быстрый, взволно- ражееие в мелодии. Поэтому ляет характер музыки. Велу- ванный темп, именно в мелодии главным шайтесь в знаменитую «Ка- ррз средств музыкальной вы- образом оонаруживается связь марипск^ю» Глинки, в «Тор- фазительности нужно отме- между музыкой и словесной жествонную увертюру» Шоста- тить еше динамические оттон- речью. ковича, в финал из первого ки К ним относятся: громкое, 1ОЕоря о близости музыки к концерта 1айковского. Музыка тихов и умеренное звучание словесной речи, необходимо эта так и брызжет весельем, Они так же как, лад, темп и да еще каким! Слушая её, мы другие средства музыкальной говорим: музыка жизнерадо- выразительности, помогают стная, другим словом —ма- раскрыть характер музыкаль- жорная. ного произведения, а компоИ наоборот:печальную,скорб- 3цтор в каждом своем произ- ную мелодию паз вем минор- ведении стремится передать ной. 1асто люди говорят меж- то ] Ш 1 иное чувство, настрое- ду собой: ние, отношение к событиям, —J теоя сегодня минорное явлениям, настроение, т. с. невеселое, Близка*и остановиться еще. на одной стороне значения интонации. В словесной речи слова связаны друг с другом по смыслу. Эта связь при их произношении осуществляется с помощью интонации. В обычной речи интонация выражается изменением высоты (часто говорят: «не повышай голос _____ понятна народу или «не повышай грустное. та музыка, которая ярко, вытон») и длительности речевого Гакую музыку характеризу- разительно передает думы нает медленный темн, неболь- рода, его стремления, иными шая звучность и распевность, словами, музыка тесно связа- С этим не трудно согласиться, на с жизнью. Об этой связи звука, сменой напряжений голоса, динамическими оттенками (громко, тихо). В чем же состоит отличие музыкальной интонации от речевой? Прежде всего в том, что музыкальная интонация вспомнив песню Соловьева - мы и поговорим в нашей сле- Седого «Где же вы теперь, дующей беседе.В. Васильев, друзья-однополчане? «Осень» из цикла или же «Времена имеет ладовую основу. Лад года» Чайковского. Раздумье, же бывает мажорный или ми- сочетающееся с определенным преподаватель музыкальной школы. Редактор П. Я. ВЫЛЕГЖАНИН. Адрес редакции и типографии: город Карасук, уд. Котовского, 10. Телефон редакции и типогра<|ии Л 2—5.8. Закав 045 Карасукская типография Тираж 2102 \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2