s, 29 се нтября 1961 года, М 117 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 С комсомольским огоньком Н А КОМСОМОЛЬСКОМ БЮ РО В окна партийной библиотеки строительно-монтажного поезда № 233 заглянули вечерние сумерки. Секретарь комсомольского бюро Алексей Железняков включилсвет. Он и сам волновался не меньше, чем эти восемь, пришедшие сегодня на заседание бюро е твердым желанием стать членами ленинского комсомола. В анкетах, которые они заполнилибольшими римскими цифрами, красуется надпись — XXII съезд КПСС. Этому событию и приурочено сегодняшнее заседание бюро. Алексей берет анкету, читает. —Емельянов Леонид... Среднего роста, с курчавыми черными волосами, парень приподнялся, отдал в руки сидящей рядом женщине ребенка и вышел вперед. —Какие вопросы? —Пусть.расскажетобязанности комсомольца,—-предложил Игорь Шейко. Леонид как будто застеснялся, опустил голову, но потом гордо вскинул её, черные глаза загорелись каким-то внутренним, волнующим светом. —Строить коммунизм!—сказал уверенно он. Потом дополнил словами из устава ВЛКСМ. Хорошо ответил путеец Леонид Емельянов. Бюро приняло его в члены комсомола. В помещении библиотеки опять стало тихо. Чьюже анкету поднимет секретарь комсомольского бюро? —Емельянова Пелагея... Женщина, которая держала ребенка, заволновалась. —Возьми,—обратилась она к мужу, Леониду, и бережно передала ему в руки драгоценную ношу. Всей семьей пришли на комсомольское бюро супруги Емельяновы. В тот памятный вечер— 20 сентября—стали комсомольцами еще шестеро: рабочая Надя Мухоед, штуктаур Нина Якимова, разнорабочая Раиса Давле- това, путейцы из бригады Александра Обрезкова: Николай Лыко, Иван Артеменко,Раиса Гриш- ко. А спустя два дня сам бригадир попросил: —Принимайте и меня, Алексей, в комсомол,—обратился он к Железнякову. —Давненько об этом думку имею да все робею. А позавчера вечером состоялось вручение комсомольских билетов вновь принятым в ленинский комсомол на торжественном вечере в клубе поезда. Сколько у именинников вчера было радости и счастья!Ведь давно такого не было в поезде—прием в"комсо- мол стал волнующим событием, зовущим к вдохновенному труду. ★ Сергей Дмитриев ставит перед собой задачу: пять рабочих дней— за семь часов! 'к Комсомольцы первой колонны бьют тревогу: группа заказчика задерживает проект. ★ С ДНЕМРОЖДЕНИЯ, ВЕРА! Таков он, Сергей!.. в а ж н е й ш и м и з а д а ч ам и В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА ЯВЛЯЮТСЯ: РАСШИРЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СТРО ИТЕЛЬСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ НА РОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ ВО ВСЕХ ВИДАХ ПЕРЕВОЗОК. (Из проекта Программы КПСС) ДВЕ НЕДЕЛИ НАЗАД па этом месте былпустырь. Шаловливые ребятишки здесь играли в прятки. Но вот однажды пришлисюда люди с лопатами, с кирками; низким монотонным гулом заговорила бетономешалка. Бригадиры каменщиков Василий Захарченко и Виктор Никитин обменялись многозначительными взглядами, подмигнули друг другу и, поплевав на ладони, взялись за лопаты. —За дело! Начали быстро расти стены. «Как грибы после дождя»— обычно в таких случаях употребляют сравнение. Но каменщики не в шутку решили опровергнуть это сравнение. Уж если и говорить о быстрых темпах, то: «Как школа в строительно-монтажном № 233». Кто отлучался со стройки дня на два, возвращаясь,удивлялся: —Так быстро?! Каменщиков сменили штукатуры и плотники. —Помните обязательство? — спросил девушек Николай Иванович Буберенко, бригадир штукатуров. —Коненчо, не забыли! — улыбаясь, ответила Зоя Воробьева.—За шесть дней оштукатурить полностью! «Четырехклассную школу за шесть дней» — сведущий в строительных делах человек, видимо, усомнится. Но отвеС ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ВЕРА! Об этом никто ,\ за исключе нием членов комсомольского бюро, на вечере не знал. Когда секретарь райкома J komco- мола В. Прокопенко выдал восьмерым рабочми поезда комсомольские билеты и горячо поздравил их, Алексей Железняков попросил у собравшихся внимания. —Вызывается на сцену Вера Емельянова! Группкомсорг колонны путейцев недоумевала:—«За что спрос?..» А секретарь комсомольского бюро продолжал: —Товарищи, сегодня у нашей комсомолки Веры Емельяновой день рождения. Поздравляю тебя, Вера, с этим светлым днем и прими от имени всей комсомолии поезда подарок! В зале бурей поднялись аплодисменты. Вот это дело: так и нужно! День рождения комсомолки поезда ВерыЕмельяновой стал праздником не только для нее самой, но и для всех собравшихся в клубе. Коллективы Рижского отделения научно-исследовательского института транспортного строительства и Рижского ремонтно-механического завода Министерства транспортного строительства СССР сконструировали- и изготовили первый трамбовочный агрегат. Он состоит из пяти дизель-трамбователей, смонтированных на общей раме и прикрепленных к реконструированному бульдозеру. С помощью гидравлического механизма водитель из кабины управляет трамбователями. Испытания показали высокие эксплуатационные качества агрегата. Передвигаясь со скоростью до 150 метров в час, он утрамбовывает только что насыпанную землю на метровую глубину. Отвечая делом на постановление Пленума ЦК КПСС о созыве XX1/ съезда Коммунистической партии Советского Союза, коллектив предприятия досрочно начал серийное производство новых агрегатов для прокладки дорожных магистралей. НА СНИМКЕ: сборка дизель-трамбовочной машины Фото Л. Пактуса. Фотохроника ТАСС. тить ему предоставим возможность СергеюДмитриеву,— оператору растворного насоса. Невысокий, в надвинутой на лоб кепке, он неторопливо подошел к бетономешалке,указал на змеей убегающий к насосу, а затем к стенкам здания широкий шланг. —Наша механизация. —Ты расскажи подробнее, Сережа,— попросил воспитатель Анатолий Антонов. —Собственно, ничегоособенного мы не сделали,—говорит Дмитриев,—Работал я в Хабаровске, на больших стройках. Там давно уже применяют форсунки при штукатурке домов. Решил и здесь испробовать. Но... лучше показать это практически. половинойчаса.А если учесть, что исключилась тяжелая физическая работа на подноске раствора, то становится прямо- таки замечательно: производительность труда у штукатуров увеличилась в 12 раз. К сожалению, в поезде, не говоря уже о городских строительных организациях, этот опыт еще не распространен. А ведь новатор Сергей Дмитриев сейчас берется за дальнейшее усовершенствование механизации штукатурных работ. —Хочу увеличить, в первую очередь, ёмкость бункера, чтобыработать сразу двумя форсунками. Тогда можно добиться выполнения нормы пяти рабочих дней за 7 часов. Разве это не здорово?! Боец семилетки Сергей Дмитриев ставит перед собойзадачу: в пять раз ускорить штукатурные работы. Прошло две недели , штукатурка полностью закончена; бригада плотников Михаила Лукашева выкинула верх, покрыла шифером. Осталось слово за малярами, и здание школы будет готово. Детишки уже сейчас заглядывают в окна—им очень нравится, что за такой короткий К срок проделано так много раБЕТОНОМЕШАЛКЕ под- боты. Они знают и этого дя- ходят две Лиды—Свету- дЮ> который так искусно дернова и Ухаева. Одна следит, чтобыбетон приготавливался в нужном режиме, другая— пропускает раствор через гид- росито в призо бразный, бункер. Отсюда растворная масса трехатмосферным насосом подается по шлангу к форсунке, которую Сергей Дмитирев нацеливает на пезаштукатурон- ный участок стены. Получается обильное разбрызгивание бетона—плотное, а вязкость штукатурки даже прочнее, чем при ручнойнакладке. Остается только дощечкой разгладить. 350 литров растворной смеси за 10 минут легли в надежный бетонный покров стен здания. А раньше?...Всей бы бригадой нужно работать два с жит в руках причудливую разбрызгивающую трубку, а потом сам берется за дощечку. Но они не знают, что Сергей —и механик, и штукатур, и печник, и бетонщик, и...прекрасной души человек. Не зря же о нем так тепло рассказывает штукатур Пелагея Кушнарева. А мастер Виктор Монастырский с гордостью говорит: —Дай ему хоть молот в руки, хоть автоген—сделает одинаково хорошои штукатурную форсунку, и растворный бункер. Мастер на все руки! Таков он—неспокойный,дерзающий— СергейДмитриев. Н. Роздорожный. ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР —Если во второй колонне, где начальником т. Ганс, чувствуется здоровый рабочий дух, то строителям первой гражданской колонны этого не хватает. —Сидим целое лето на недоделках,—возмущается бригадир каменщиков Андрей Ша- леный.—Взять хотя бы пристройку компрессорной в новом здании НТО. По проекту значилось четыре гладких стены, а когда закончили строить, поступил приказ: —Долбить для компрессора отверстия. А ведь это стоит денег! Кроме того, досадно браться за то, что могло быть сделано раньше. К разговору подключается мастер И. Шейко, член комсомольского бюро поезда: —Вот сейчас намечается строительство 16- квартирного дома. Рабочие, механизмы есть а проекта нет. Пока неудари- ли морозы, обязательно надо отеплить грунт, где будет фундамент, а еще лучше, заложить его сейчас. В противном случае проиграем два месяца работы. Но группа заказчика задерживает проект дома. В отношении же рабочего духа я не согласен. Это каменщики негодуют; им работы сейчас нет. А посмотрите вон на фасад 16-квартирного!—мастер указал рукой.—Там бригада штукатуров Кати Соколовой старается. Минут через десять Катя, бойкая веселая девушка, покосилась на нас недовольно: —Некогда мне рассказывать: сегодня над о обязательно закончит ь штукатурить фасад— завтра плотники леса перестанавливают,—пояснила торопливо Сами дела бригады отлично, говорят о ее работе. Качество-лучшее в поезде, норма ниже ста процентов не бывает. Девушки всей бригадой решили приобрести смежные профессии маляров. В ближайшие дни маляры и штукатуры объединятся в одну комплексную бригаду, чтобы ускорить темпы строительства жилых и коммунальных домов. И впереди шагает комсомолия — Катя Соколова, Маша Валуева, все те, кто своими руками ложат кирпичи в здание коммунизма.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2