27 сентября 1961 года, М 116 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЮ В БОГА НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ .В городе Иснитиме рядом с действующий Чер- носечечсним цементным заводом строится новый нрупный цементный завод. Сооружает его в основном молодеть.Стройна объявлена всесоюзной ударной. НА СНИМКЕ: общий вид строительства цементного завода в Иснитиме. Справа начальник первого строительного участив коммунист В. В. Тарабунин. О гречишной болезни сельскохозяйственных животных На полях некоторых хозяйств Карасукского района произрастает гречиха. . Это растение содержит флюарес- циругощий пигмент филлоэре- трин, который способен у жи вотных с белой окраской кожи вызывать заболевание, сопровождающееся поражением кожи. Наиболее опасной гречиха бывает во время цветения, но отравления могут наступать и при поедании соломы, мякины и зерна. Условием возникновения этого заболевания является пастьба животных на участках с наличием гречихи в яркие солнечные дни, когда красящий пигмент попадает в общий круг кровообращения и делает белую кожу очень чувствительной к солнечным лучам, вызывая тяжелые расстройства. У темноокрашенных животных отравлений не бывает. Если же жа таких выпасах животные с белой окраской пасутся в пасмурные, бессолнечные дни и ночью, то отравлений также не бывает. Заболевание чаще наблюдается на пастбище у овец, свиней, реже у других сельскохозяйственных животных. Клиника заболевания выражается беспокойством, жи вотные прячутся в тени, трут ушами и носом о различные иредметы. Через 1— 2 дня уши, веки, лицевая часть, гу бы сильно опухают, краснеют, зудят, становятся горячими, наблюдаются истечения из глаз, рта, носа. К 3— 4 дню на коже образуются корки, кожа грубеет, появляется лихорадка. Очень часто возникают кератиты, вызывающие слепоту, разрыв глазного яблока. Принятие корма затруднено, животные худеют и в тяжелых случаях отравление может заканчиваться смертельно. При появлении признаков отравления необходимо перегнать животных в затененные места (лес). Заболевшим назначить легкое слабительное, а кожные поражения лечить по правилам хирургии, применяя промывания, мази. 3 . Д ем ид е н ко , В. Ш апош ни ков а , ветврачи. вести до 16— 17 процентов, то семена бобов смешиваются с сухим овсом или я ч менем. Этот прием используется не только для суш ки , но и для хранения семян бобов. Чтобы семена бобов при хранении были все время в кондиционном состоянии, их тщательно очищают. О чи с тку и сортировку после обмолота проводят на веялках -сортировках , воро- хоочистителях и сложных зерноочистительных маши нах. Чистые и сухие семена бобов хранятся в хорошо проветриваемых и предварительно продезинфицированных зернохранилищах слоем не более одного метра. Очень важно систематически следить за состоянием семян бобов в зерно хранилищах . В случае п о вышения их влажности н у ж но принимать необходимые меры, в частности, активное вентилирование. Делается это та к : с помощью переносных установок, состоящих из реш еток , воздуш ных труб и вентилятора, через толщ у семян пропускается воздух,который и подсушивает семена. Семена кормовых бобов, доведенные до посевных кондиций, продаются кол хозам и совхозам, которые их не имеют, в запломбированных м еш ках с маркой научно-исследовательско г о учреждения или хозяйства и с приложением до кум ен та о сортовых и посевных качествах семян. М . Елсуков . Член-корреспондент ВАСХНИЛ. А . К ухов ар ен ко . Нач. отдела семеноводства кормовых культур Министерства сельского хозяйства СССР. К . Комов . Зам. нач. отдела кукурузы и кормовых культур Госкомиссии по сортоиспытанию с.-х. культур. Часто перечитывая газетные сообщения о том, что все больше и больше людей отходит ох церкви,я невольно оглядываюсь на свое прошлое. Ведь не так давно и я верил в бога, стоял по несколько часов на коленях и в исступлении просил всевышнего простить мне,пятнадцатилетнему подростку, грехи. Что это были за грехи, я еще не знал. Но так наставляла меня мать,с детства внушая, что истинное счастье человека не на земле, а в раю, и что туда можно попасть лишь путем соблюдения христианского образа жизни. Пишу вот эти строки, а мыслями вижу село Ильино на Брянщине. Часто к матери приходили знакомые и незнакомые люди, крестились, учили этому меня и младшую сестренку Марусю. Сначала я старался убегать к сверстникам на улицу, но каждый раз за мной посылали сестру. — Мама зовёт,— гиворила она. Ослушаться матери я не мог. Приходил, становился на колени и вслух повторял за взрослыми выученный наизусть «Отче наш...» Когда исполнилось восемь лет, я заявил, что хочу в школу. Мать была не против, но родственники внушали ей: — Не окрепло дитя, рано пускать в пасть сатаны. Отойдет он от нас... Все же в первый класс я был записан. И никогда в жизни не забуду первый школьный звонок— долгий, словно журчащий горный ручей. Появились у меня новые волнения, новые друзья. Никто из них не подозревал, что с ними учится маленький евангелист, который по обычаю три раза в день крестился и шептал про себя непонятные, чуждые слова. Шли годы. Я был уже в шестом классе. На одном из классных собраний меня спросили: — Почему до сих пор не пионер? Что я мог ответить товарищам? О том, что я верю в бога, говорить было стыдно. А другого оправдания не мог придумать. И товарищи решили было за меня: — Принять его надо... Нет!— возразил я и не мог поднять от стыда голову. И тогда я решил честно признаться во всем. В тот день домой я возвращался один. Везде самого дома меня догнала наш классный руководитель Ольга Васильевна. Пришли к нам домой вместе. Ольга Васильевна оставила меня и заговорила с матерью. Но разве можно было переубедить седую, перенёсшую тяжелое горе войны женщину. Чудом осталась она цела после бомбежки и именно, потому, ка к любила она доказывать, что была верующей. Так и на этот раз: доводы учительницы оказались тщетными. Но зато в школе мне ни в чем не давали спуск у— и стыдили, и убеждали, и просили... не позорить передовой класс. В конце концов я был согласен верить товарищам, но опять-таки: сила привычки, а с ней и оставшийся «христианский дух» каждый раз заставляли меня опускаться на колени перед иконой. К тому же дома меня не переставали убеждать в правоте «христианина», и в доказательство сотни раз читали одно и то же баснословное евангелие о скором возвращении Иисуса Христа на землю, о предстоящих знамениях, из которых через год должно наступить «великое кровопролитие», то есть мировая война. Но проходил год, второй, а войны не было. Люди всё больше говорили о мире, а на XX съезде Коммунистической партии было сказано прямо, что фатальной неизбежности войны нет. Сомнения теперь частенько нриходили ко мне: если христианское дело правое, так почему же абсолютное большинство людей отвернулось от бога, сознательно презирает церковь, а слово «поп» произносится всегда с иронией. Но мое состояние означало, что я «дал опутать себя дьяволу»,— ка к говорила мать, и очень подозрительно относилась к тому, что я говорил. Каждое оброненное мною слово в этом духе опровергалось «фактами» из священного писания. Но вот окончены семь классов. Как быть дальше? — В Одесскую духовную семинарию,— в один голос заявили все, кто собирался молиться в нашем доме. Но Вася Шейнов (сейчас он в Советской Армии) дождался меня на дворе. — Дурак ты,— сказал он грубо, но по-дружески.— Едем вместе в Трубчевский лесотехнический техникум. — Я же верующий, Вася... — говорю ему.— Не примут меня. — Чепуха!— возразил мой друг.— Ну, как , согласен? — Согласен,— сказал я. Когда об этом узнали дома, получился скандал. Мать тяжело переживала, родичи грозили оставить без куска хлеба. Так оно и вышло. Я поступил. Проучился целый год, но одной стипендии было маловато. И тогда, сейчас об этом даже вспомнить смешно, я обратился к богу за помощью. Но сколько ни молил его, сколько ни ходил в городскую церковь, стипендия не увеличивалась, из дома не помогали. Друзей в техникуме я не пытался заводить— угнетало положение верующего. И вот однажды, придя в общежитие после очередного такого «прошения к богу», я разрыдался, как дитя. В комнате никого не было. В тайне от студентов собрался и ушел, оставив коротенькую записочку: «Не взыщите, что не простился. Уезжаю работать. Алексей». G этого времени начался другой период в моей жизни, Работал в Ермилинском леспромхозе, потом обучался в школе ФЗО. Писал домой письма, по ответов не получал. Обиделись, потому что матери я сообщил о своем разрыве с церковью. В письме я призывал последовать моему примеру и сестренку. Так и не дождавшись ответа в г . Дедьково, где находилось наша ФЗО, я уехал на работу в Томск. Но не прошло и двух недель, ка к ко мне приехала сестра. Первым ее желанием было сходить в церковь и непременно обоим. Было больно смотреть на нее: — шестнадцать лет, а ка к монашка, во всем облике отречение от полной, радостной ЖИЗНИ. — Ты должен вернуться домой,— уговаривала меня Мария. —Такой наказ дали?— догадывался я о причине ее приезда. — Так бог велит...— произносила она точь-в-точь, как на молебене.Я молчал,а сам думал: как же заставить ее понять беспочвенность верования, разубедить в том, что крепко вросло с детства. — Скорее уедем отсюда. —Куда?— спрашивал я. — Домой. Там бог, а не здесь, ты должен вернуться... — И не думай,—сказал я прямо, чтобы дать понять: ничего не выйдет. Стал я работать плотником в стройтресте. Марии же помог устроиться на швейную фабрику. Но проработала она там два дня-и не захотела. — Они все грубые*— жаловалась мне. Я видел в ной свое прошлое. Ведь и мне сначала так казалось. На молебнах внушали смирение, какое-то неземное «благородство», неотделимыми элементами которого были непротивление злу, отказ от земных радостей. И не думай даже заикнуться«п о гапым словцом». Прощение за это надо было вымаливать v бога сутками. Сестра решила было одна возвратиться домой. Но этого я не допустил. На примерах жизни, прибегая даже к чтению, я понемногу достигал своего: во всяком случае,Мария перед сном уже не совершала богослужебный ритуал. Она поступила работать на завод. Мне было очень радостно, что сестра уже не была во власти религиозного дурмана. Недавно я приехал в Кара- сук. Работаю в энергопоезде, который ведет линию электропередачи Карасук—Камень. И вот прочитав в районной га зете письмо протоиерия А. Ус- тиновского «Отрекаюсь от веры в бога», решил тоже рассказать о своем прошлом, чтобы те, кто еще находится под влиянием церковных иллюзий, отступились,смогли поглядеть на себя не ка к отшельники,а с позиции советского человека, для которого коммунизм и Родина—одно неотделимое понятие. А . Цы ганков .
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2