Коллективный труд, 1961, № 114

4 КОЛЛEh ТИВНЫЙ ТРУД 22 сентября 1961 года, № 114 Митинг советски- МОСКВА, 20 СЕНТЯБРЯ (ТАСС). Сегодня в Большом Кремлевском дворце в зале заседаний Верховного Совета СССР состоялся митинг дружбы между народами Советского Союза и Республики Куба. В зале собрались многочисленные представители трудящихся и общественности столицы, труженики подмосковных полей, строители, деятели науки, и культуры, члены советской ассоциации дружбы и культурного сотрудничества со странами Латинской Америки, кубинские студенты. Бурными, продолжительными аплодисментами встретили участники митинга появление в президиуме президента Республики Куба доктора Освальдо Дор- тикоса Торрадо, товарищей Л. И. Брежнева, Н. Г. Игнатова, О. В. Куусинена, М. А. Суслова, Е. А. Фур- цевой, Н. С. Хрущева, Н. М. Шверника, П. Н. Поспелова, В. В. Гришина. Здесь находились также посол Кубы в СССР Фаурэ Чомон и другие представители Кубы. кубинской дружбы Митинг открыл председатель исполкома Московского городского Совета депутатов трудящихся Н. А. Ды- гай. С речами выступили президент советской ассоциации дружбы и культурного сотрудничества со странами Латинской Америки композитор А. И. Хачатурян, электроплавильщик Московского автозавода имени Лихачева Н. Н. Устинов, доярка подмосковного колхоза „Ленинский луч “ Н.А.Чо- банова, студентка Московского педагогического института имени Ленина Галина Чалых, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев, президент Республики Куба доктор Освальдо Дор- тикос Торрадо. Участники многолюдного митинга с большим подъемом приветствовали заокеанских друзей и передали горячие пожелания успехов мужественному народу Кубы в его борьбе за свободу, независимость, за мир. Совместное советско- кубинское коммюнике € 11 по 21 сентября в Советском Союзе по приглашению Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л..И. Брежнева с государственным визитом находился президент Республики Куба доктор Освальдо Дортикос Торрадо. Он имел встречи и беседы с Н. С. Хрущевым и Л. И. Брежневым. В ходе этих встреч, говорится в коммюнике, имел место дружественный и откровенный обмен мнениями по основным проблемам нынешней международной обстановки, а также по вопросам дальнейшего укрепления и развития советско-кубинских отношений. Сторонами была подтверждена общность позиции Советского Союза и Республики Куба по всем обсуждавшимся международным вопросам: обеспечения прочного мира, мирного сосуществования, достижения соглашения о всеобщем и полном разоружении, заключения германского мирного договора и решения на этой основе вопроса о Западном Берлине, безотлагательной и окончательной ликвидации колониализма вовсех его формах и проявлениях. Оба правительства единодушны в том, что сложившаяся в мире обстановка требует новых настойчивых усилий для осуществления всеобщего и полного разоружения в условиях строгого и эффективного контроля. Советское правительство заявляет о своей полной поддержке героического кубинского народа, его революционного правительства, борющихся за укрепление независимости своей страны, за претворение в жизнь высоких идеалов и целей' кубинской революции. Обе стороны с удовлетворением отметили успешное выполнение соглашений о торговле, об экономическом,техническом и культурном сотрудничестве, обсудили и наметили мероприятия по дальнейшему расширению экономического сотрудничества и советско- кой торговли. (ТАСС). ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА. На судостроительном заводе в Комарно на Дунае строятся пассажирские и товарные речные теплоходы. Многие суда предназначаются для экспорта в Советский Союз. К концу третьей пятилетки— 1965 году—судостроители увеличат выпуск продукции на 200 процентов. НА СНИМКЕ: на Комарненской верфи. НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ ОТРЕКАЮСЬ ОТ ВЕРЫ В БОГА В нашу районную газету «Заря коммунизма» (Лосевский район, Воронежской области) не так давно пришел Александр Дмитриевич Устиновский, бывший протоиерей шестаковской церкви,и попросил опубликовать его письмо об отречении от бога и церкви. Он хотел, чтобы и другие, кто еще верит в бога, подумали над этим, узнали мотивы, которые побудили его, священника, порвать с религией и встать на путь честного труда. Думается, что письмо А. Д. Устиновского представит интерес и для других газет. Поэтому прошу Пресс-бюро «Правды» разослать его редакциям. В. ЖЕЛТУХИН. Ответственный секретарь редакции газеты «Заря коммунизма». Ниже публикуется письмо А. Д. Устиновского. Двадцать два года прослужил я в церкви священником, из них последние восемь лет— в шестаковской. Мою голову покрыла седина, а в душу все больше проникало сомнение: правильно ли я живу? Честен ли я был перед людьми? Долгие и мучительные раздумья, совесть подсказывали: нет. Мои взгляды на религию перевернула сама жизнь. Она властно переубеждает не только верующих, но и нас, их «пастырей». Посудите сами, можно ли читать молитвы и взывать ко «всевышнему» в то время, когда ученые силой ума совершают удивительные открытия? Расщепление невидимого атомного ядра", запуск межпланетных ракет и, наконец, полет человека в космос, туда где, по евангелию, «проживает» сам господь-бог и где в действительности ничего подобного не оказалось,—все это сильно поколебало мою веру в бога. Влияла, конечно, и повседневная наша жизнь. Взять хотя бы наше село Шестаково. Захудалое, лапотное прежде, оно превратилось сейчас в одно из богатейших сел, почти ничемне отличается от города: есть электрический свет, радио, много интеллигенции. Людиходят в шелках, строят новые дома. Все грамотные: дети ходят в школу, взрослые учатся заочно, читают книги, журналы, газеты. Прозрение ко мне приходило постепенно. Внимательно перечитывая «священные книги», я на каждом шагу стал наталкиваться на противоречивые толкования одних и тех же вещей. Так, на одной странице евангелия, например, говорится: «Мир мой даю вам. Мир мой оставляю вам», а на следующей—-совершенно обратное: «И принес вам не мир, а меч».Как же могут уживаться вместе крест и меч? Как я убедился, религия- это сплошной обман. Разве я не обманываю людей, когда свячу воду на крещение? Богомольные старушки потчуют свое чадо: «Выпей, детка, святой водицы. Год простояла в буты.пгее, а как слезка, ни капельки не испортилась, потому что это—дар господний». Да какой же это «дар»? Обыкновенная вода. Не портится же она потому, что когда я крестил ее, то опускал в по" судину с водой серебряный крест. А серебро . обладает свойством консервировать во- ДУВсе большее число людей • • • понимает, что такое церковь, и постепенно отходит от нее. Трудно стало «работать» попам, Да и сами верующие стали не те. Отдельные идут в церковь просто от скуки и, чтобы не понести при ее посещении материального ущерба, прихватывают с собой старые, вышедший из употребления деньги. На нынешнюю пасху они дарили их с особой щедростью. Где же тут бого- боязнь? Думая над своей жизнью и жизнью других знакомых мне священнослужителей, я как- то очень отчетливо понял, какой ботынойвред людям приносит церковь. Она одурманивает их, внушает, что они беспомощны и ничтожны перед лицом природы и даже общества, что в жизни-де все идет по «закону божьему». Да, я утверждаю: религияэто один из тормозов в нашей жизни. Когда поезд идет, разве можно мазать колеса салом? А церковники именно так и делают. Особенон пагубно сказывается влияние религии на детях. Над этим я долго и упорно думал. В Шестакове у нас церковь расположена рядом со средней школойЛто же получается? Я служу молебны в церкви, сынишка мой Валя сидит за партой, в школе. На груди у него октябрят- ская звездочка. Он мечтает полететь, как Юрий Гагарин, к звездам. Что может дать ему полезного отец-священ- ник? Под влиянием совершенно разных воспитателей—учителя и попа—из малыша может получиться духовный урод. Меня это очень страшит. Я не хочу этого! Старшие мои сыновья уже приносят пользу стране: Николай работает учителем, а Леонид—строителем. А кем вырастут меньшие мои Валентин, Георгий, Владимир? Патриарх всея Руси Алексий «наставляет» нас: семья священника должна быть маленьким монастырем. Утром, в обед и вечером—молитвы. Такого ли удела заслужили наши дети? Нет! мы с женой Анной Николаевной старались при них не говорить о церковных делах, не соблюдать религиозных обрядов. Но разве утаишь что от детей? Валентин маленький, и то часто спрашивал: «Папа, г^де ты работаешь?» Что сказать? Жена, отвернувшись, отвечала за меня: «Бухгалтером сельпо». Но ведь он подрастет и узнает правду...Да и самому стало как-то неудобно даже называться попом. Недавно жена говорит: «До каких пор будем против совести жить? Смотри, дети подрастают. Да и мне каково, как приезжаю на родину, подруги интересуются, где муж работает? А я и не знаю, что сказать. Уж очень стыдно говорить правду...» Мы с женой ходили в кино, брали книги в библиотеке, читали газеты и журналы,— как говорится, старались не отставать от жизни. И чем больше я узнавал о жизни своей страны, о самоотверженномтруде своих сограждан, тем больше грызла меня совесть: кто я такой? Приношу ли я хоть какую-нибудь пользу обществу, своему Отечеству? И с грустью и горечью должен был говор ить: нет.Все люди трудятся,а я имоя семья живем за их счет, кормимся тем, что дадут верующие. Кто же я? Как ни тяжело сознавать это, но был я просто-напросто... тунеядцем. А ведь все родные—и мои и жены— трудятся, еншмйно и радостно живут. Чем же я хуже других? Разве я не могу так же жить? Я порвал с религией навсегда. Честным трудом хочу заслужить уважение людей, жить так, чтобы моим детям не было стыдно за отца и его дела. • А. Устиновский. Редактор П. Я. ВЫЛЕГЖАНИН. Открыт прием бюджетной подписки на периодические издания. Подписка продлится до 1 октября с. г. С 1 октября открывается прием индивидуальной подписки. Предприятия, не оформившие подписку до 1 октября, лимитированными изданиями не будут обеспечены. Подписка принимается на предприятиях через общественных распространителей печати, а также в конторе связи, во всех отделениях связи и почтальонами. Подписывайтесь на газеты и журналы! СОЮЗПЕЧАТЬ. Медянцева Полина ^Григорьевна, проживающая в г. Карасу- ке—И, по ул. Пионерской, 15, возбуждает дело о разводе с Медян- цевым Анатолием Антоновичем, проживающим в г. Томске-2, по ул. Новодеповской, 25, кв. 14. Дело подлежит рассмотрению в Карасукском нарсуде. Адрес редакции и типографии! город Карасук, ул. Котовского, 10. Телефон редакции и типографии К 2—68. Заказ 504 Карасуксхая типография Тираж 2402

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2