Коллективный труд, 1961, № 113

20 сентября 1961 года, №113 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 turn ------------------* 2 октября 1960 года был дан старт пионерской Всесоюзной двухлетке— „Пионер— Родине", Пионерская двухлетка—это младшая сестра великой семилетки. Сейчас по всей стране подводятся итоги первого года двухлетки. И очень отрадно, что и ребята нашего района с малых лет учатся жить и работать по-коммунистически. Вот только некоторые цифры пионерской работы, скупые, но очень выразительные. Посажено за год 14 тыс. 895 штук деревьев, собрано и сдано Родине 114 тонн металлолома, выращено 675 кроликов, много птицы, создано 6 картинных галерей. И за каждой цифрой___ горячее, пытливое, полное счастья и любви к своей земле пионерское сердце. О делах пионерии района мы и рассказываем на. этой странице. -* *- Шефство над фермой Можно ли школьникам шефствовать над животноводческой фермой? Не каждый ответит утвердительно. Ведь на ферме, скажут, работа тяжелая. Надо побольше силы иметь. Но пусть скажут такое пионерам восьмилетней школы на второй ферме совхоза им. Дзержинского. Ни за что не согласятся с этим ребята. То, что в неокрепших руках еще мало силы, пожалуй, верно, а вот в отношении работы- неправда! Молено кормить и выпаивать телят, следить за чистотой в клетках и даже... доить коров, Хоть у восьмиклассницы Воры Зубовой еще получается неважно, но дело не в этом: через год, два она и её подруги Танл Таран, Галя Шимарь смогут быть тоже доярками. А Вова Примаков? Он еще подумает о своей будущей профессии, но любить труд, уважать и ценить работу старших товарищей он уже научился. Правильно делают ребята, взяв шефство над животноводческой фермой № 2 совхоза имени Дзержинского. д о б р ы й п о ч и н У студеповских школьнике в Интересный разговор произо- Пришлось девочкам и ребя- шел недавно на пункте сдачи там рассказать о своем опыте, утят. К столпившимся кучкой поведать, как они вырастили ребятам подошел среднего рос- 16 тысяч 360 уток, притом, та пожилой мужчина и сказал как оценили в совхозе, перво- как бы невзначай: сортных. — Да.., хорошие утята,— по- Доброе, очень нужное дело том помолчал и обратился к начали в этом году студенов- пионерам с вопросом: Скажи- ские школьники. Казалось т ы к в а м удалось вырастить затея была CKpOMHOfli Ну что’ особенного, если попробовать Рая Бунина ответила с ви- использовать выгодные прир од дпмой гордостью: ные условия—озера? Но теперь — Доглядывали и уж очень одно ясно: это большой полюбили их. чин. И Валентину Неяскину, — Это попятио,— согласился и Рае Буниной,*и всем тем ремужчина,—а вот рацион какой бятам, кто вставал рано с мы- составили? Ведь одной лю- елями об утятах, сегодн я расовые не выходишь вот таких бочие совхоза говорят: «Спаважных да сытых. СИбо!>: ^ ^ Д Л Л Л Л Л Л Л А Л Л ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО... из 114 тонн собранного металлолома можно сделать четыре пятнадцатисильных трактора, три комбайна и пять тракторных плугов; в районной пионерской организации насчитывается 23 отряза-спутника семилетки, 18 тимуровских команд; первое место по выращиванию и сдаче кроликов государству занимает Богословская восьмилетняя школа. Это очень хорошо! Воскресный день выдался погожим. И особенно он казался ласковым для семиклассников Железнодорожной школы.Пионер- ский сбор в этот день был необычным— не в классе, а у реки. Тут же девочки насобирали полевых цветов. Ребята же 'спорили: одни доказывали, что вода еще теплая, можно купаться, другие не соглашались. Но вот смех и гомон у реки стих. — Ребята,— сказала девятиклассница Валя Святобоч,— теперь вашим пионервожатым-производ- ственннком будет Олег Абутклн, рабочий тепловозного депо. * Давно ждали этого пионеры. Сами беспокоились, кто будет вожатым? Ц вот теперь перед ними стоит, улыбаясь краешками губ, их старший товарищ. Понравились Олегу ребята, и пионеры довольны вожаком. — Начнем наше знакомство с того, что поедем работать в совхоз «Октябрь», поможем выкопать картофель. Ну, конечно, поедем! Н вот из совхоза сообщают радостные вести: работают ребята, можно сказать, отлично. Ежедневно справляются с заданиями. Помощь совхозу— это очень хорошо! Рабочие совхоза довольны, и ребята приучаются коллективизму, получают необходимые трудовые навыки. Система народного образования строится таким образом, чтобы обучение и воспитание подрастающего поколения были тесно связаны с жизнью, с производительным трудом, чтобы взрослое население могло сочетать работу в сфере производства с продолжением обучения и образования в соответствии с личным призванием и потребностями общества. Постановка народного образования на таких принципах будет способствовать формированию всесторонне развитых членов коммунистического общества, решению одной из важнейших социальных проблем—устранению существенных различий между умственным и физическим трудом. Из проекта Программы Коммунистической партии Советского Союза. Хорошо отдохнули и отлично поработали старшеклассники 18-й средней школы города Новороссийска в комсомольско-молодежном лагере при совхозе „Сад-гигант“ Славянского района, Ученическая бригада оказала большую помощь совхозу. Учащиеся очистили 250 гектаров сада, собрали 20.700 килограммов ранних сортов яблок, обработали 5 гектаров бахчи, отремонтировали 12 тысяч тарных ящиков. Перед отъездом директор совхоза В. Ф. Коротков в торжественной обстановке поблагодарил ребят за хорошую работу и вручил ученической бригаде Почетную грамоту Краснодарского совнархоза и краевого Совета профессиональных союзов. НА СНИМКЕ: В. Ф. Коротков вручает Почетную грамоту бригадиру комсомольцу Анатолию Плохому. Фото И. Григорова. Фотохроника ТАСС. Витина бдительность Витя выбежал из дома. вым. Запыхался, еле свя- Куда пойти? После реме- зывает слова', ния задач по арифметике —Там...у забора... хочется отдохнуть в Геннадий Иванович усасемье сверстников. Но во дил Витю, дворе дома никого не ока- —Ну, теперь говори, залось. Не пойти ли к —Возле забора мешки, речке? Конечно, ребята, сахар в них, наверное, наверное, там. Только А через несколько часов успел подумать, а ноги директор комбината рас- уже несли туда. Хотел порядился, обращаясь к ускорить дело--побежать, машинистке: но вдруг увидел возле забо- —Пиши. Премировать ра молочноконсервного ком- ученика средней школы бината два туго набитых пионера Витю Прокопенко чем-то мешочка. Подошел шахматами, лыжами и ближе, потрогал. наградить похвальным лис- —Да это же сахар!— том за бдительность, мелькнула догадка у пио- Те, кто пытался похи- нера. Скорее сообщить в тить сахар, найдены и дирекцию. привлечены к ответственЧерез минуту Витя ности. Молодец, Витя! стоял перед директором Так и должен поступать комбината Г. И. Кожано- пионер! ПИОНЕРСКОЕ СЛОВО Интервью из Карасукской восьмилетней школы № 2 Вова Иванников, председатель отряда 5 „6“ класса: —Соберем 800 кг металлолома, сделаем ящики для чернильниц в школу, создадим тимуровскую команду. Вызываем на соревнование 5 „а“ класс: кто будет лучше учиться и работать? Тома Торопова, 6 „а“ класс: —Звания отряда спутника семилетки мы добиваемся сейчас. Берем шефство над октябрятами второго класса. Люда Коробкина, 7 „а“ класс: —Будем дружить с бригадой коммунистического труда жестяно-баночного цеха молочноконсервного комбината. Проведем непосредственно в комбинате сбор: „Что я умею делать1. Нина Кукленко, 8 „а“ класс: —В честь XXII съезда строителей коммунизма озеленим одну из улиц города. Кроме того, поможем совхозу им.Дзержинского убирать картофель и овощи. Дела отряда заносим в специальный дневник. Лёня Скороход, 5 „в“ класс: —Соберем ко дню открытия съезда Коммунистической партии 900 кг металлолома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2