2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУП, 15 сентября 1961 года, № 111 В первом коммунистическом... Десятки поездов днем и иочыо проходят через станцию Карасук. Все они имеют здесь стоянку для технического осмотра. II от вагонников пункта во многом зависит, как дальше пойдут грузовые маршруты и пассажирские поезда. А если ушел поезд со сломанной рессорой или же со сработанным подшипником? Может случиться беда... Но ва- гопники депо заверяют: —Этого не допустим! Поезда, проверенные осмотрщиками станций, в любой конец страны доставят марку работы карасукских вагонников—надежную, капитальную. И неслучайно: ведь здесь трудится коллектив коммунистического труда. Рабочяа семья Правда, не сразу добились этого. Если переворачивать листы протоколов профсоюзных собраний, обращаясь к прошлому, то непременно ;надо упомянуть 13 марта 1960 года. I тот день вагонники решили первыми в отделении дороги откликнуться на почин москвичей— бороться за коммунистический труд. Теперь на работе только и было разговоров о коммунистическом труде, о высоком качестве работы. Вагонники еще напористее стали форсировать рубеж скоростной обработки поездов. Вскоре появилась первая ласточка— осмотрщику вагонов коммунисту Василию Зуеву было присвоено звание ударника коммунистического труда. Вслед за Зуевым это звание получили Иван Сухорук, Василий Заикин и другие. А вскоре смены Михаила Дегтярева и Василия Левченко стали коммунистическими. В августе прошлого года это высокое звание было присвоено всему коллективу пункта технического осмотра. 105 человек в красном уголке заявили в один голос: —Будем жить и работать По-коммунистически — ... Что за погода?—досадовал осмотрщик вагонов. — И но день, и не ночь. Тучи повисли над самой головой ,\ и к тому же ветер шальной — так п бьет в глаза песком. Осмотрщик наклонился к рельсу, прислушался. Идет! А через минуту поезд, грохоча на стыках рельс, словно запыхавшийся марофонскнй бегун, остановился, окутываясь паром. Коммунист Василий Зуев принялся за обычную, десятки раз на день повторяющуюся работу. Осмотрел первый вагон иглазам не поверил— греиио подшипника. Хотел бежать за слесарями, но чутье подсказало: надо осмотреть и остальные, То же самое оказалось и во втором, и в третьем... Десять вагонов нуждались в крайне срочном ремонте. Закипела работа. Две группы слесарей облепили вагоны, которые 'были помечены мелом. Василий Зуев пришел им на помощь, Этой профессии он давно научился и с успехом может заменить любого из слесарей. Конечно, работает не так быстро, как Владимир Пахомов. Артист парень! Все его движения отточены, даже ключ с земли поднимает как-тонеобычпо: не успеешь проследить, как уже оп вертятся4в руках. —Чуть не забыл, увлекшись работой,—вспомнил Василий о нечетном поезде, что вот- вот должен подойти. Пока выбрался из- под вагона, нечетный уже тормозил. —Привет!--бросил ему машинист,—Что это у вас? —Да...—Василий махнул рукой.—Небольшой ремонтик. А ты-то здоров?—И указал на длинный состав поезда. В это время пришел еще один «грузовик», как вагонники между собой называют товарные поезда, теперь уже четный. Ваботы для Василия по горло: нужно торопиться, по без спешки. Казалось бы, тормозные колодки, куда уж надежное дело, а частенько бывает не в режиме, Все надо проверить. Как доктор прислушивается к дыханию больиого и потом ставит диагноз, так и осмотрщик должен услышать, увидеть в поезде «больные» места. Коммунист Зуев требователен к себе— каждому вагону падежный осмотр И хотя много работы было у пего в эту смену, ни один поезд не вышел из графика.Там, где надо помичь руками, словом, руководитель смены к этому всегда готов. Потому его смена и считается самой дружной н самой умелой в работе. Ведь тот нечетный поезд был отправлен на две минуты раньше графика. П гак всегда. А это минуты... , За счет чего же практически вагонники решают задачи повышения производительности труда? —В нашем доле,— говорит заместитель начальника вагонного отдела т. Коналеико,— далеко не разгонишься. Здесь не придумаешь, как в машине, приспособление, ускоряющее труд. Весь секрет—в руках, в опытности осмотрщика. С 30 минут дошли до 18. Нынче боремся, чтобы и это время сократить и довести простой вагонов до рабочего предела. И так отвечает каждый из рабочих. —Чем быстрее повериешься. Но есть в пункте и еще один закон, очень помогающий в работе,—это взаимовыручка. Она—в сознании каждого вагонника. И ничего в этом нет удивительного—так и должно быть в коммунистическом коллективе. Неданпо был случай. На станцию прибыл грузовой состав. Осмотрщику-автомат- чику Ивану Шевченко не входило в обязанности проверять автосцепку вагонов. Но обнаружив трещину в хвостовике автосцепки, оп не стал дожидаться пока И. Левченко сделает обход поезда с контрольным молотком, а сам принялся за устранение неисправности. Или: по телефону передалп, что поездБарнаул—Москва оназ дывает. И вышло так, что поезда №„\° 96 и 81 пришли почти одновременно. А тут, как на зло, вагон и в том и в другом поезде требует подъемки. Слесари же были заняты подготовкой платформ под балласт. Что делать? —Работать! —решили Насилий Зуев п осмотрщик И, Бернарский. Позвали на помощь Григория Табасва, и хотя техническая работа не входила в их обязанности, сделали подъемку вовремя и качественно. Такие случаи на пункте часты. Взаимовыручка у вагонников возведена в закон, а это... тоже минуты. Работать и учтиься В коллективе здоровый рабочий дух. Каждый понимает необходимость трудиться в полную меру сил и... непременно учиться. В этом году двадцать человек переступило порог вечерней школы, в том числе все четыре руководителя смен. Это многое значит* Трудно, правда, сочетать работу и учебу. Например, осмотрщик-автоматчик Самигу- ла Негмапов — десятиклассник. Опуже четвертый год в вечерней школе. Парень настойчиво добивается своей цели—поступить заочно в ВУЗ. — Нынче еще только два раза был на уроках,—вздыхает он,—Со временем не получается: товарищ в отпуске, Но и я, и жена все равно будем учиться. К услугам вечерников в новом здании НТО учебный класс. Тот, кто работает в ночь,может заниматься с двух часов дня. Но учиться должен обязательно каждый: или в техникуме, или в школе, или в технических классах, совершенствуя свою профессию. , ❖ * Недавно hi станции Карасук было большое событие— вручали сразу три знамени. Одно из них—переходящее красное знамя министерства путей сообщения и ЦК профсоюза— за безупречную работу во втором квартале получили вагонники. Вслед за этим в партийную организацию поступило заявление: «Прошу принять меня кандидатом в члены КПСС»... —писал Виктор Жебрунов. Секретарь партийной организации Михаил Дегтярев крепко пожал Виктору руку: ' —Правильно! 'Добро пожаловать в семью коммунистов. Теперь в вагонном депо каждый четворый рабочий коммунист. Н. Роздорожный. Счастливого пути! Прозвенел звонок. Дружина Карасукской средней школы выстроилась на торжественную линейку. Сегодня сбор необычный— провожание во всесоюзный пионерский лагерь Артек своего товарища Коли Савенко, ученика 8 „6“ класса средней школы. Это—награда пионеру за отличную учебу, за активное участие в жизни школы. —Хорошо отдохнуть! —Набраться сил! —Познакомиться с пионерами демократических стран! Много было дано наказов Коле от товарищей. И казалось, сама природа в тст день повиновалась воле ребят: стоял безоблачный теплый день.И особенно он ощутился на вокзале, когда паровоз, пробасил и заскрипели тяжеловесные колеса. —До свидания! —махал Коля на прошщнье товарищам рукой.—До скорой встречи! —Счастливого пути!—кричали ребята ему нестройным хором. А. Бритикова, пионервожатая. ---------- Об электросвете, Хорошо трудятся нынче на уборке урожая колхозники бригады № 8 колхоза «Маяк Ильича«.Здесь вовремя убрали зерновые, уже завершили сдачу хлеба государству. В эти дни председатель колхоза т. Барило часто бывал в бригаде, радовался вмете со всеми слаженному труду, но одно никак не принимал во внимание. Ему жаловались: —Электростанция у нас не работает. —Радиоузел молчит. Тов. Барило выслушает, согласится, что это плохо, и на этом точка. До сих поржители Карасарта обходятся керосиновыми • лампами, а если радио и хлебе... * хочешь послушать носледпие изрсстия по радио, езжай в Карасук. Ездить в город приходится и за хлебом. Сельский магазин не работает вот уже месяц. Причина «очень веская»— нет заведующего. Колхозники терпимо смотрели па это два- тридня.Но разве можно оставлять село без магазина про-А должительное время? Об этом^ прекрасно известно председателю Михайловского сельпо т. Пуокову, но он мер никаких не принимает.Пора открыть - взявшийся ржавчиной замок да дверях сельмага. Е. Рыспаев. Иван Петрович Корюков работает старшим весовщиком на ст.Карасук уже два десятка лет. Немалый срок, если учесть, что этому предшествовала работа на пути стрелочником. Несмотря на почтенный возраст, трудится он на зависть молодым. Да разве и можно иначе? Ведь он работает в коллективе смены, которому присвоено звание коммунистического. Смена обеспечивает максимальную статнагруз- ку— свыше шестидесяти тонн в час. Н А СНИМКЕ: ст. весовщик И. Корюков. Фото Н. Таежного.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2