Коллективный труд, 1961, № 106

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 сентября 1961,года № 106 3 сентября 1961 года, № 106 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 2 Когда город обступают сумерки и начинают пустеть улицы.а вдоль их вспыхивают электрические огни, отчетливо слышно мерное, ни на миниту не перестающее дыхание элеватора. —Хлеб! Хлеб!—шумят непрерывно сушилки. В эти напряженные дни уборочной страды они, как сердце человека, работают все двадцать четыре часа. А от сушилок разошлись во все стороны транспортеры, сепараторы. К главному въезду со всех концов района, из Казахстана и Алтая, одна за друюй прибывают машины, нагруженные зерном, суетятся люди. И не удивишься, если рядом с приемщиком зерна увидишь строителей. Элеватор расстраивается, набирает мощность. Только в этом году свыше чем на 60 проц, увеличилась емкость сушилок, заканчиваются работы по реконструкции отгрузочной точки. Если раньше железнодорожный маршрут загружали пять человек, то теперь с этим справляется один моторист. Будто на богатырских плечах, элеватор ежесуточно переваливает с полей в силоса тысячи тонн зерна.Отправлен первый маршрут. Состав из 26 вагонов, нагруженный основным богатством Кулунды — хлебом—ушел в глубь страны. И во всем—вмешательство человека, его трудовых рук О людях,о делах их мы рассказываем на этих страницах. ДОБРО СЮДА ПОЖАЛОВАТЬ, ТОВАРИЩ УРОЖАЙ! Без ловких рук не обойтись Заведующая лабораторией элеватора Нина Яковлевна Разова вспоминает: —Раньше, ой как мучились. Надо было бежать к каждой машине и брать зерно на пробу И сейчас берем с каждой, но посмотрите как!—и указала на транспортер, который почти ежеминутно, по мере прибытия машин, доставлял в лабораторию для анализа зерно в жестяных банках. В результате высвободилось 15 человек, машины не простаивают. —Л сколько времени уходит на анализ? —Три минуты. Но мы Так думают в лаборатории все. Девять человек производят в смену очень ответственную работу. Допустим, что рядовую пшеницу, которую привез Виктор Красноцветов из колхоза „Вперед к коммунизму”, Евдокия Шаповалова, производящая анар- голептический анализ, направила в склад для сортовых семян. Повторился бы прошлогодний случай, когда из-за двух машин такой же пшеницы пришлось обезличить 119 тонн сортовой.А ведь в зерне, которое привез В.Красноцветов, повышенная влажность. стараемся сократить и это время. —За счет чего? —За счет ловких рук.— Нина Яковлевна посмотрела на Любу Лынову.— Выписывать накладные— простое дело, когда никто не торопит. А если за окошком очередь? Каждая секунда дорога. Люба умеет дорожить временем. —Я не виноват, что дождь идет,— оправдывается Виктор. —Накрывать надо. —Чем? Этот недостаток сейчас свойственен многим хозяйствам. Ясные дни часто перебиваются дождями. Нагружают на току сухое зерно, а на элеватор привоеят с влажностью до 30 процентов. Из-за такой одной машины можно испортить десятки, сотни тони. А если много сора? С двенадцатой фермы совхоза им. Дзержинского недавно поступил сортовой овес. —25 процентов овсюга, —заключила Евдокия ШаНа снимке: лаборант А. Рузманова. fl в накладной значится категории. Слу- ' Нет. На токах о относятся к очистке зерна. Особенно этим страдает совхоз .Октябрь". Самое засоренное зерно поступает на элеватор именно оттуда.* Вот почему здесь нужны и ловкие руки, и точный глаз. Посмотришь, как быстро управляется со щупом Анна Рузманова, а Евдокия Шаповалова — с определением анализа основного образца, и приходишь к выводу: люди отвечают этим требованиям. Елена Прасолова трудите" первый сезон сушильным мосте' ром. До этого она работала тоже на элеваторе, но тольно транспо ртёрщицей. Задумала девушна учиться и попросила послать ее на нурсы мастеров сушилок. —Буду работать на совесть,— пообещала она. Лена тан и делает. Её небольшую подвижную фигурку можно видеть и в нижней галерее, и в силосной башне. В то же время ее сушилка работает безотказно. До всего есть дело номсо- молне, она не ждет напоминаний. . —Наша солистка,—метко подметил в разговоре о Елене ремонтник Николай Степанов. Оно тан и есть: и в художественной самодеятельности, и в работе коллектива пятого цеха Елена задает тон. НА СНИМКЕ: Елена Прасоловс4 РЯДОВОЙ СВПЙЛЕТЙВ Водители лишний шум. Другой бы его месте не внимания, а возле шахт, на это машину, махнул шоферу рукой,—Заезжай! Включил сам мотор, и, разгрузив машину, отошел в сторону, давая место приемщице. Только теперь он почувствовал, как устал, ужасно хотелось спать. Но разве до сна, ЭЛЕ КТОСЛЕСАРЬ АНАТОЛИЙ^ПИМЕНОВ Это случилось в середине августа, когда элеватор толь- — ко что начинал,', ^принимать зерно. Анатолий пришел домой со спокойной душой—в цехе все ладилось. На пороге его встретила жена Тамара. —Долго работаешь,—упрекнула мужа, но совсем не думала сердиться. —Задержался,—сказал Анатолий, сбрасывая комбинезон. — Ишь, начальство какое... задерживается, — продолжала шутить Тамара. —А я и впрямь сейчас начальство,—серьёзно сказал Анатолий. —Ладно, тебе. —Чего ладно? На весь .цех один остался из ремонтников, ребята из отпусков не успели вернуться еще. Хорошо, что ничего не ломается. Да, а у тебя-то как? —Сепаратор работает отлично,—Тамара посмотрела на часы.— До смены полчаса осталось, ты бы хоть раньше приходил Анатолий вытерся полотенцем, подопр'л к жене. Минуту они испытующе смотрели друг другу в глаза. —А я не сержусь,—ответила Тамара на заданный глазами мужа вопрос,—Пошли ужинать. Потом Анатолий проводил Тамару на работу. В голове, в руках зрело одно желание— спать. Но только оп потушил свет, как вдруг кто-то настойчиво забарабанил в окно. -Анатолий поднялся - Открой!—по голосу узнал он Любу Пешкову,приемщицу. В дверях Люба объяснила, тяжело дыша: — Скорей... мотор сгорел. — Где?—спросил Анатолий, но не стал слушать ответа. Быстро оделся, взял Любу за руку и они побежали к элеватору, Дорогой Люба объяснила суть дела. —Проводка загорелась при подъёмке машины,полетел предохранитель и мотор. Возле вышедшего из строя автоподъёмника столпились рабочие. Завидя Анатолия, они мигом дали ему дорогу. —Да.., — произнес кто-то скептически. —Баста! По домам ! —Что?— нахмурился Анатолий. Но скептик, пользуясь темнотой, обошелся молчанием. —Ну, как ребята? —обратился к рабочим помощник начальника цеха по механизации Палий. —Не стоять же машинам, давайте вручную.. Рабочие без слов согласились: переходящее знамя надо удержать —это понимал каждый. Тем временем Анатолий принялся за дело. Подошли еще слесари, механик Бычков. Понадобилось много усилий, чтобы полностью сменить электрооборудование автоподъёмника. Только к 12 часам дня Анатолий выпрямился. —Готово,—сказал он и, увидев подъехавшую с зерном ★ Вот такой он, этот веселый, любящий и знающий свое дело, парень Есть люди, которые с первого взгля да располагают к себе.К ним от носится и комсом о л е ц Анатолий Пименов. 1 На снимке: электро с л. е- саръ Анатолий Пименов. ★ если надо работать. До вечера он не оставил своего рабочего места.Как-то ребята заговорили — Пришла пора,— высказал мысль Анатолий, бороться нашему коллективу за коммунистическое звание. —Действительно, почему у нас об этом молчат?—возмутился Михаил Фоменко, тоже ремонтник. —А потому, что ты же сам и молчишь. Разве не из нас состоит , коллектив? —поставил к ответу Михаила Палий,—По силе нам такое обязательство? По силе. Вот и давайте скажем об этом па собрании. — Правильно!— согласился Анатолий Пименов.—Нас партия заверяет, что наше поколение будет жить при коммунизме, а вот бороться за почетное звание никак не решимся. Утром на следующий день на собрании рабочих цеха было решено: коллектив берет обязательство к съезду строителей коммунизма пе уронить марку цеха—быть запевалой в социалистическом соревновании, бороться за звание цеха коммунистического труда. Николаю Сергиенко 20 лет, но выглядит он значительно моложе. Невысокий,с открытым лицом и очень выразительными серыми глазами. Работать Ко- ля’начал с 15 учился на курсах ков, потом строил Андреевском районе, ехав работать в стал кочегаром на элеваторе. Работал и арматурщиком,и бетонщиком, а сейчас — мастер сушильного цеха. Когда мы попросили его рассказать о себе, Коля замялся, даже краснел. —Как и все...—после путной паузы сказал. —Неправда!—вмешался разговор подошедший помощник начальника цеха № 3 по механизации Евгений Гуляев, —Ты, Коля, не стесняйся, расскажи. А Коля еще больше смутился. —Пойду,— говорит, — посмотрю за режимом работы сушилки. —Работящий парень,—сказал Е. Гуляев.—К тому же с пытливым предупредил беду. Па слух уловил, что в цехе появился лет. умом. Сначала каменщи- школу в , А пере- Карасук, помив Однажды обратил на он —нет. Ходил прислушивался, наконец, остановился у сепаратора. Пу, конечно же, с решетом не в порядке. Позвал слесаря Мысака. Разобрали и ахцулшрейкодержатель решета вылетел, а лоток держался,как говорится, на волоске. В это время Коля опять по-' дошел. — А могла быть авария,— заключил Е. Гуляев. Мастер понял, о чем идет речь, сказал скороговоркой: — Ну и что же здесь особенного, на то и есть работа. Евгений Гуляев продолжал: —Мы вот задумали облегчить труд кочегаров. .Сделали наброски самоотгруживающей шлак установки. , Но надо окончательно взвесить. Поможешь, Коля? —Ну, конечно,—загорелись глаза мастера. —Я и сам дваненько об этом подумывал, еще когда кочегарил. Теперь Коля стал разговорчивее. Предложение Е. Гуляева его подбодрило. Рассказал, что думает в этом году пойти в вечернюю школу, что мечтает учиться в ВУЗе.Правильно делает мастер Николай- Сергиенко. Такие, как он, сегодня смело могут сказать: — Коммунизм возводится нашими руками. в Просторы степные и ветры, Машины—на всех скоростях, Полсотни и сто километров Водителям —сущий пустяк, них столько огня и задора, Сопутствует им непоной, В горячую страдную пору Забыли они про простой. Пусть грязное, злое ненастье Их ставит в любую беду, Искать свое трудное счастье— Машины они поведут. Застрянут —буксуют средь ночи, Прилягут чуть-чуть отдохнуть, И снова моторы рокочут. Держа к элеватору путь. Хлеба нынче людям на ра доешь - вози, Знай тольно вози да Была бы дорожка что надо Да шел бы уверенней ЗИЛ. И я об заклад готов биться'- Водители не подведут ...Машины идут вереницей, С зерном золотистым идут. Б. Жильцов. На снимке: шофер А. Иванников. СЛОВО ИМЕЕТ ШОФЕР! Особое значение в эти дни, доведенные до напряжения, приобретают шоферы. От них во многом зависит успешная работа элеватора.Они—как бы связывающее звено, между током и элеватором. Вот почему важно, как водители справляются с возложенным на них делом, какие претензия они имеют и к току, и к элеватору. В Хорошинском совхозе нынче около восьмидесяти машин. Еще солнце не взошло, а по селу разносится гул моторов, Александр Ивапников обвел взглядом небосвод. —Хороший будет денек! —крикнул ему Степан Корней, вышедший умываться. —Вчера утро было тоже погожее,—ответил Александр,— а после обеда? —Ерунда. Нам, шоферам, не привыкать. —Ишь какой! Ты лучше поторопись завтракать. Минут через десять они оба направились в столовую. Но там уже выстроилась очередь. —Хотел сегодня раньше уехать,—поделился с товарищем Александр.—А здесь час ГОРДИЕВ УЗЕЛ В основном претензии относятся к железнодорожной станции^Карасук и отделению дороги.Кик и в прошлом году, не вовремя подаются вагоны под погрузку. Взять хотя бы недавний случай. За четыре дня заранее была подана заявка начальнику станции на 46 вагонов. Указывалось время и число—9 часов утра 28 августа. Но только к обеду пришла первая партия порожняка,остальные же— к концу дня. В результате погруженное зерно простояло целые сутки и было отправлено лишь на следующий день. Почему? —Не обеспечиваем маневренность поездов,—объясняет и. о. начальника станции т. Дворовенко. Но, видимо, не в этом дело. Есть еще одно вредное мнение у главного инженера отделения дороги Б. Щербины: обеспечивать вагонами и дорогой элеватор в последнюю очередь. Кроме того, станция самовольно использует объездной путь элеватора под маневровые работы. Начальник отделения тов. Логачев настойчиво оправдывает это тем, что, дескать, мы не виноваты, что СМП-233 не построил к сроку обещанный путь. Вот почему и получается Гордиев узел. Его надо обязательно разрубить. Иначе погрузка маршрутов зерном и впредь будет задерживаться. —Я'горжусь тем, что живу в такое бурное, полное радостных свершений время,—говорит Маша Гудкова.—В от уже три года работаю кочегаром в третьем цехе. Профессия эта мне нравится. Приятно сознавать радость труда. И этим я безмерно счастлива. На фото; Маша Гудкова, мы употребляем слово потеряешь -больше полдороги. К их разговору присоединился Василий Копылов, тоже шофер. —Невеселое дело столовая, братцы. Время летит в трубу. — И на току такое же дело. Думаешь, есть там сейчас зерно? Приедешь рано и вот жди, пока привезут от комбайна или же сам гоняйся за ним. Степан оказался прав. Наконец, дорога. Для шоферов это слово приобретает особый смысл, тем более здесь, в Кулунде. Глядишь —добрая, укатанная. А брызнет дождик, и развезло, машины скатываются в кюветы. Но этот день выдался действительно погожий. За час доехали. Александр Иванников вылез из кабины, когда машина остановилась у лаборатории элеватора.Вытср пот со лба, заговорил,- —Вот так и работаем... —То есть как? Шофер показал в сторону самосвала, что никак не мог развернуться. —Тридцать лет работаю шофером, — сказал он, —почти ежегодно в командировках на вывозке хлеба. Правду говоря, всякое пришлось видеть. Д1о не люблю мириться с недостатками. Пришел в столовую- час, приехал на второй... Иногда „самоучка*. Оно применяется к тем людям, кто пришел к намеченной цели самостоятельно. Или говорят еще:, Вырос на производстве". Геннадий Тарханов пять лет назад пришел на элеватор без специальности. Трудился на разных рабо max, а в свободное время приходил в цех. Интересовался, ко всему при сматривался. Особенно приглянулась ему работа сепараторщика. Только подумать: за день перевалишь сотни тонн зерна. Разве это не романтично! И вот Геннадий добился своего.Теперь он лучший сепараторщик на элеваторе. В содружестве с сушильным мастером Еленой Прасоловой они добиваются высокой производительности и качества сушке хлеба. пропадай ток—пропадает — Взять хотя бы подъездной путь к лаборатории, где мы стоим,—продолжал шофер,— На дорогах сухо, а Кроме того, здесь— грязь, теснота. много теряется времени на автоподъёмнике. Приедешь пятым в очереди и теряешь полчаса. В то же время на других подъёмниках пусто. —Пойду за накладной, — сказал он и торопливо направился к окну. Действитепьно: душой болеет человек за дело и, пожалуй, он прав. Еще плохо организован труд шоферов.Люди согласны работать с полным напряжением, но надо создать для этого условия. Текст и фото Н. Роздорожного.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2