Коллективный труд, 1961, № 105

1 сентября 1961 года, М 105 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 В ШКОЛАХ НАЧАЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕРВЫЙ РАЗ В ШКОЛУ наше бу дущ е е Любопытные глазенки Люды Гузеевой вот уже сколько раз устремляются в еще дремлющее за окошком утро. Потому дремлющее, что в ее сознании день начинается со слов мамы: —Вставай, Люда! Но на этот раз Люде показалось, что мама забыла о своем «вставай». Ну, конечно: уже и петух поет, и на дворе светло. Первый раз в школу и...опоздание. Людочка поднялась, поправила косу и осторожно заглянула в спальню. Так и есть: мама ушла, не разбудила. Ей стало так обидно, что слезы, как крупные горошины, покатились по щекам. —Мама! —крикнула она. Никто не откликнулся. Люда седа посреди спальни на пол, уткнула нос в ладошки и еще больше пригорюнилась. «Ну пусть мама забыла поднять, а почему же Светка не зашла? Договаривались ведь. Вредная какая. Только о себе и думает. Теперь не буду с ней играть»,—решила Люда. В это время дверь в коридоре скрипнула. Люда перестала всхлипывать и прислушалась. Опять тихо. И только теперь Люда вспомнила, что она одна в доме. Страх ежиком прокатился по всему телу, она отбежала к столу. Ой! какой красавец букет! Перед ее глазами, связанные тоненькой веревочкой, красовались нарциссы, ночная красавица, три пышных георгина и удивительно свежие черво- бривчики. По краям, замыкая круг, благоухали синие, розовые, белые астры. Люда забыла о причиненной ей обиде, о страхе. Она улыбнулась, потянулась руками к цветам. Дверь в коридоре опять скрипнула. В спальню вошла мама, неся в руках большой арбуз и любимые Людины конфеты «Ласточка». Добро пожаловать! Немало пришлось потрудиться нынче, чтобы вовремя и хорошо подготовить Карасук- скую восьмилетнюю школу № 2 к новому учебному году. Занятия закончились в половине июня,, а нужно было отремонтировать филиал на стройке, центральный корпус да еще решили заново построить помещение для физкультурных занятий, группы продленного дня, киноаппаратной. Сначалом работ не тянули, Из учащихся была сформирована строительная бригада. Технический персонал школы подвозил строительные материалы, Неоказались в стороне и родители. Они тоже принимали практическое участие в строительстве. Быстро выросли кирпичные стены нового здания. Кроме этого, дел был нестигнет современное крупное машинное производство. Впервом десятилетии осуществится комплексная механизация в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте, погрузочно-разгрузочных работах, в коммунальном хозяйстве. Впервые в истории будет ликвидирован ручной труд как на основных, так и на вспомогательных операциях. Во втором десятилетии совершится в массовом масштабе переход к комплексной автоматизации производства. Производительность труда в промышленности в течение десяти лет увеличится более чем в два раза, а за 20 лет—в 4—4,5 раза. Все это послужит материальной основой для постепенного перерастания социалистического труда в труд коммунистический. Потребуется значительное повышение общеобразовательной подготовки п специальных знаний трудящихся. Коммунизм нельзя построить и без развитого сельского хозяйства, способного обеспечить изобилие высококачественных початый край. В филиале сложили новые печи, из центрального корпуса печи выбросили совсем (там еще в прошлом году было установлено водяное отопление), стены помазали, побелили. Сделано все с большой любовью и старанием, чтобы детям на зиму создать тепло и уют, Полы, столы, парты, окна и двери сверкают свежестью красок. Возглавляемый завхозом школы А. В.Са- мосудовыч коллектив техничек—т.т. Пабот, Бердникова, Токаренко, Тур, Гладких, Гапоненко, Пархоменко—потрудился на совесть, —Добро пожаловать, дорогие ребята!—говорит т. Самосудов,—Для вас созданы все условия, Ждем от вас хороших и отличных успехов в учебе. В. Павлов, продуктов питания для населения и сырья для промышленности. Проект Программы КПСС предусматривает мощный подъем производительных сил сельского хозяйства. Общий объем продукции сельского хозяйства должен увеличиться за 10 лет примерно в два с половиной раза, а за 20 лет—в три с половиной раза. Для этого необходимо поднять пре* изводительность труда за десять лет не менее чем в 2,5 раза, а за двадцать лет— в 5—6 раз. Высокие темпы роста производительности сельскохозяйственного труда помогут ликвидировать отставание сельского хозяйства от промышленности, и оно превратится в высокоразвитую отрасль хозяйства коммунистического общества. Высокая техника коммунизма потребует постоянного совершенствования организации производства и труда. В еще большей степени, чем сейчас, возрастет значение планирования во всех звеньях народного хозяйства. Непреложным Минуту мама и люда смотрели друг на друга. —Ты плакала?—спрашивал взгляд мамы. —Аты почему меня не разбудила?—непрощающе из под- лобья глядела Люда. —Ну, вот,—сказала мама, когда Люда, почувствовав, что здесь что-то не так, опустила голову.— Иди умойся, доченька, скоро в школу. —А сколько часов?— спросила вдруг Люда.—Еще рано, правда? " —А ты еама посмотри пойди. Люда побежала в комнату и начала считать вслух. —Три часа!—крикнула она радостно. —Сколько?? Люда подошла к маме. —Не знаю...ю,—ее пухлые губы вытянулись в трубочку: признак того, что с ней поступили несправедливо. Но на этот раз Люда недолго грустила. Умылась, нарядилась в новенькую форму, посмотрела на себя в зеркало: форма была ей к лицу. —Почему папка не идет со мной в школу?—нашла вдруг о чем спросить Люда. —Ах ты, шалунья,—говорили глаза матери.—Будто не знаешь, что отец зерно возит с тока. Но мама от радости так подумала, оттого, что Люда стала сегодня такой серьезной. Поцеловала её, погладила по белесой головке. —А все же, сколько часов? —продолжала настаивать Люда. Ей хотелось знать, скоро ли 'идти в школу. —Считай, как я тебя ,учи- ла,—сказала мама, нодведя дочку к большим стенным часам. —...Пять, шесть,..—дальше Люда запнулась. Мама подсказала.—Ой, я же забыла,— обрадовалась маленькая попрыгунья,—Семь, восемь. Все! —Нет не все. Это только начало. Н. Роздорожный. законом хозяйственного строительства станет достижение в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах. Без создания материально-технической базы не может быть обеспечено необходимое для коммунистического общества изобилие предметов потребления и совершен переход к коммунистическому принципу «от каждого— по способностям, каждому— по потребностям». Материально-техническая база коммунизма явится необходимой предпосылкой коммунистических преобразований во всех областях общественной жизни. Решение главной экономической задачи партии и народа создаст все условия для счастья и благополучия советского человека, для всестороннего расцвета его способностей и дарований. Эти условия возникнут тем быстрее, чем лучше и производительнее будет трудиться каждый советский человек. А. Мотылев. Кандидат экономических наук. Не шуршаньем листвы опадающей, Не росою в предутренний час,— Детворою, в школу шагающей, Примечательна осень для нас. Дружно идут, как сестры и братья, Всюду букеты цветов пестрят, Белые крылья форменных платьев, Цвета стального костюмы ребят. Стараясь казаться старше, взрослее, Важный вид принимая всерьез, Каждый с гордостью машет портфелем, И чуть-чуть задирает нос! Ветер играет древесными кронами, Треплет астры в руках юнцов... И сердца матерей взволнованы, И теплеют глаза отцов... Школа детям даст прочные знанья, Путь укажет им Родина-мать. Им вершить коммунизма зданье— Дело Ленина продолжать. Пусть же будут они достойны Этой чести во все года! Будет ждать их экватор знойный, Антарктида в сурс вых льдах. Им дерзать, обгоняя столетья, Отправляться к звездам в полет.. Дует теплый сентябрьский ветер. Наше будущее идет! А.Федотов. После •накинул есть чем поделиться восьминласскинам. Люда Шешеря, например, отдыхала в Пршевальсном с подругой Таней Санун. Впечатлений столько, что ими голова полнится. А вот Зина Коробнина побывала дальше всех— в Кишиневе. Конечно, не сразу уехала в Молдавию. Сначала работала в третьей бригаде колхоза „ Маян Ильича", а уме затем отправилась в далекое путешествие. Но Тоня Хамицевич, подошедшая только что, не согласилась с Зиной в том, кто дальше съездил. Таня уверена, что до местечка Черниговсного, неподалеку от Калининграда, дальше, чем до Кишинева. Да и спорить некогда. Все не расснатешь о своих накинулах. У. Гали Рослых, Лиды Воробьевой, Саши Смольникова, Володи Нинитенно томе есть о чем рассказать: и о полезной работе на колхозных полях, и об удачной рыбалне, и о том, что в сердце закрались большие крылатые мечты. Фото Р, Николаева. БЛАГОДАРНОСТЬ МАТЕРИ Сегодня начинаетвя новый учебный год. Загорелые, бодрые, дети снова идут в школу. Какой радостный день для всех! Но особенно долгожданный, полный чего-то нового, неизведанного, он для тех, кто впервые идет в школу. Этот день принес много забот и в то же время радости и волнения и нам, родителям. Вместе со всеми дматерями ра дуюсь сегодня и я: ведь мой сын Юра тоже идет в первый класс, распрощавшись с садиком. Теперь он у меня уже большой—равноправный член дружного школьного коллектива. Через газету я от всей души благодарю коллектив работников городских детяслей, в которых воспитывался мой сын, особенно заведующую У. И. Московченко, няню Н. Скидан, медсестру о- Филиппову, Т. Селезневу, а также работников детского сада РТС А.А. Бакланову, Г.А. Дво- рягаину, Г. Ф. Головатую. Вместе с сыном желаем им всем счастья,здоровья и больших успехов в их почетном труде. П. Тислюк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2