Коллективный труд, 1961, № 100

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 20 августа 1961 года, М 100 Навстречу XXII съезду КПСС Хлебу дадим „зеленую улицу“ Через два месяца в Москве, в столице нашей Родины, откроется XXII съезд родной Коммунистической партии, съезд, который примет историческую программу строительства коммунизма в нашей стране. Железнодорожники отделения временной эксплуатации с большим интересом знакомятся с проектами Программы и Устава КПСС. Каждодневно в депо или в вагонном участке, в пунктах технического осмотра или на ст. Карасук-Н можно видеть агитаторов или просто читчиков, окруженных рабочими. Они внимательно вслушиваются в смысл знаменательных документов партии. Тут же завязываются непринужденные беседы, обмен мнениями. У всех одна мысль, одни слова, которые хорошо выразил помощник машиниста паровоза т. Попов. —Эго здорово! Коммунизм теперь—не отдаленное будущее. Он зрим, он строится нами самими в повседневной будничной жизни. Порадуем съезд партии хорошими трудовыми подарками, встретим его по-коммунистически! И железнодорожники вместе со всеми строителями Средне-Сибирской магистрали достойно встречают XXII съезд КПСС. Коллектив путейцев ОВЭ решил в честь съезда партии, наряду со всей основной работой, оказать помощь строителям магистрали и отделать пятьдесят километров пути. Это ли не по-коммунистически! Немного прошло времени с тех пор, как было принято это обязательство, но за короткое время инициаторы славного патриотического почина уже отделали сорок километров. Отделка пути— отличная. Сейчас они ведут работы далеко от Ка- расука.на участке Целина— Урываево. На отделочных работах замечательно трудятся коллективы околотков, которыми руководят дорожные мастера т. Дерюга, Дубина, Данилов, Лисовский и другие. Путейцы вместе с тем оказывают всемерную помощь работникам хлебозаготовительных пунктов и элеваторов на линии Ка- расу к—Камень в подготовке подъездных путей к пунктам, в строительстве и ремонте вагонных весов, товарных дворов и др. Ведь на элеваторы пошли машины с зерном. Хлеборобы неплохо потрудились. Хлеб с элеваторов должен бесперебойно и без порчи итти в закрома Родины по железным дорогам. Принимая трудовую эстафету от хлеборобов, железнодорожники говорят: —Хлебу дадим .зеленую улицу!" Машинисты паровозов и тепловозов тт. Невский, Ханабин, Широков и другие давно подготовили свои локомотивы к тому, чтобы водить поезда с зерном только длинносоставные, только тяжеловесные. На линии создан необходимый запас вагонов, который по первому же требованию хлебозаготовителей будет подан на элеваторы под зерно. На станции Карасук и других вагонных участках из квалифицированных рабочих созданы специальные бригады поремонту вагонов. Благодаря трудовому порыву железнодорожников в честь XX I I съезда КПСС семимесячный план ОВЭ выполнен на 140,5 процента. Коллектив отделения прочно удерживает за собой переходящее красное знамя треста „Алтайтранс- строй“ . Высокие тепмы железнодорожники не снижают. Это их трудовой подарок предстоящему съезду родной партии и Родине. И. Варфоломеев, заместитель начальника ОВЭ. Вопрос к тов. Дроздову Телефонную связь, как говорят многие, можно отнести тоже к транспорту. И действительно: не нужно ехать на поезде, лететь на самолете пли посылать гонцов с донесением, как это было раньше. B e это можно сделать по телефону. Внаше время по телефону осуществляются переговоры и на очень большие расстояния. Однако в нашем городе невозможно бывает иногда дозвониться^ по телефону, если даже абонент недалеко от АТС. В течение всеУ МОСТОСТРОИТЕЛЕЙ Объект должен быть построен с ’учетом всех технических норм и в сжатые сроки—такая задача стала нынче перед коллективом поезда 804, ведущим сооружение железнодорожного моста через реку Кара- сук. Рабочие в поезде—люди молодые, с крепким здоровьем. И м любая работа по плечу. Большинство из них прошло хорошую школу на строительстве большого железнодорожного моста через реку Иртыш. Например, бригада Григория Ковшова в полном составе принимала участие в сооружении этого железобетонного гиганта, от сдачи которого в эксплуатацию так зависел ввод в действие новой Средне-Сибирской железнодорожной магистрали. Там ребята кроме профессий бетонщика и копровщика приобрели специальность верхолаза- монтажника. Особенно' хорошо освоили новую важную для строителя профессию члены бригады Алексей Самсонов, Юрий Степанов, Александр Воробьев и Валентин Бучнев. Бригада Ковшова борется за право называться коллективом коммунистического' труда. Этот коллектив в основном трудится на установке свай и подготовке опор к возведению фундамента. Как рассказывает прораб мостопоезда Александр Степанович Шабалин,ребята не бросают слов на ветер. Как в труде, так и в поведении они показывают пример. Помимо производственной деятельности многие члены бригады принимают активное участие в общественной работе. Сам бригадир—член местного комитета профсоюза. Алексей Самсонов—общественный библиотекарь. В свободные часы его можно часто видеть в кругу своих товарищей с газетой в руках. Сам Алексей много читает, и когда ребята приходят в библиотеку, он советует, какую книгу прочесть. Пять человек из этого коллектива обучаются нынче на курсах шоферов. —Они поступают правильно,—говорит прораб т. Шабалин.—К трем имеющимся у них строительным специальностям прибавится четвертая. Без шоферов ни одна стройка не обходится. К 20 августа бригада т. Ковшова взяла обязательство закончить подготовку опор к возведению фундамента. Можно не сомневаться,. что она свое слово сдержит, и еще один важный объект на Средне-Сибирской магистрали будет досрочно сдан в эксплуатацию. Так трудится на пред- съАздовской вахте одна из бригад ударной народно-хозяйственной стройки. П. Алексеев. В путейской бригаде НиколаяГоворунова семь человек. Небольшой коллектив, ’ но справляется с большим объемом работ. Окончательная выправка пути—не простое дело. Нужно иметь и точный глаз, и опытные руки. И с этим путейцы успешно справляются, борясь за звание бригады коммунистического труда. НА СНИМКЕ: (слева направо) Василий Скоморохов, Николай Степаненко и бригадир путейцев Николай Говорунов. Фото Н. Роздорожного. го 1961 года телефон в ЦЭУ почти не работает, однако абонентную плату контора связи взыскивает своевременно. На претензии начальник Карасукской конторы связи т. Дроздов но реагирует или отвечает: —Если не нравится - можем телефон снять. А может все-таки угрозу заменить делом: взять да и исправить телефон. Н. Киселев, инженер ДЭУ. Поговорим о дружинах Выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССРот 2 марта 1959 года «Об участии трудящихся в охране общественного порядка», созданные на предприятиях, стройках, колхозах и совхозах добровольные народные дружины накопили богатый опыт. Сейчас в районе действует свыше 40 народных дружин, в которых насчитывается более 1200 человек. Главная задача дружин— профилактика, предупреждение нарушений общественного порядка, воспитание людей. Их оружие—убеждепие, общественное воздействие. Насостоявшемся заседании дружин были подведены итоги за 1 полугодие и намечены меры по улучшению работы. Много еще в районе, особенно в городе совершается хулиганских проявлений. Поэтому сама жизнь настоятельно требует работу народных дружин поднять на новую, более высокую ступень. Прежде всего, необходимо удвоить-утропть состав отдельных дружин за счет приема в их ряды коммунистов, комсомольцев, лучшего беспартийного актива. Нужно увеличить число дру- жинников-патрулей. Большинство народных дружин с честью справляется с возложенными на них обязанностями по охране общественного порядка. К таким следует отнести дружину райпотребсоюза, СМУ «Запсибхлебо- строя», мясокомбината, которые действительно поддерживают общественный порядок в городе, ведут воспитательную работу, повседневно поддерживают связь с товарищескими судами. Они не проходят мимо случаев нарушения общественного порядка. Вместе с тем заслуживают острой критики недостатки в работе таких дружин, как завода стройматериалов, шпцекомби- нат'а, СМИ-16, молочноконсервного комбината, водрема-52. Руководители завода стройматериалов т. Мелехов, водрема-52 т. Жук были заслушаны на совещании. Им указано на недопустимость в дальнейшем такого пассивного отношения к деятельности дружин. Настала пора всемерно расширять сферу деятельности дружин. Целесообразно при всех дружинах создать специальные группы или звенья по выявлению тунеядцев, пропаганде советских законов, решений местных органов по борьбе с детской беспризорностьюпбезнадзорностью,пьянством, самогоноварением и браговарением, по контролю за работой, автотранспорта и соблюдением правил уличного движения. Чем больше будет на улицах людей с красными повязками, дем меньше останется места пьяницам, сквернословам, хулиганам, ворам—всем тем, кто отравляет спокойную жизнь советским людям. Особенно возрастает роль дружинников в связи с хлебоуборочной кампанией. На них возлагается задача по предупреждению случаев хищения и порчи хлеба. Независимо от того, где дружинник находится: у комбайна, на току,дома, на улице и в других местах— он всюду инициатор в борьбе за сохранность хлеба, везде обязан реагировать на неправильные действия отдельных лиц. И если народные дружины усилят свою активность по борьбе с расхитителями хлеба, тунеядцами, поведут решительное наступление на тех, .кто не желает жить честной трудовой жизью, можно смело сказать, что порядок в городе и районе будет обеспечен. И.Киселев, зам. начальника райотдела милиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2