13 августа 1961 года, Л} 97 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД, 3 СТРАНИЦА ВЫХОДНОГО ДНЯ В ЧАСЫ О Т ДЫ Х А Из новых стихов Е щ е п о л е т . . . В .сердцах людей теснятся впечатленья От вещих слов, которых жаждет мир! Груд! Счастье! Равенство! Свобода! Мир! И вдруг, с высоким чувством убежденья Разносит новость дивную эфир! Старт дан. Взметнулся в небо смело Советский космонавт —майор Титов. Па спутнике вокруг планеты сделал Он более семнадцати витков. Весомость, тяготенье, расстоянье— Все монолитной волей превозмог И заслужил высокого названья: Властителя космических дорог. Мир славит подвиг Германа Титова, Хвалу ему и почесть воздает. А Родина, гордясь героем, снова Готовится в межзвездный перелет. Г. Кибенко. Знаете ли вы?.. ЮМОРЕСКА Что трилогия В. Ян- чевецкого (Яна) «Чингисх ан», «Батый» и «Кпоследнему морю »была побуждена к написанию сном писателя. Случилось это под новый 1904 год. Путешествуя по среднеазиатксим пустыням, писатель прилег отдохнуть. И вдруг во сне ему 'явился Чингисхан. Спрашивает: —Ты будешь писать обо мне хорошую книгу? —Буду правду писать, В двух словах — Товарищ студент, —спросил преподаватель на семинаре по литературоведению.— Не выскажите ли вы свою точку зрения на обсуждаемое произведение? Но ведь другие все уже сказали. Смех в аудитории. — Почему вы смеетесь,— возмутился недоумевающий студент.— Это и есть моя точка зрения. I T •Jr -Jf н а колхозном собрании главного агронома крити- ковали за то, что не отвечает на приветствия. Это правда, Никита ^Иванович?—спросил председатель колхоза. Что вы...нет. Я отвечаю тихо. С большим энтузиазмом трудятся тысячи юношей и девушек, сооружающих Средне Сибирскую железнодорожную магистраль ;Эта дорога имеет большое народнохозяйственное значение. Она позволит кратчайшим путем доставлять Уралу кузнецкий уголь и уральскую руду в Кузбасс. Стройка объявлена ударной комсомольской. Сквозь непроходимую тайгу, болота, реки строители настойчиво идут вперед. Они соревнуются за достойную встречу ХХИ съезда КПСС. НД СНИМКЕ: улица поселка новой станции Во- ронежская-Молодежная. Фото В. Николаева. Фотохроника ТДСС. А Т В Е Почему Матвей? Лучше б Жан или, по крайней мере, Валерий. Не нравится мне свое имя, нисколько. Особенно с тех пор, как прочитал у Генриха Сенкевича, что имя для человека—что заголовок в книге. Маленьким был—Матюша, вырос—тоже Матюша. И все почему-то произносят с с улыбкой, запинаются. Иоткуда оно взялось,это слово. Ну чисто фальшивая нота, так и режет слух. Стал было я уже мириться с Матвеем, но в один день все рухнуло. Ох, лучше бы не вспоминать. А началось возле Дома культуры. Как на зло, в кино все билеты были разобраны. Что делать? Вдруг слышу рядом: —Вам билет? У меня лиш ний. Наверное,был я смешной,потому что при виде билета и такой симпатичной (в жизни красивее не встречал) девушки я просто растерялся. По- —ответил пис am е л ъ. —Значит, ты уклоняешься от прямого ответа?—прошипел свирепый хан и начал В. Янчевеи,- кому ломать хребет. Писатель проснулся, но вокруг никого не было До утра не мог уснуть. А на рассвете сказал себе: —Да,буду писать книгу о Чингис-хане. Так родился замысел исторической трилогии. Прекрасная пора—пионерское лето! Это время пагерной жизни, занятий спортом, увлекательных походов и игр на воздухе. Много интересного и полезного получили учащиеся девятой новгородской средней школы, Новгородской области, совершив поход на Ильмень-озеро. НА СНИМКЕ: разбор первых „трофеев" для пополнения школьной геологической коллекции. Туристы под руководством преподавателя истории Н. Г. Дьячковой (справа) сортируют собранные минералы. том сообразил, что в таких\ случаях говорят спасибо, я\ протянул ей рубль. —Не надо денег, — сказала \ она. —Но как же,—говорю,—мне\ неудобно. —Об этом забудьте. —Но вы меня не знаете. —А помните возле памятника: „Разрешите вас, так I сказать, сфотографировать. [ Мой фотоаппарат— в собст- \ венных глазах“. — Так,значит,это вы были?\ —Значит, я. —Извините. Я же не знал Потом началось кино. Сидим вместе. Смотрю на эк-1 ран, а в глазах она. Что же со мной делается, думаю. \ Когда же дело дошло на экране до стрельбы, она схватила меня за руку, вся дро-1 жит. —Страшно,—шепчет. Аж сердце обожгла. —Давайте познакомимся,— предлагаю ей на ухо. —Нина . —Матвей. •Перез минуту на экране воцарилось затишье. Нина вздохнула и убрала руку. До конца сеанса даже слова не проронила. А когда вышла на улицу, вдруг с насмешкой хихикнула: —Благодарю за компанию,— и ушла. Не оглянулась даже. Ночь не спал, проклинал свое имя. Ведь это оно во всем виновато. Как услышала, руку тут же убрала. Известно, Матвей тому причина. Н, Роздорожный. КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ Всем ли д о с т у п н о наслаж дение м узыкой? «Как слушать музыку»,— на первый взгляд, такое название бесед может показаться странным, Никакого особого способа слушания музыки не существует. Чтобы услышать все богатства, заключенные в музыкальном произведении, чтобы понять содержание услышанного и суметь оценить его форму, надо обладать навыками слушании музыки и элементарными знаниями особенностей музыкального искусства. Понимание музыки и наслаждение ею доступно, разумеется, каждому. Но один человек хорошо запоминает мелодию и даже может повторить ее голосом или «подобрать» на музыкальном инструменте, а другой не обладает такими способностями. Однако и на него музыка может подействовать: воодушевить, взволновать или успокоить. Некоторые понравившиеся ему мелодии он легко узнает, хотя и не споет их правильно. Что можно сказать о человеке, который свое знакомство с музыкой ограничивает популярными песенками? Только то, что он вредит самому себе, обедниет свою жизнь. Ведь чем полнее и разнообразнее духовная жизнь человека, тем он счастливее. Воспоминания друзей и саВ этом номере мы начи наем разговор о музыке Ведь гражданин коммуни стического общества дол жен не только любить искусство, но и знать его, быть носителем культуры. Ждем от Вас,дорогие читатели, писем, предложений. ратников В. И. Ленина свидетельствуют о том, что Владимир Ильич любил и знал народные песни, песни революционной борьбы, произведения великих композиторов. Однажды, слушая «Аппассионату» Бетховеиа, Ленин воскликнул: —Я всегда с гордостью, может быть, наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать люди! Посмотрим на тех, кто выходит из оперного театра или из зала филармонии после хорошего концерта: м.узыка уже давно отзвучала, а волнующее переживание все еще владеет ими. О Ипреимуществах“ музыки У каждого искусства есть свои «преимущества». Давайте припомним несколько мелодий грустного характера. Любую из них можно кратко определить словом «грустная». Но каждая из них по-своему неповторима. Можно составить огромную концертную программу из одних только грустных песен. И мелодия каждой из них будет иметь свой особенный музыкальный облик, .отличающий ее от других грустных мелодий. Бели мы попробуем словами охарактеризовать оттенки настроения этих мелодий, то убедимся, что это чрезвычайно трудно. Не случайно про музыку говорят, что она начинается там, где кончаются слова. Кто из людей не переживал борьбы противоположных чувств? Кому не приходилось ощущать одновременно и уверенность в своих силах и мучительные сомнения? Кто не испытывал в самые, казалось бы, счастливые периоды своей жизни беспричинную грусть или наоборот,— в минуты отчаяния присутствие глубоко скрытой веры в счастье? Такие состояния знакомы каждому. Душевные переживания, душевные процессы реально существуют, представляют собой такую же реальность, как другие стороны человеческой жизни. Хотя мы знаем, что «души» нет, но в то же время мы с осуждением произносим слова «бездушный человек», называем писателей «инженерами человеческих душ». Именно музыка обладает удивительными возможностями для выражения всех тонкостей, так называемых, душевных процессов. А. Чернов.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2