Коллективный труд, 1961, № 93

4августа 1961 года, М 93 коллективный труд, з Карасукский народный театр показал зрителям новую премьеру-комедиюД.Медведен- ко '«Камень на дороге». На эдот раз актуальность темы неоспорима, а игра артистов значительно возросла. Несомненно, это еще одна творческая удача театра. Так и кажется, что в ролях Виктора (артист В. Устинов), Федора Степановича (артист А.Карлов), дебютировали не знакомые нам уже артисты, а люди, механически перенесенные из жизни на сцену. Живость восприятия настолько велика, свежа, что смотришь спектакль и думаешь: и чего онмечется, этот маленький собственник Федор Степанович. Так и хочется крикнуть ему из зала: —Да уйди же ты с нашей дороги. Безусловно, заслуга в этом,( в первую очередь, артистов, сумевших донести до зрителя два противоположных начала нашей сегодняшней жизни. Правда, «начало» Федора настолько обречено, что «концом» его назвать куда удачнее. Идействительно, пройдет еще немного времени, ипесню, которую сегодня поет Федор Степанович, не будет кому подхватйть. Надо сказать, что постановка пьесы была не из легких. Режиссер С. Чернышев достиг большого успеха в психологической заостренности спектакля. Мимика, жестикуляция артистов богаче,'ярче, чем то, что имел ввиду автор постановки. Действие начинается с диалога Федора Степановича с сестрой Машей (артистка Е.Устинова). Брат отдает сестре выруленные на редиске деньги на сохранение, возмущаясь, что их только 27 руб. 40 коп. —Было бы30.Люблю круглую сумму,—заявляет бесцеремонно он. В этой реплике весь Федор, тина частника. Ему в доме все подвластно,” 'даже будущность дочери брата, убитого на войне, он расценивает насколько она выгодна в первую очередь для него, мечтая отдать ее замуж за безвольного Митю(артист Н.Сбитнев), сына директора ресторана. Но вот на сцену врывается в полном смысле этого слова Виктор. Он приехал в город работать наладчиком АТС. Встретил в городском” парке девушку Надю, влюбился в нее. Целую неделю ивкал ее и вдруг случайно встретил на том же месте. Познакомиться, во что бы то ни стало. И пустяки, что помеха Федор Степанович со своим женишком Митей, не беда и те условности, которые могли воспрепятствовать его чувству. Виктор полюбил, и сочащаяся из его фраз наивность искупается прямотой души. Не Виктор вошел'в дом сестры Федора, а сама жизнь. И зритель понимает—Виктор не остановится на полпути. Онне просто явился сюда, чтобы вырвать из рук корыстолюбия свою любимую. Так намечается конфликт пьесы. В его канву вплетается интереснейший образ Вадима Петровича, которого, надо сказать, по профессиональному создал С. Чернышев. Актер по профессии, Вадим Петрович как бы является носителем истины. Он не боится сказать колючую правду в глаза Федору, обличает его. В то же время Вадим алкоголик, «разбитая душа», он сам нуждается в излечении... Но актер не камень на дороге. Он только пассивная сила в нашем продвижении вперед. Хочется остановиться на роли сестры Федора—Маше. Ведь этот образ в отличие от остальных лишен прямолинейности. В душе она ненавидит брата, и в то же время её «вдовья доля» заставляет молчать, кориться ему. Вот почему очень важно для Машибытьестественной. Е.Устинова сумела перевоплотиться в свою героиню. Но вот этой естественности иногда не хватало, особзнпо в первом действии. Все-таки лучше было бы больше провожать Федора ненавидящим взглядом, пусть на словах соглашаясь с ним. Ведь зритель иоймет—это временно, но это и естественно. Переиграл свою роль А.Карлов, выпятив на первое место в образе Федора ум, дальновидность. Ведь Федор сначала делец, убежденный в своей правоте. Он способен сделать плохое, в то же время зритель чувствует —Федор не ударит" Виктора, хоть какими громкими его слова не были. Почему? Мало яда, мало гнева в Федоре. Так в пьесе решается идея спектакля. Вадим Петрович, Надя, Виктор добиваются своего—у дядюшки отнимают половину приусадебного участка. Носпекулянт Федор живучий. Онвыводит из положения, решив вместо редиски сажать хрен. Ведь для него земли понадобится меньше. Тем самым спектакль заострил особое внимание: оглянись вокруг себя, товарищ. На нашей столбовой дороге к светлому будущему есть еще такие камни. Убрать их, помочь этим людям выйти ив оболочки мещанина, собственника — твой долг. Н. Роз дорожный. Фото автора , Учитесь у новаторов В южных районах страны накоплен богатый опыт высокопроизводительной работы на уборке хлебов. Этот опыт представляет большую ценность для механизаторов районов Востока, стоящих на пороге жатвы. На днях коллегия Всесоюзного объединения Совета Министров СССР „Союзсельхозтехника" рассмотрела материалы о применяющихся в южных районах передовых методах использования техники на уборке хлебов. Руководителям местных объединений и отделении .Сельхозтехники" предложено оказать колхозам и совхозам помощь в освоении передового Т опыта механизаторов южных районов. | Публикуем одобренные коллегией рекомендации по ис- } пользованию опыта южных районов на уборке хлебов в колхо- I зах и совхозах Востока. > ........................................................ .. * * * * Применение самоходных комбайнов на скашивании хлебов ток «ЖН-4,0», «ЖР-4,9». Большую эффективность показал опыт применения самоходных комбайнов ва скашивании хлебов ввалки. В первые дни уборки эти машины бездействуют, а включение их в косовицу позволяет высвободить тракторы на сеноуборку, обработку пропашных и другие неотложные работы. Переоборудование самоход' ных комбайнов заключается в навешивании на них, взамен имеющейся жатки, жаток комбайнов «С-6» и «РСМ-8», жаНа обкосах и прокосах целесообразно использовать комбайны «С-4» и «С-4М»- с жатками, обеспечивающими поступление скошенной массы через выбросное окно. На скашивании хлебов в валки наиболее хорошие результаты получены приприменении комбайнов «СК’-З» с навешенными на них жатками комбайнов «С-6», оборудованных защитными козырьками и скатными досками. уборки! Ели применять шатки прицепных комбайнов без защитных козырьков и скатных досок, то не будут соблюдены основные требования, предъявляемые к валку: расположение стеблей вдоль направления движения агрегата или с небольшим уклоном, с укладкой колоса поверх валка; необходимая толщина и ширина валка; равномерность и прямолинейность валка. Переоборудование жатки комбайна «С-6» производится следующим образом: с жатки снимают балансирные брусья и полевое колесо и определяют местоположение оси центра тяжести, которая должна находиться примерно на расстоянии 2.450—2 550 миллиметров от левого края задней балки (по ходу комбайна). Ось центра тяжести жатки необходимо определять с максимальной точностью, так как от этого зависит устойчивость жатки в работе. К балке симметрично по отношению к оси центра тяжести приваривают две щечки из листовой стали толщиной 10—12 миллиметров, которые выполняют роль центрального шарнира навески жатки. Расстояние между щечками 40 миллиметров. Чтобы прикрепить боковые шарнирные подвески комбайна «СК-3» к задней балке и угольнику платформы жатки приваривают два швеллера— № 8 и № 10, на которых в верхней части на расстоянии 500 миллиметров от кромки балки приваривают проушины для крепления поводков подвески. От кронштейна с левой и правой стороны на расстоянии 700 миллиметров к задней балке жатки приваривают опорные пластины, на которые опираются ролики навески наклонной части комбайна во избежание перекоса жатки в горизонтальной плоскости. Пластины рекомендуется приваривать после навески жатки, когда будет уже уточнено место приварки их, положение и толщина, обеспечивающие правильную опору роликов. При установке жатки на комбайн используются шарнирные подвески наклонной части молотилки, Длина поводка определяется примонтаже с таким расчетом, чтобы жатка опускалась на землю и ^поднималась на высоту до 500 миллиметров. Все точки шарнирного соединения размещаются на жатке в соответствии с размерами навески наклонной части комбайна. Для привода жатки от комбайна необходимо коробку конических шестерен жатки разобрать, вынуть вал, удлинить на нем шпоночные канавки на 50 миллиметров под коническую шестерню и приводную звездочку мотовила. Затем коническую шестерню и звездочку мотовила сместить по валику на 50 миллиметров. Чтобы закрепить вилку, в валике сверлится отверстие под шплинт. Вилку карданной передачи наклонной части жатки соединяют с концом вала коробки конических передач жатки. Для устойчивости в работе к платформе жатки крепят опорные башмаки с жатки комбайна «СК-3», и крепят так же, как и на этой жатке. На наклонную часть жатки (хоботок) для лучшей укладки и формирования валка устанавливают ветровой козырек, такой же, как у жатки «ЖР-4,9», и скатную доску облегченного типа. (Продолжение на 4-й стр).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2