Коллективный труд, 1961, № 92

2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 2 августа 1961 года, М 92 ЯЗ Высокое звание обязывает Словно из бесконечности не- А как же было? Сломается прерывным потоком ползет из мундштука ромбом спрессованная глина. Надя Винюкова быстрым движением правой руки отрезает сразу по два куска кирпича, а левой, нажав на рычаг, подает их поближе к столу. Здесь же, рядом с Надей, Вера Маслакова. Она моментально подхватывает сырец и кидает на стол. Какие-то доли секунды — и с помощью Марии Луцко кирпич оказался на люльке конвейера.Мы подсчитали, что в каждую секунду получается кирпич. А нередко и больше. Вот и прикиньте, какими должны быть движения рук, чтобы успевать за машиной. А ведь в каждом кирпиче наверняка четыре килограмма. Но Галина, Вера и Мария не сдают. А чтобы меньше уставать, они через небольшие промежутки времени меняются местами. Взаимовыручка, помощь друг другу в смене, которая обслуживает кирпичеделатель- ный агрегат, все больше становятся заметнее. — Вася, беги сюда,— преодолевая шум механизмов, кричит заливалыцица комсомолка Тамара Чернова. Вася— это Василий Гук, слесарь-наладчик, руководитель смены. Вот он склонился над закапризничавшим барабаном. Все, не раздумывая, подошли к нему и стали помогать: кто землю выгребает, кто поддерживает, кто подает добрый совет. Минута не прошла, как снова каждый уже стоял на своем месте, и работа закипела. — Раньше так не было,—рассказывает В. Маслакова. что-нибудь в прессе, Вася один «пыхтит» над неисправностью, а остальные соберутся в кружок и хихикают: им нет дела до товарища. А теперь даже если что случится «вдали» их— на конвейере, который тоже работает в купе с прессом, гурьбой бегут туда. — Нынче многие пойдут в школу,— заявляет т. Чернова. — Я тоже буду учиться. Иначе нельзя,— заканчивает она. Да, иначе нельзя. Смена поставила задачу: получить высокое звание коммунистической.А это ко многому обязывает. Вчера отгружены в сараи последние тысячи сырца сверх июльского плана. До 17— 18 тысяч штук кирпича дает смена за рабочий день. А по пла ну надо десять. Могли бы и больше, но... Вы в этом отчасти виноваты, т. Лучин, начальник автохозяйства. В шесть часов утра начинают работу кирпичники. Но к этому времени ни разу не подошла машина , автохозяйства для подвозки глины. А можно сделать так, чтобы шоферы, которые закреплены за заводом, тоже начинали работу пораньше и соответетвенно кончали ее. С каждым годом растет в городе спрос на кирпич: вон сколько домов выросло, а сколько заложено новых! И кирпичники с каждым днем стараются наращивать темпы выдачи продукции. В авангарде этой борьбы идет смена В. Гука, борющаяся за почетное звание коммунистической, за достойную встречу XXII съезда КПСС. Я. Телепнев. В бригаде дружных С северо-востока надвигалась черная туча, и уже заметно было, как на землю от нее , протягивались струйки дождя. — Что за напасть, каждый день льет и льет. Хотя бы сегодня прошел мимо, дал возможность поработать денек, — проговорил бригадир Иван Николаевич Пирогов и направился к скирдовщикам. Да, зачастили дожди в наши края, мешают вести полевые работы. Однако добрые хозяева перехитряют непогоду и умело планируют свой рабочий день. Так поступает и тов. Пирогов бригадир первой комплексной бригады колхоза «Вперед к коммунизму». Коллектив этой бригады небольшой, всего около 30 трудоспособных колхозников. Но они так дружно, живут и работают, что у них есть чему поучиться. На плечах этого небольшого трудолюбивого коллектива лежат около 1500 гектаров пахотной земли, 60 голов молодняка крупного рогатого скота различных возрастов и 770 овец. — Кого ни возьми,— говорит бригадир,— каждый и механизатор, и животновод, и полевод—на все руки мастер. Действительно, I заботливый народ в бригаде, болеет душой за колхозное производство, не отказывается от любой работы, куда бы ни по- ! слали. Сообща помогают там, где видят отставание. И в этот день, прошедшую субботу, все вышли на луга I подтянуть скирдовку. Работа спорилась. Торопились застоговать копны на лужке возле речки Карасук. Мешкать время не оставалось. А тут опять надвигались дождевые тучи. Это еще больше торопило колхозников. К обеду горючевоз В. Ша- паренко, киномеханик А. Пирогов, моторист А. Бращенко и сам бригадир уложили в стога около 70 цент, сена при дневной норме 90. Скирдоправы престарелый сторож И. Закирьян и повариха 3. Горбулич еле управлялись принимать от мужчин навильники сена. В другом месте с задором работает на стогомете, наве- шевном на тракюр «У-2», В. Карпов. Сразу 2—3 цент, сена подхватывает эта чудесная машина, и проходят всего секунды, как копна оказывается на стогу. Ее умело раскладывают А. Пирогова и Г. Бращенко. Помогает им молодая колхозница Галина Корж. С начала заготовки кормов трудится на стогомете В. Карпов, и не было случая поломок или задержек. К тому же он сам собрал трактор «У-2» из разного старья 'и теперь прекрасно на нем работает. Около 2 тысяч центнеров сена застоговал он, то есть почти все заготовленное в бригаде.А Альбина Пирогова и Галина Бращенко оправили все стога. Вот поистине ‘ героическая тройка, которая и застоговала все накошенное сено в бригаде. Около 600 гектаров трав скосил агрегат В. Пирогова. Постоянным машинистом был В. Байгаринов. Большую помощь бригаде оказывали рабочие станции Карасук-I А.Мельниченко и В. Лукьяненко.Они посменно работали машинистами. Ежедневно с перевыполнением норм трудится на толкающей волокуше с трактором «Беларусь» И. Хорев. Рано утром его уже можно видеть на лугах. И уезжает с сенокоса позже других. Спорится работа у Леонида и Ивана Пироговых. Они на трактор-j ном сеноподборщике выпол- f няют нормы на 120—130 процентов. Машинистом у них работает восьмиклассник Гриша Горбулич. Он приехал из Омска к деду погостить и проводит каникулы на лугах. Так трудится этот небольшой, но дружный и сплоченный коллектив. Всего заготовлено более 2 тысяч центнеров качественного сена. Разрыва между косовицей и скирдованием нет. В основном все делают машины. Треть кормов уже находится около ферм. Для имеющегося скота им не потребуется столько кормов,но они выкосили почти все луга. Осталось на корню еще около ста гектаров трав. Дней через пять их думают скосить и заскирдовать. Бригада включилась в уборку хлебов. И здесь работа спорится. Рыжик на ста гектарах уже уложен в валки. Четыре дня потребовалось Леониду Чебакову и машинисту жатки Виктору Мельникову, чтобы свалить его. Раньше бы управились, да мешали дожди. П. Пётров. УЧИТЕСЬ У НОВАТОРОВ УБОРНИ j y j X r u \ r u \ r u \ n j \ / > J \ / \ / \ n j X l \ r u \ r \ ^ В южных районах страны накоплен богатый опыт высокопроизводительной работы на уборке хлебов. Этот опыт представляет большую ценность для механизаторов районов Востока, стоящих на пороге жатвы. На днях коллегия Всесоюзного объединения Совета Министров СССР „Союзсельхозтехника" рассмотрела материалы о С применяющихся в южныхрайонах передовых методах использования техники на уборке хлебов. Руководителям местных объединений и отделении „Сельхозтехники" предложено оказать колхозам и совхозам помощь в освоении передового опыта механизаторов южных районов. Публикуем одобренные коллегией рекомендации по использованию опыта южных районов на уборке хлебов в колхозах и совхозах Востока. k .......... Механизаторы Украины, Кубани, Ставрополья, Дона и других южных районов страны, стремясь достойно встретить .XXII съезд партии, внесли ряд ценных предложений, внедрение которых позволило намного повысить производительность уборочных машин, сократить сроки уборки и потери урожая. Скашивание хлебов на повышенных скоростях Использование обычных жаток на повышенных скоростях тракторов позволяет намного повысить темпы и сократить сроки косовицы хлебов в валки. В текущем году многие механизаторы колхозов и совхозов Юга производили скашивание хлебов в валки жатками «ЖРБ-4,9» со скоростью 10— 20 километров в час, жатками «ЖБ-4,6»— со скоростью 8 —9 километров в час и жатками «ЖР-4,9»— со скоростью 7— 8 километров в час. При этом выработка на агрегат составляла от 40 до 80 гектаров в день. Переоборудование жаток, для работы на повышенных скоростях несложно. С жаток «ЖРБ-4,9» снимается мотовило и механизм привода его в движение, внутренняя труба компенсатора заменяется сталь ным стержнем, в средней части под платформой жатки устанавливается башмак, такой м.с, г? к ia жатках «ЖН 4,0», Полевую часть жатки устанавливают при помощи компенсатора, несколько впереди по отношению к внутреннему делителю, а платформу жатки наклоняют в сторону ветрового щита на 1—2 градуса. При высоте стеблей более 90 сантиметров над пальцевым брусом режущего аппарата на высоте 5 сантиметров натягивается проволока или трос диаметром 3—5 миллиметров. Движение агрегата следует начинать со скоростью не менее 10 километров в час и переходить на более высокие передачи, не останавливая трактора. Если жатка агрегатирует с трактором «МТЗ-5Л», работу надо начинать с третьей скорости повышенного диапазона, затем переходить на четвертую и с четвертой на пятую скорость. Использование таких агрегатов наиболее эффективно на больших массивах, с длинными гонами (более одного километра) и ровным рельефом. Скашивать хлеба нужно загонным способом. Поле разбивается на загоны, длинная сторона которых располагается вдоль направления пахоты. Ширина торцовых обкосов должна быть не менее 9 метровД Работа агрегата может производиться двумя вариантами. При первом из них хлеба скашиваются в процессе движения агрегата вдоль двух длинных сторон загона. Короткие стороны агрегат проезжает на холостом ходу с выключенными рабочими органами. При втором варианте агрегат заезжает в прокос и расширяет его, скашивая хлеба одновременно с двух внутренних сторон рядом расположенных загонов. Когда ширина скошенной части будет приблизительно равна ширине каждой из оставшихся частей закона, агрегат докашивает.каждую оставшуюся часть отдельно по первому варианту. При втором случае время на холостые повороты сокращается на 30— 40 процентов. Кроме того, поля можно разбивать на загоны большей ширины и этим уменьшить площадь под прокосами. При работе переоборудованных жаток «ЖРБ-4,9» на высоких скоростях качество среза и формирование валка получается хорошим. Однако необходимо учесть, что скашивание длинносоломестых хлебов с высотой стеблей более 130 сантиметров такой жаткой производить нельзя. В этом случае скошенная масса плохо проходит в выбросное окно. Агрегат приходится часто останавливать, качество валка ухудшается. На повышенных скоростях у жаток «ЖР-4,9» прогибается ось колеса лафета и обрывается поперечный швеллер крепления оси. Чтобы избежать этого, одесские механизаторы устанавливают дополнитель- - нов колесо с правой стороны (по ходу) на конце лафета. Колесо и ось могут быть использованы с приспособления для транспортировки жатки. Число оборотов мотовила увеличивают, заменяя на его контрприводе 22-зубовую звездочку— 18-зубовой, 12-зубовую звездочку наведущем валу глав ного транспортера— 9-зубовой. Хорошие результаты дает применение на повышенных скоростях двухколесных лафетов конструкции Кубанской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2