КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 10 мая 1961 года, М 56 П а р т и й н а я ж и з н ь Итоги учебы в сети партийного просвещения Закончился учебный год в менности, учили слушателей кие работники поезда. Во вре- сети партийного просвещения, мастерству массово-политиче- мя собеседования слушатели Подведены итоги. Они говорят ской работы. Поэтому многие высказали ряд ценных пред- о большом стремлении комму- слушатели стали хорошими ложепий. Например, они иред- нистов и беспартийных к зпа- агитаторами. Среди пих тт.Лев- дожили загружать кирпич с ниям, к овладению теорией и ченко, Ткаченко, Байдалина, железнодорожных платформ не практикой коммунистического Палий. на землю, а на машины. Бластроительства. ( ^ Большой авторитет в районе годаря этому сокращается отВ районе работало 27 круж- завоевали начальные школы ход кирпича и удешевляется ков по истории КПСС, три по- по экономике сельского хозяй- ег отранспортировка. литшколы, 26 начальных эко- ства. Занималось в них около номичсских школ, 22 из них тысячи человек, из которых Неплохо работали семинары были организованы в колхозах больше половины беспартий- 110 экономике железнодорож- и совхозах. -О кружках изу- ных. Школы были созданы во цого транспорта па станции- чали политэкономию и конк- всех колхозах и совхозах. Ру- Карасук-Пруководитель т.Куль- ретную экономику, в трех ководили ими почти повсюду невич) и семинар по экономи- текуцую политику. Учителя специалисты сельского хозяй- wg пиомышленности пои эле- занимались всеми теоретиче- ства. v • н ских семинарах по основам В школах изучены темы, марксистско-ленинской теории и которые волновали всех слу- коммунистического воспитания, шателей: «Учись хозяйствоКроме того, при кабинете пар- вать», «Планирование сельско- тийного просвещения РК КПСС хозяйственного производства», были укомплектованы семина- «Резервы повышения продук- чили такие темы как «вос- ры ПО истории КПСС, ПО ОСНО- ТИВНОСТИ животноводства ИПО- ПИТЯТТИР VMPTBPHHHX РПОРОб- вам марксистской философии, леводства». Теоретический ма- НОСтей v учащихся» «Основ- по экономике сельского хозяй- териал этих тем тесно пере- ные че; ш 3 коммунистической С1ГппоаЭ1 К^п0Мо'!лп1^ Я “ плетался с фактами из местных МОрали и значение нравствен- Более 150 человек изучали хозяйств. Говоря, например, о ного воспитания», «Основы теорию марксизма-ленинизма методах планирования и ис- марксистско-ленинской эсте- по индивидуальным планам. пользования техники, пропа- тики и эстетичрскор воспита- Всеми формами политической гандист А. Барило подобно учебы было охвачено 2662 чело- остановился на ..том, как осу- тического отношения к труду века,из которых 1350 членов и ществляется планирование в ‘ кандидатов в члены КПСС, ос- колхозе «Маяк Ильича», как тальные— комсомольцы, бес- используются тракторы, комваторе (руководитель т.Бугаев). Среди теоретических семинаров для учителей лучшим является при Карасукской 8-летней г школе № 2. Его но сещало 23 человека. Они изу Исполнилось 16 лет со дня победы над фашистской Германией Он честно служит Родине Касиму Салпанову 66 лет. как и до войны, стал работать Живет он в 8-й бригаде кол- чабаном. Трудится Касим хо- хоза «Маяк Ильича». В годы рошо, неустанно заботясь о Великой Отечественной войны приумножении артельного ста- Касим храбро сражался с фа- да. За это ему еще в 1947 го- шистами. Об этом свидетель- ду облисполкомом было при- ствуют его боевые медали: своено звание «Лучший скот- «За отвагу», «За взятие ник-пастух области». Сейчас в Берлина», «За освобождение отаРе У Касима 600 овец. Уха- п ‘ „ „ „„ живает он за ними стараПраги» и другие. тельНо. Вернувшись домой^ Салпанов, Е. Рыспаев. С праздником вас, дорогие земляки Горячо поздравляю своих циалистические обязательства земляков— рабочих, служащих выполнил: стал отличником труду и общественной i собственности». Такая форма учебы помогает учителям в воспитаи специалистов совхоза «Ок тябрь» с праздником— Днем победы над немецким фашизмом, желаю успехов в борьбе „ 0вм отлнчнов. за выполнение плана третьего года семилетки. Сообщаю вам, что свои собоевой и политической подготовки. Служба идет хорошо. ЗдоВ. Зиновьев, военнослужащий. гг? ■« и ™ — — . Поэтому в 1961 — 1962 у чеб- вышали свой общеобразова- шины. Т6Из* 27 кКж ков по истории При Студеновском совхозе ном году семинары будут' соз- нашей партии в 19 изучался работал семинар по экономике Даны в большинстве восьмипоследний период деятель- сельского хозяйства. На заня- летних шкшч ности КПСС. С выходом в свет тиях изучены планирование Значительно лучше, чем в материалов XV сессии Гене- совхозного производства, пути пра° “ лаы® ^оды’ за‘ ральной Ассамблеи ООН, Hoc- “ Д р о с в е ^ н п Г РК КПСС. Где ты, мой боевой друг В первые дни вероломного зал первую помощь. Он в те- нападения Германии на нашу ченпе полусуток охранял ме- Родину я был в вашем райо- ня и только под покровом на- не представителем по моби- ступившей осенней ночи смог лизации военнообязанных. Там вывести меня в расположение я и познакомился с вашим нашей части, земляком-карасучанином т.Ма- Так украинцу удалось спас- нич (имени точно не помню), ти от немецкого плена и смер- В одном из боев в сентябре ти бурята. 1941 года на калининском Где сейчас мой боевой друг направлении на реке Запад- не знаю. Может он откликнет- ная Двина я был тяжело ра- ся на мое письмо по адресу: ней в голову и остался в трап- Томская область, г. Ашно, шее один. Но ко мне про- ул. Чехова, № 9-а. бился товарищ Манич и ока- А. Черных. кабинете полити ковского совещания представи- уставных фондов и другие те п телей коммунистических и ра- мы- Вскоре после этого был Положительно то, что по бочих партий а также мате- пересмотрен семилетний план всеместно перед началом заня- риалов январского Пленума совхоза, большинство цифр 3“ ^ . 0“ ™ ь с_ ЦК КПСС проведено по 5— 6 за- которого потом заметно воз- важнейшими событиями в нятий по изучению этих ис- росло. международной жизни, торических документов. в совхозе имени Дзержин- Опыт этого года показал, р п А * ского была проведена эконо- что там, где пропагандистами Итоги оказали, что в ряде мическая конференция. Она и руководителями кружков и кружков накоплен богатый прошла под лозунгом: «Все семинаров были привлечены опыт. После обсуждения в резервы— на службу семилет- ответственные работники и спе- партийных организациях нос- ке!» На ней присутствовали циалисты промышленности, тановления ЦК КПСС «О зада- партийные и советские работ- транспорта, сельского хозяй- чах партийной пропаганды в ники, специалисты сельского ства, занятия проходили ин- совремепных условиях» заня- хозяйства района. тересно, содержательно, с хотия стали проходить более Как только в газетах были рошей посещаемостью слушаинтересно и содержательно, в опубликованы документы ян- телями. ГЛ Ня ° ™ ЯЗИ С правтичешши варского Пленума ЦК, слуша- 0днако не везде дело * уче- задачами- тели школ и семинаров взя- бой коммунистов обстояло норПропагандисты тт. Сыриков лись за глубокое их изучение. мальн0< Всего по 3— 5 заня- (совхоз им. Дзержинского), Ватем в бригадах, в отделени- тий Пр0веден0 на третьей фер- Сердюков (завод строительных ях> на Фермах прошли сове- ме С0ВХ08а имени Дзержин- материалов), Гайдабура (ком- Щания' на которых приняты CK0r0j в семиНаре при Хоро- хоз), Бойко (Хорошинский сов- повышенные обязательства по шинском совхозе, в колхозе хоз) и другие, рассказывая ва£Ж ЙШ2 ^ имени Куйбышева, автохослушателям содержание мате- pauit-н изльькши Аиалшлва. зяйетве еекретави нарторгариалов совещания представи- за^их’ осу низаций тт - Высочин' Смолин’ телей коммунистических и ра- вот поводы uopwi он за их оьу Храмов не осуществляли долбочих партий, на ярких при- ществление. жного контроля за учебой, за мерах показывали преимуще- в городе работало 11 семи- качеством занятий, ство социалистического строя, нар0В По промышленности, стро- торжество марксистско-ленин- ительству, транспорту и юр ской теории. говле. Заслуживает ' внимания Большинство слушателей хо- семинар при СМП-233 ,где хоро- рошо усвоило основные положе- шо изучены вопросы роста проВ районе создано четыре кабинета политпросвещения на общественных началах. Но они слабо еще оказывали по- а также самостоятельно изучающим теорию марксизма-ленинизма ши усьиили ииииоишо ич итс- - u j .Vi..» мошь слушателям ния из истории партии, ясно изводительности труда на обще- саМ0СТ0Я1е ijbH0 представляет общность интере- строительных работах за счет ин- теоаин) арксиз а сов стран социалистического дустриализации изготовления в г г0Т у этих лагеря, роль СССР в мировом конструкций, за счет комнлек- * * J ючжно быть коммунистическом движении. сной механизации строитель- недостатков не должно оыть. Пропагандисты свои расска- ных работ, улучшения органи- д Терещенко, зы программного материала зации труда. С лекциями вы- заведующая кабинетом политпро- подкрепляли примерами совре- ступали инженерно-технйчес- свещения рк к п с с В мир большого искусства Инструментальный концерт в нашем городе положено на- преподавателя музыкальной чало большому искусству, школы Виталия Леонидовича 0 музыке надо говорить Васильева. Это событие при- сейчас также много, как и о влекло внимание многих ка- литературе. Но отдел культу- расучан. И вот звучит заду- ры почему-то мало уделяет шовная, трогательная мело- внимания хорошему начина- дня. Невольно приходят мыс- нию музыкальной школы. Ведь ли о прошлом. Среди этих только его поддержка и нуж - воспоминаний чувствуешь что- на. Виталий Леонидович Ва- то беспокойное, волнующее. сильев— студент музыкальноМузыка с каждым аккордом го училища, большой знаток Есе глубже проникает в душу, и любитель музыки. Эти зна- I вдруг, как народившийся ния и любовь он с удоволь- человек, это «беспокойное» ствием берется передать тем, обретает имя, голос и даже кто любит и хочет понимать силу. Чья-то юность могла классическую музыку.Он тща- быть лучшей, кто-то пожалел тельно готовился к первому о быстротечности времени... концерту, произведения выби- Экскурсия в прошлое— такое рад полегче. Думал, не пой- возникает чувство, когда слу- мут. Но концерт понравился, шаешь пьесу «У камелька» из он показал, что музыку у цикла «Времена года» нас любят. Об этом говорят П. И. Чайковского. Виталий поданные записки, в которых Леонидович очень искусно до- слушатели просили исполнить нес до слушателя содержа- произведения Бетховена, Чай- ние пьес из этого цикла, ковского и других композито- Празднично, нарядно звучит ров. картина русской «масленицы», Прав директор музыкальной написанной Чайковским к фев- школы В. И. Устинов, кото- ралю, приятно волнуют «Бар- рый сказал: каролла», «Песня жаворонка». — Пора открыть в Карасуке И, пожалуй, лучшей оценкой университет культуры. Орга- игры были долгие, горячие ап- низацию музыкального факуль- лодисменты. тета берет на себя школа. В Карасуке впервые идет Что это даст? Мы приобщим инструментальный концерт, к учебе молодежь, разовьем впервые со сцены нашего До- вкус к тем сторонам искусна культуры зазвучала музы- ства, о которых часто говорят ка 'Дебюсси, Рахманинова, «не понинаю». А человек Грига. И если принять во коммунистического общества внимание, что исполнитель не может не понимать искус- его_ тож е карасучанин, мож- ства во всем его многообразии, но с уверенностью сказать: Н. Роздорожный.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2