V 26 апреля 1961 года, Mb 51 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД R i 3 » г ► г к Письма в редакции Вещевые выигрыши С 1 апреля центральная сберегательная касса района начала производить оплату выигрышей по денежно-вещевой лотерее первого выпуска 1961 года. Первыми счастливцами оказались обладатели лотерейных билетов: И.Ф. Федоров—работник бурпоезда № 44 и Н. И. Куликов— учащийся училища механизации сельского хозяйства № 16. Первый из них выиграл мужской велосипед, а второй—фотоаппарат,,Смена*. На лотерейный билет №11454 выпала ручная швейная машина. Она досталась Мазохину Трофиму. А фельдшер Октябрьской больницы М. Долгополова по билету № 10986 выиграла ножную швейную машину за 87 руб. 50 коп. Много и других выигрышей. Всего за 8 дней ценро- сберкасса оплатила выигрышей на сумму более 1000 рублей. Оплата продолжается. Следующий тираж выигрышей по второму выпуску '1денежно-вещевой лотереи 1961 года состоится 22 июня в г. Новосибирске. Успешно идет торговля лотерейными билетами этого выпуска в районном книготорге, в первом магазине горпо, в сберегательных кассах и других местах. Спешите приобрести лотерейные билеты этого выпуска! М. Журавлев, инспектор центросберкассы. Неужели трудно обойти? В школе мы начали весеннюю обработку сада, но через него движется непрерывный поток людей. Они ломают деревья, притаптывают обработанную землю. Сделали ограду, но и это не приостановило любителей ходить напрямик. 13 апреля мы предупредили гражданина Шил лера (ул.Чкалова,39),что через забор лазить нельзя.Он обругал наших патрулей и пошел напрямик. То же самое сделал и другой гражданин, а когда мы спросили его фамилию, он отказался ее назвать. Пришлось проследить за ним до самого дома. Оказалось, что проживает он на ул. Белинского, 12. Если нам будут так мешать, то мы не сможем вырастить школьный сад. Тарадойна, Попова, Павленко, Поляков, ученики 3-го класса железнодорожной школы. Иван кивает на Петра Горячи* деньки настали для хлеборобов седьмой фермы совхоза им. Дзержинского. И им в страдную пору ничто не должно мешать в упорной битве за хлеб. Самым главным условием ' в успехе дела является трудовая дисциплина и учет труда механизаторов. У тружеников полей хорошо идут дела. Механизаторы трудятся с боевым упорством, но.., если бы не это злополучное «но»,дела шли быеще успешнее. Учетчик Егор Бендер плохо работает. Обмера посменной иахоты не делает, учетные листы не заполняет. Нет на вагончике и доски показателей. Когда механизаторы спросят, сколько вспахали за сутки, Бендер посылает к своему помощнику Людвигу Гидиону. Гидион же кивает на Бендера. Кто же, наконец, должен вести учет? Хлеборобы возмущены пассивностью и ленью этих «работяг», и были очень довольны, когда местный радиоузел подверг бездельников критике. Нет порядка, нет учёта— Каждый этим возмущен! Мучит Бендера дремота, Ленью болен Гидион. В поле рано не бывают: По утру ведь сон глубок, R раб,оту измеряют Без сажени, на глазок. НЕ ВЕРНЫ СЛОВУ Коллектив молочноконсервного комбината принял высокие обязательства на 1961 год. Однако план заготовок молока за 1-й квартал оказался невыполненным.'Заместитель директора комбината т. Чарлин и заведующий отделом заготовок т. Близнюк не приняли необходимых мер, чтобы сдержать слово. Это по их вине комбинат оказался единственным предприятием в городе, который не выполнил государственный план. Первая дошкольная родительская конференция К назначенному часу в Карасукскую среднюю школу со всех концов города идут родители, чьи дети воспитываются в детсадах. Как всегда, от первого до последнего ряда в зале заняли мамы, а пап—раз, два и обчелся. Пришли и малыши организованно,с воспитательницами. Они будут выступать здесь.. Этой маленькой публике терпения хватило на каких-то полчаса; вскоре они разволновались. Поэтому заведующий районо Н. Д. Ов- диенко предложил необычный порядок дня: сначала посмотреть художественную самодеятельность, а потом перейти к пленарной части. ПРАВДА, ЧТО ДЕТИ - РАДОСТЬ Пианистка заиграла марш, и из класса, откуда раздавался разног о л о с ы й шум, степенно, цепочкой потянулись ребятишки, старательно маршируя и оглядываясь по сторонам. Дважды прошли они кругом и по команде остановились. Чтобы всем видно было„ар- тистов**, их пришлось поставить на скамейки. Дети спели много задушевных песенок, рассказывали стихи,танцевали. Особенно понравилось стихотворение „В день рождения". Чтец такой замечательный! Это Витя Протасов из детсадика РТС. Слова стиха адресованы родителям, которые, отмечая день рождения детей, зачастую забывают о них, а веселятся сами и развлекают гостей. Городской детсадик, хотя и с опозданием пришел, вполне искупил свою вину перед аудиторией хорошим исполнением всех номеров программы. Здесь конферансье „собственный" —Саша Шайдоров.Он объявляет номера громко, выразительно. А подходит очередь выступать Саше—его заменяет Фаина Матвеевна. Детская песенка „На мо- сточке“ веселая, мелодия ее легкая. Дети внимательны к аккомпанементу и дирижированию. От всей души рукоплещет публика. Но когда зазвучала песня о пограничнике, многие мамы прослезились. Так трогательны вдруг посерьезневшие глазенки малышей! Они уже наслышались от воспитательниц о величии нашей Родины, о военных угрозах врагов, о том, что Родину нашу надо беречь о героических совет- ских’пограничниках. Бессом- ненно, каждый малыш в этот момент воображал себя не кем иным, а пограничником, который стоит на посту. Выразительно читает стихотворение „О дедушке1* Валера Деренок. Хочется верить, что маленький чтец и его ровестники, зная это замечательное стихотворение, никогда не обидят своих дедушек и бабушек. Выступление заканчивается украинским танцем. И смешно, и радостно видеть маленьких „парубков", которые лихо отбивают чечетку вокруг своих „избранниц", одетых в яркие украинские наряды. На протяжении всего концерта дети „стреляют гла- зами“ по головам публики в поисках родных глаз мам, и едва найдут их, радостно улыбаются: гляди, дескать, что я умею делать, ЗА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Пленарная часть посвящена борьбе за единство линии семьи и детского учреждения в воспитании. Молодая воспитательница городского садика С.М.Шев- Ч1нк) сделала доклад „Об авторитете родителей1*. Общих фраз немного. Опираясь на выводы великого педагога А. С. Макаренко, она приводила положительные и отрицательные примеры из жизни. Нельзя не задуматься всерьез каждому, кто допускает оплошности на глазах у детей. Вполне убедительно, что воспитывать —это не только говорить ребенку: „Делай так,а вот так не делай“. Вся жизнь матери и отца во всех ее мелочах и больших делах и есть процесс воспитания ребенка, который,как правило, с самого раннего возраста стремится быть похожим на папу или маму. Обсуждение доклада было непринужденным. Виргиния Николаевна Протасова уверена, что хорошие качества ее сына и дочери—заслуга коллектива детсада. — Дома мои дети не могли бы такими вырасти, даже с хорошей бабушкой. Мне казалось, что Витя мой вырастет баловнем. Родился он в большой семье. Взрослые носились с ним, баловали вниманием. А теперь характер его меняется. Трудолюбие, элементы культуры, заботливое отношение друг к другу мои дети выносят из детского сада.Нам, родителям, остается закреплять хорошие навыки. Что касается тона в семье, то мы с мужем недоуменные вопросы решаем в отсутствие малышей. Виргиния Николаевна посоветовала родителям больше общаться с педагогами, прислушиваться к их советам; больше читать педагогической литературы. Лучшим же пособием каждому послужит журнал „Семья и школа". У Евгении Ивановны Дьячковой оба сына выросли в детских учреждениях. Витя нынче уже учится в первом классе, а осенью и Сережу детский сад передаст в школу. Она очень внимательна к советам воспитательниц и искренне благодарит их за большой труд. Заведующая городским детсадом Ф. М. Фролова сказала, что большинство семей уважают требования воспитателей, помогают развивать в своих детях хорошие наклонности. Есть и такие, с которыми надо много’ терпеливо разговаривать, чтобы выработать единую линию воспитания. Общая беда для родителей и детей нашего города— недостаток мест в детских учреждениях.Об этом,в частности, говорила Валентина Трофимовна Головина, которой пришлось испытать немало огорчений, чтобы получить право водить малышей в детский сад молком- бината. Заведующий районо Н. Д. Овдиенко сказал, что планом предусмотрено значительное расширение сети детских учреждений; причем некоторые ясли и сады откроются уже в нынешнем году. Методист областного института усовершенствования учителей т.Малышева говорила о необходимости регулярного проведения дошкольных родительских конференций в Карасукском районе, которые должны стать школой педагогической пропаганды. О ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВКУСАХ РЕБЕНКА Не менее важной и интересной частью конференции был анализ детских работ по прикладному искусству, сделанный методистом областного института усовершенствования учителей т. Михайленко. —Как только ребенок научился мало-мало держать в руках карандаш—начинает рисовать, и, как правило, любимый рисунок — мама. Много я просмотрел рисунков, но ни на одном из них не встретил папы. Дмитрий Иванович демонстрирует . целую серию „мам1*, изображенных малышами в альбомах. По аудитории прокатывается веселый смех при виде неуклюжих фигур в разноцветных нарядах, с огромными кругами-головами сверху, на ровных подпорках-ногах и с такими же руками, раскинутыми в стороны. А вот„ма- ма“ другого художника. У нее все так же, как на первом рисунке, только уши и нос ребенок забыл обозначить. Забавны и не лишены смысла предметы лепки: здесь и птицы, и зайчики, лисички и мишки и даже скульптурные группы. На выставке представлено много вышивок, аппликаций, склеенных из бумаги предметов довольно сложных конструкций. Долг родителей — помогать развивать в детях художественный вкус и помогать им овладевать различными видами прикладного искусства.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2