Коллективный труд, 1961, № 44

2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 9 апреля 1{(1 ; <t a, Л 44 Хорошее дело до конца не довели В БОРЬБЕ ЗА ПЕРВЕНСТВО С 5 февраля по 5 марта в районе был объявлен комсомольско-молодёжный ударный месячник по вывозке навоза и перегноя на поля. Хорошее дело решила взять в свои молодые руки комсомолия. Районный комитет ВЛКСМ провел большую разъяснительную работу среди комсомольско-молодежных коллективов. На собраниях, которые проходили с большой активностью, были взяты высокие обязательства. Молодежь включилась в соревнование за то, чтобы доказать на деле, на что она способна. Решили быть в первых рядах комсомольцы и молодежь четвертого отделения Студеновского совхоза. Дирекция пошла навстречу комсомольской организации и выдели та необходимое количество тракторов и саней в ее распоряжение. Дружно взялись за^ыпол- нение своих обязательств молодые рабочие. Перегной пошел на поля не только в дни массовых воскресников. Юноши и девушки ежедневно находили время участвовать в этих работах. Были созданы специальные комсомольско-молодежные бригады. За дни прошедшего месячника молодежь отделения отправила в поле только одного перегноя 236 тонн. А всего за зимний период рабочие отделения вывезли на поля 2586 тонн перегноя и 200 тонн навоза. Месячник давно прошел, а его итоги до сего времени РК ВЛКСМ не подвел. И комсомольцам неизвестно, кто же оказался i п реди, кто отстал. Кому вручена первая премия и вручена ли она? Получается так, что хорошее дело до конца не довели. Комсомольцы ждут, когда РК ВЛКСМ скажет свое стово. В. Дедок, наш нештатной корреспондент. Юные шефы Среда животноводов девятой фермы совхоза им. Дзержинского часто можно встретить детей. Это учащиеся Анйсимов- ской школы помогают взрослым ухаживать за скотом. Они еще с осени взяли шефство над дойным гуртом, а когда начался растел коров, ученики стали наведываться и к новорожденным телятам. Среди юных шефов особенно активными помощниками зарекомендовали себя Толя Минаков и Доля Литау. Они то с лопа тами в руках очищают настил от навоза, то берут ведра с молоком и тащат их в приемную, то помогают поить телят. А Люда Астахова, Зоя Кондратенко и Катя Шии, приобретают себе профессии доярок. Почти ежедневно каждая из них выдаивает по 2—3 коровы. Работа на ферме не мешает мальчикам и девочкам хорошо учиться. Сейчас, после весенних каникул, дети снова сели за парты. Они настойчиво взялись за учебу, чтобы успешно закончить год. Но и теперь юные шефы на ходят время пооывать на ферме. Успешно завершают стойловое содержание скота животноводы первой фермы совхоза им. Дзержинского. В эти дни усилено внимание к уходу за скотом. Прежде всего пересмотрели распорядок дня, больше времени отведено прогулкам скота, чаще проветриваются помещения, чтобы в скотных дворах было сухо и чисто. Изменен рацион кормления животных. Лучшие по качеству выдаются грубые и сочные корма. Доярки борются за то, чтобы в этот период не снизить надои молок а,а, наоборот, поднять их.С начала года на ферме получено более чем по 460 литров молока на корову. Это вкруговую обходится более чем по 5 литров в сутки. А передовая доярка Анна Парт получила от каждой из 29 коров своей группы за три месяца по 572 литра. Сейчас суточные надои у нее составляют по восемь литров. Неплохие результаты у доярок М. Шамрай. Г. Кончук. М. Па- ленко и Г. Макаренко. Растет товарность молочной фермы, снижается себестоимость продукции.Если в прош лом году в марте было получено на корову по 120 литров молока, то нынче надои поднялись более чем на 50 литров. А с начала года взято молока почти на 100 литров больш", чем в 1960 году. Вот почему в третьем году семилетки’ животноводы решили поднять надои па корову на 4,5 ц больше по сравнению с предыдущим годом. У них есть все основания свои слово сдержать. Согласно принятым обязательствам, ферма в первом квартале должна отравить государству 720 ц молока. Эта цифра превышена. На молокоприемные пункты сдано 940 ц молока, задание выполнено более чем на 130 процентов. На ферме два дойных гурта. В обоих введено механическое доение коров. Вдвое сократилось число доярок. Сейчас каждая обслуживает до 30 коров. На ферме не услышишь, что не хватает доярок. Женщины охотно идут в животноводство. А ведь сколько пришлось управляющему фермой Г. Ка- цюбе проявить заботы, чтобы пустить в работу второй агрегат для механического доения коров. Собирали его своими силами, стаскивали недостающие части с других ферм, а добились своего.Но он установлен на стационар. Руководителей фермы уже сейчас беспокоит вопрос, как его переоборудовать на передвижной, чтобы можно было им пользоваться в летнее время на выпасах. Недавно всему району стало известно имя лучшего скотни- ка-пастуха фермы Андрея Кнау- са. Ему па третьем районном съезде животноводов вручено свидетельство «Лучший скотник» и выдана премия. А Кна- ус и его жена, передовая до ярка фоимы А. Нарт, трудин'Л в животноводстве, несмотря на то, что имеют пятерых детей Они успевают и детей своих накормить, опрятно одеть и в школу отправить и также быть почётными людьми на ферме. Если А. Кнаус раньше управится со своими делами, ом обязательно поможет жене раздать корма и подоит коров. Дружно живет эта семья. Животноводы фермы горев пуютс-я со своими соседями — коллективом второй фермы. Недавно провели взаимопроверку. Сильные соседи. Хорошо ведут зимовку скота. Впереди оказались. Сейчас идет го[ я- чая борьба за то. чтобы обогнать соседей и выйти впервые ряды. П. Петров. К НА СНИМКЕ (слева направо): Толя Минакоз, Коля\Литау, Люда Астахова, Зоя Кондратенко и Катя Шии,. Они только что управились со своими делами на ф?оче. Фото и текст П. Ил ошина. Религиозные праздники и их вред Наша партия проявляет неустанную заботу о коммунистическом воспитании масс, одной из важнейших задач которого является борьба за преодоление религиозных пережитков. Эти пережитки особенно дают о себе знать во время религиозных праздников. Люди, исповедующие ту или иную религию, считают, что религиозные праздники установлены в честь господа-бога или в честь различпых «святых». Христианская церковь, например, заявляет, что ее важнейшие религиозные праздники посвящены событиям, относящимся к земной жизни Иисуса Христа. Наукой же доказано, что евангельские рассказы о Христе представляют собой не что иное, как религиозные вымыслы, фантазию. Религиозные праздники прошли длинный путь развития. Они возникли в далекие первобытные времена,когда люди не умели делать сложных орудий производства и в страхе останавливались перед грозными и непонятными для них явлениями природы. Праздники представляли собой в то время жалкую попытку первобытных людей околдовать природу, вымолить себе у богов хороший урожай, умножение скота, удачу в охоте или рыбной ловле. Пережитки древних колдовских обрядов сохранились во многих религиозных праздниках, и в наши дни справляемых верующими. На «пасхальных» праздниках, например, принято изготовлять .сладкую творожную массу и красить яйца. Это видоизменении й религиозный обряд. Весной славяне устраивали праздник в честь духов предков и приносили им в жертву творог и яйца— самые лучшие весенние продукты (после отела коров и начала носки курами яиц]. Чтобы сделать яйца более привлекательными для духов иредков, древние люди обмазывали их кровью. В дальнейшем это изжилось и яйца стали окрашивать в красный цвет, а затем и в другие цвета. Праздник христианской «пасхи» возник в результате слияния в одно целое праздника иудейской (еврейской) пасхи(«пасха» по-еврейски значит «умилостивление») с праздником в честь умирающих и воскресающих богов— спасителей. Христиане откинули специфическое еврейское содержание этого праздника и поставили его в связь с легендой о воскресений Иисуса Христа. В эксплуататорском обществе религиозные праздники, как и вся религия в целом, служат орудием классового угнетения трудящихся. Всё, что ставят себе целью господствующие эксплуататорские классы, всё, что они считают необходимым внедрять через религию в сознание трудящихся, все это служители христианской религии во время религиозных праздников усиленно внушают верующим. Христианские проповедники призывают верующих трудящихся забыть все обпды, простить своих врагов, любить друг друга во имя, мол, воскресшего Христа, победившего зло и принесшего людям всеобщее примирение. Все эти призывы церковников направлены к затушевыванию классовых противоречий, к тому, чю- бы уничтожить или ослабить классовый гнев эксплуатируемых тружеников на господ- эксплуататоров. В старой дореволюционной России хитрый хозяин в первый день пасхи шел к своим работникам, обнимал их и христосовался с ними, чтобы на другой день можно было спокойно продолжать эксплуатировать их. Проповедь «любви и всепрощения» гсобенно лживо и лицемерно звучит в наши дни, когда во многих капиталистических странах лучшие сыны и дочери рабочего класса и трудового крестьянства борются за свою национальную независимость и свободу, когда заправилы из Вашингтона пытаются втянуть человечество в бедствия повой кровопролитной войны ради своих грязных цел* й. Наряду с проповедью о «любви и всепрощении» церковь усиленно внедряет в сознание верующих идею о необходимости’ покорно и терпеливо переносить все земные страдания и лишения. Для пропаганды этой реакционной идеи используются сказки о боге-стра- дальце, Иисусе Христе, о различных «мучениках» и «сшитых». Перед пасхальными праздниками в течение целой недели в христианских храмах и молельнях разыгрываются сцены страданий и смерти вымышленного бога-спасителя, читаются «страсти господни» (евангельские мифы о «страданиях Христа»), показывается изображение окровавленного трупа распятого бога. Трудящимся в эти дни внушается, что их страдания— ничто в сравнении со страданиями и мучениями самого бога, который пошел на все эти стр данин добровольно: его якобы били, подвергали издевательствам, распяли, но он терпел, не противился злу и тем самым победил зло, спас людей от грехов. Отсюда мораль: трудящиеся должны покорно переносить все свои страдания, которые гораздо слабее, чем страдания Христа, они должны не противиться злу, ибо только через страдания, и притом добровольные,можно спасти себя, заслужить награду на небесах. Вред религии в наших условиях состоит, прежде всего, в том, что она засоряет сознание верующих людей неправильными антинаучными взглядами на природу и общество. Религия в корне противоречит науке. В. Титова, член Общества по распространению политических и научных знаний.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2