2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 2 апреля 1961 года, № 41 Сделать новый шаг вперед в осуществлении закона о всеобуче □ С 27 по 29 марта проходило районное учительское совещание. Первые два дня работали предметные секции. Учителя начальных классов обсуждали выполнение программы, слушали метрический доклад А. Г. Овдиенко „Обучение выразительному чтению Географы, прослушав доклад о краеведческой работе в школе, совершили экскурсию на предприятия местной промышленности. Преподаватели иностранного языка изучали основные правила произношения. Математики, помимо методической работы, посетили отделение госбанка, где ознакомились с работой счетных машин. Биологи толковали об организации опытнической работы в школе. В работе этой секции участвовали главный агроном райсельхозинспекции Н. И. Ханко и агроном КСЛ 3. В. Сердюкова. На пленарном заседании с докладом „Итоги январского Пленума ЦК КПСС и задачи учителей“ выступил секретарь райкома партии т. Полянский. Совещание приняло развернутое решение. должны иметь производственное значение Опытыдолжны иметь спевциалвстами сельского хо- м п зяйства, учитывая при этом воярастные особенности учеников. Обязательно иметь определенный земельный учасВоиросы подъема сельского ток> закрепленный за школой хозяйства учителя считают на несколько лет. В каждой своим кровным делом. Вот по- школе необходим цветник— чему, выслушав доклад секре- иначе, где же прививать тру- таря райкома КПС т. Полян- новые навыки младшим школь- ского об итогах январского никам. Пленума, ораторы начали свои Надо иметь в виду, что на выступления с анализа ито- лучший участок, налучшую гов работы в новых условиях, постановку опыта объявляется с результатов политехииза- конкурс, ции учебного процесса. Замет- Далее А. К. Великородная на тревога за положение дел Дала примерную тематику опы- в школах. тов. Биолог Хорошинской сред- » ней школы А. К. Великород- АтжНОГО Д е л ная начала свое выступление ВПВПвПИ с контрольных цифр, намечен- т, о п е р е д и ных тружениками сельского Карасукская средняя школа хозяйства нашего района в ВТ0Р0Й Г°Дработает по специ- ознаменование XXII съезда алыюй -программе. Нынче 31 КПСС, в выполнении которых Девочка будет проходить прак- большая роль принадлежит ТИКУ медицинских сестер в школам городской больнице и во вра- —Решения январского Пле- че^пых участках сёл; 16 ра- нума ЦК КПСС касаются нас, Дистов-практикаптов- в аэроучителей. Мы должны научить П°РТУ и в Студеновском сов- детей работать, знать и лю- хозе; 5 электриков уже в лет- бить сельское хозяйство. А ние ка1ШКУ-!Шбудут самостояначинать надо с организации тельп0 проводить электромон- t тал: нового станционного здания. опытов. Обычно считают, что пришкольный участок—дело би- И все же, рассказывая о •лога. Теперь вопрос ставится сочетании политехнизации и иначе: воспитание трудовых трудового воспитания учащпхнавыков у учащихся—дело ся с оощ -г ео — б разов” а— те“ ль ““ но у й т рп , одкаждого педагога будь он ™товкой’ Директор школы С.В. ’ л - Володюшкин признал, что он недоволен итогами работы литератором, химиком, физи ком или биологом. Чтобы плодотворнее была своего коллектива. —Учащиеся 5—8 классов производственная практика не занимались систематиче- учащихся, в каждой школе ски производительным трудом, нужно создать производствен- если не считать сезонных ра- ную бригаду и з " старшеклас- бот в колхозах и совхозах, сников во главе с бригади- Такая «практика» ничего нам ром—лучшим учеником. Каж- не дает. Нынче мы пойдем по дый класс составляет звено, пути опытничества. Для этой Оплата труда обязательна, цели берем в совхозе им. Дзер- причем у бригадира ойа долж- жинского земельный участок в на быть выше на 30 процен- 4,5 гектара, на котором будем тов. выращивать овощи. При этом имеется в виду, что все учи- Всю технику для обработки теля примут участиз в опыт- опытного поля дает на время ничемве. колхоз или совхоз. На территории школы не должно быть Интересными делами поделини ферм, ни машинных пар- лисьучитель Богословской шко ков: выращивать культуры—в лы В.В.Дедок, директора восьми- иоле, проходить практику по летней, № 1—А. Г. Сыриков, животноводству, выращивать Михайловской семилетней — птицу--иа фермах. Р. А. Сергиенко, где Опыты должны иррводиться накоплен опыт выращива- не для опытов, как это было пня цыплят и кроликов; этот у нас до нынешнего года. Они опыт будет продолжен в ны- должны иметь производствен- нешнем году. Здесь же будут ное значение, заинтересовать заниматься выращиванием зер- старших в выгоде прогрессив- новых и овощных культур, ных, научных методов труда. При этом во мног их школах Прежде чем наметить опыт, района будут орг авизованы необходимо посоветоваться со летние трудовые лагери. Самое больное место Увлекаясь трудовым воспитанием, учителя и руководители некоторых школ отошли от главного—заботы о сохранении контенгента учащихся и глубине теоретических знаний. Задача ставится так: в 1980 году вся молодежь до 30-летнего возраста должна иметь СРЕДНЕЕ образование. Инспектор облоио М.Ф.Грязнов привел в своем выступлении данные о движении учащихся нашего района за последние шесть лет.Так, в 1955—56 учебном году в первые классы зачислено 1172 ученика, во вторых их осталось уже 1035, в третьих—1032, а в нынешнем году до шестого класса дошло только 709 учеников. Руководители школ в отчётах ИЗЫСКИВАЮТ различные оправдания отсева, вплоть до того, что этот ученик «никогда не учился», другой—«цыган», а ученица «вышла замуж» и т. д. Причины кроются несравненно глубже. Это, прежде всего,— низкое качество урока и формализм во всей учебно-воспитательной работе, это,1 во-вторых, —отсутствие заботы о расширении еети интернатов. Ученик То- каревской школы Сергиенко оставил шестой класс только потому, что живет он в другой деревне, а в Токаревке ему квартиру не удалось найти, на помощь никто не пришел. В этой же школе из шестого класса и по той же причине выбыл ученик Зубенко. Кстати сказать, отец его— член партии, работает в Хо- рошинском совхозе. Это только два примера. А всего-то в районе за бортом школы находится 84 человека. Немаловажной причиной отсева нужно считать также неумелое расходование фонда всеобуча. Из 24379 рублей не использованными остались 13736. Стоит ли разъяснять, что это значит? Хотелось бы напомнить некоторым руководителям района о необходимости считаться с бюджетом времени учителя. Учителю Богословской школы т. Дедку, скажем, завтра по плану быть на педсовете с актуальными вопросами, а ему вот только что вручили телефонограмму: явиться на совещание в Карасук. У т. Бобровского по календарному плану контрольные работы за четверть. Дети готовятся, волну ются...но бросай, Федор Федо' рович, все: в район вызывают' Это не мелочь, и пора учесть: частые отлучки учителей губительно сказываются на всей учебно-воспитательной работе школы. Вот те немногие причины,с которыми в той или иной мере связан отсев учащихся— самое больное место в системе народного образования. Ликвидировать его—неотложная задача сегодняшнего дня. ,, Удобряют1 территорию фермы Скотные дворы на второй ферме совхоза им. Дзержинского нетрудно отыскать.Они располагаются там, где высятся горы навозных куч. Рачительные хозяева смотрят на навоз как на замечательное местное удобрение полей. Убирая помещения, они везут его по утрам в степь и складируют у краев полос. Н) скотники 2-й фермы В. Перекрест и И. Мыльник считают это излишней работой. Захотят, отвезут навоз метров на 50 от фермы, ие захотят—свалят тут же на территории. Зимой смерзшиеся и занесенные снегом кучи мало обращали на себя внимания. Когда началось потепление, навозная масса превратилась в жижу, в месиво. Трудно стало пройти по улице, что вблизи животноводческих строений. Планом агромероприятий ферма должна была вывезти на поля 1000 тонн навоза. Но это задание не выполнено и на половину. В прошлом годул когда растаял снег, пригнали* на ферму «С-80», прицепили грейдер и завалили навозом силосные ямы. То же, вероятно, думают сделать и нынче. У. Трофимов. Продают молоко государству Первомайский молокоприемный пункт, которым заведует Наталья Григорьевна Бычкова, обслуживает небольшой поселок. Однако в прошлом году этот пункт заготовил от рабочих и служащих фермы №11 совхоза им. Дзержинского 175 ц молока. Это приходится по 462 литра в среднем на хозяйство.Здесь много сдатчиков, которые, следуя примеру новониколаевцев из Черно- курьинского сельсовета, продали государству по 7—12 ц молока. Рабочий фермы Ф. А. Литвяк продал от своей коровы 12 центнеров, И. С. Грицан—10 ц, более чем по 7—8 ц от коровы продали рабочие И. Портной, А. Бычкова и др. Первыми эти хозяйства стали продавать государству молоко.и нынче. Т. Литвяк ' продал уже 200 литров. Почти по 200 литров продали И. Грицан, II. Портной, А. Бычкова. В этом большая заслуга зав. пунктом т. Бычковой. Она побеседовала с каждым сдатчиком, помогла заполнить обязательства. Сейчас уже 11 хозяйств участвуют в продаже молока. До конца месяца будет заготовлено более 10 центнеров. Однако есть рабочие, которые ни в прошлом, ни в этом году не принимают участия в продаже молока государству. Так, рабочий Н. Довгаль, имея двух коров, не продал государству ни одного литра молока. Ф. Бобровский. У руководства бездельник На краю села Иоповки, центральной усадьбы совхоза«Октябрь», находится животноводческая ферма. Здесь только одних коров два дойных гурта да более 300 голов молодняка. В помещениях автопоилки. Коров доят механически. Согласно кормовому рациону задаются корма. На первый взгляд все как будто идет своим чередом. Но стоит побыть несколько часов на ферме, вникнуть в дела, и это мнение изменится. На ферме много беспорядков. Суточные надои всю зиму не доходили до полутора литров на корову. Сейчас, когда во многих хозяйствах они достигают 7—10 литров молока, здесь не доходят даже до четырех. Коровы грязные, распорядок дня бесцеремонно нарушается, в помещениях грязь, хаос. А ведь с осени зимовка пошла неплохо. Нарушения порядка начались с управляющего т. Воронина. Все чаще прикладывался он к «зеленому змию». А напьется—грубит с доярками, обливает их грязью самых неприличных бранных слов. Попробовала как-то усовестить его депутат райсовета Надежда Де- нисюк, но он так отчитал её, что довел доярку до слез. А грубпяну-управляющему —ничего.Тут же он сорвал зло и на бригадире дойного гурта т. Шаирмане. И обругал-то его ни за что,ни прочто. Возмутительно, что грубияну все сходит с рук. Дела на ферме могли быть отличные, есть все основания так полагать, но почему руководить фермой доверили этому грубияну - бездельнику. Неужели все это не доходит на второй край села, к кабинету директора совхоза т.Буленко? Почему потворствуют разгильдяям? Вместо того, чтобы еще зимой призвать к порядку Воронина или заменить настоящим хозяином, его посылают на курсы переподготовки. Нет, не будет проку от этого руководителя. Г. Скибин. По следам неопубликованного письма Сторож фермы№11 совхоза им. Дзержинского т. Литвинов в письме жаловался на бездушное отношение к нему председателя местного комитета т. Мурашко. Когда т. Литвяков обратился к нему с просьбой разобраться в выплате денег за проработанные им выходные дни, председатель местного комитета и слушать не захотел. Как сообщил редакции председатель рабочкома совхоза т. Моргун, факты подтвердились. Литвякову деньги выплачены. А т. Мурашко указано на недопустимость впредь подобного отношения к жалобам рабочих.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2