19 марта 1961 года, М 35 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Здравствуй, Иртыш! На год раньше срока сдана в постоянную гксплуагацию линия Иртышская—Карасук. В труде отличились строительно-монтажные поезда Карасукского куста №№ 223, 16, ОВЭ, УП-6 и другие. Открыто пассажирское движение Омск —Карасук. (И з газет). Дорогу сделать велено, Буди степную тишь, Звучал призыв уверенно — —Даешь, друзья, Иртыш, Бросала степь целинная В лицо мороз и зной. Звенящей сталью линия Врезалась в край степной. Песок и камень тоннами Ворочали, и в такт. Нам рельсы комертонили: —Держать, вот так, вот так! И шел походкой сказочной В пургу, и в дождь, и в град Шестой путеукладочный Строительный отряд. Росло бригад содружество, Их дел— не утаишь. И вышло наше мужество С победой на Иртыш. Новый перегон Две строчки рельс Легли на землю просто, И поезд мчится к Иртышу на юг. Приветная* тепло встречает гостя, Как в новом доме закадычный друг. Пельменями, горячим кипяточком Отменно угощает на обед. И на прощанье девушки платочком Приветливо с перрона машут вслед. Я, как и все Мои друзья с Алтая, Привез привет в немерянную тишь. Строителям, что версты покоряя, Построили дорогу Омск—Иртыш. У нас ведь тоже дел сейчас по горло, Работаем, не покладая рук. Куем дорогу, как в огромном горне, От Камня-на-Оби на Карасук. Две строчки рельс Бегут степным раздольем, Упругий ветер хлещет в тепловоз. Отрадно видеть, как шагнул со взгорья, Через Иртыш стальной красавец мост. Да, он шагнул, Светясь в лучах заката, Соединив навеки берега. Недаром величали здесь ребята Себя потомками героев Ермака. •Новая станция на Средне-Сибирской ма гистрали. Романтика дальних дорог Длинны в Сибири версты. От села до села не рукой подать. Укоротить их— гордый девиз сибирских строителей И они делают свое благородное дело. Сотни километров новых железнодорожных путей за последнее время рассекли целинные земли Алтая, Новосибирской и Омской областей. В этом году получит „путевку в жизнь" ударная стройка семилетки—дорога Омск—Барнаул, длиной около 800 километров. Эта железнодорожная линия —главный участок Средке-Снбгрсксй магистрали. Она позволит разгрузить наиболее напряженную линию Новосибирск—Омск и свяжет кратчайшим путем два важнейших экономических района— Урал и Кузбасс. Сегодня линия Иртышское—Карасук действует. К дню Советской Конституции будет реконструирована на магистраль первого класса „дорога хлеба" Карасук—Камень и к открытию XXII съезда партии линия Камень—Алтайская. Средне-Сибирская магистраль—ударная комсомольская стройка. В Карасуке —Камне-на-Оби-Барнауле трудятся более четырех тысяч юношей и девушек, прибывших сюда по комсомольским путевкам из Воронежской, Брянской, Ульяновской, Курской и других областей Центральной России. Молодые строители назвали Средне-Сибирскую магистраль „дорогой романтиков" . И это действительно так. Бескрайны кулунцинские степи, болотисты приобские леса. Могучи реки Обь, Иртыш и Чумыш. И все это надо пройти, перешагнуть. И молодежь штурмует преграды, смело берет рубежи семилетки. Романтика дальних дорог окрыляет горячие сердца на свершение трудовых подвигов. Был Карасук именно „Червой водой" в Обь— Иртышсцом междуречье. Пройдет одинокенький пассажирский поезд, и снова охватывает город степная грусть. Сегодня Карасук—красивый степной городок—узел четырех направлений. Похорошел, преобразился его облик. Весь город ярко вписывается в пейзаж удивительной новизны целинной сторонки.То-то ли будет! Сегодня съезду партии куются новые подарки. Горны горячи, |>уки людей крепки и умелы, глаза внимательны и вдохнсЕенны. Это услышишь и подметишь в карасукских совхозах и колхозах, на дальних и ближних разъездах Ср едие Сибирской магистрали. О людях, дсб1 Ь!Х и сердечных, рабочих крепких руках, сооружающих трассу, написал стихи поэт Евгений Каширский. Сегодня мы предлагаем их читателю. К А Р А С У К „Карасу" в переводе с казахского означает черная вода. (Из разговора). Поют степные ветры лихо, Нан пели в прошлые года, Н не была в озерах тихой, Л мутно-черною вода. Назах поселон ненароном „Водою чбрноюи назвал... Поныне старины далекой Хранятся вещие слова. Теперь иные дуют ветры И гнут цветущие сады. В домах веселых, чистых. светлых Нет чёрной, бедственной воды. Степное солнце мирно светит Шумит в степи пшениц разлив. И город с утренним рассветом В с т а е т подтянуто нрасив! Взгляд у него простой и м вт - ний, Нан у счастливых горожан. Да, он на вахте семилетии Степи целинной ветеран! И люди все: и стар, и молод Слова в один сливают звук— Мы сердцем любим новый город С названьем старым На- расун! ДОРОГА ХЛЕБА Машинисту отделения временной эксплуа! ции Владимиру Попову— главному тружени стройки. Не осень свежестью багрянца Мне сердце тронула до дна, А гордое названье станций— Дубрава, Мир и Целина, Широкий плеск пшеницы чистой. И среди нив, прорезав даль. С отливом ярко-серебристым Степная наша магистраль. И эти станции подростки Здесь службу верную несут На главных хлебных перекрестках Дороги Камень—Карасук, Отсюда золотою лавой, Вгоняя шпалы в полотно, Бегут без устали составы, Везя сибирское зерно. И машинист русоволосый, Привычно глянув из окна, С улыбкой просто произносит: Дубрава, Мир и Целина. И всем приятно в ритме жизни Смотреть внимательно вокруг, Как отправляет хлеб Отчизне Наш добрый город -Карасук И как над нашим мирным небом Поет упругих рельсов сталь... Да, мы не зря „дорогой хлеба“ Зовем стальную магистраль. Зачумышье Вот оно лесное зачумышье, Наше счастье, дружба и любовь. (Из песни строителей линии Камень-Алп ск< Лес да лес стоит сплошной стеной, Дышат просеки смолистой тишью. Подружился нынешней весной Я с лесным алтайским зачумышьем. Без дорог и тропок колеся Со строителями по еланям росным, Полюбил я гордые леса, Вековые мачтовые сосны. Пролегла сквозь хвойный океан Просека под кронистым навесом, Кажется, былинный великан Полоснул здесь палашем по лесу. И сегодня по-хозяйски тут Молодые властвуют путейцы. К Барнаулу новый путь ведут, Звонкие укладывают рельсы. Обживает молодой народ Край берез и тонкоствольных елок. В окруженье клюквенных болот Вырос новый молодой поселок. В палисадниках цветы ребят. И стоят меж них дома красуясь, Именем воронежских ребят + / Называют станцию лесную. Целина лесная глубока, Не видать ее конца и края... Бор гудит, поет Чумыш река, Смелых комсомольцев прославляя. - f / Станция Наумово на линии Камень Алтайская в честь ударного тс уда Воронежа ребят переименована в Воронежскую—Мо. дежную. 1*1 О людях хороших Души прекрасньГеИорывы ( О Ч Е Р К) Зила была на исходе. Т я нул перрый вешний ветерок. Снег уже не скрипел под ногами, рыхлел я оседал. В это время я приехала три года назад пз Башкирии в Карасук первая партия строителей 16-го поезда. Базу разбили за городом, в чистом поле. И без того пустынное место, а остатки когда-то находившегося здесь кладбища наводили уныние. Но ее таковы строители, чтобы поддаваться меланхолии. Они за тем и прибыли сюда, чтобы разбудить пустырь, возвести здесь тепловозное депо, оживить на сотни километров целинные земли— проложить от Карасука до Иртыша стальную ленту Среднесибирской магистрали. За первым последовали и второй, и третий, и четвертый отряды строителей. Здесь были и ветераны, которые строили ие гдну дорогу, и те, кто приехал в Сибирь по комсомольским путевкам—юноши и девушки, для большинства которых стройка была началом самостоятельной жизни, труда. Вбивали первые колышки под жилые дома. Рыли траншеи. Привели сюда бульдозеры, тракторы, краны. И, ка залось, под напором строительного энтузиазма зима спешно сдавала свои позиции. На пустыре появились первые стройнлощадки.В сторонке от них небольшая группа рабочих рыла колодец. Среди ребят-целинников выделялся бывалый строитель: небольшого роста, коренастый, с обветрившимся лицом, в потертой стеганке— звеньевой Борис Иванов. Работа у землекопов шла неплохо, но по мере углубления колодца труднее приходилось. Ребята приосунулпсь, помрачнели. Весельчак и Балагур Алька Чернобров, называвший себя москвичом, и тот приумолк, и в один из перекуров, стирая с лица глину, откровенно высказался: — Я слесарь и ехал дорогу строить,а не в грязи возиться... И намекнул: бежать, мол, нужно. Борис, глубоко затянувшись папироской, спокойно сказал: — А я арматурщик. Потерпим. Будет работа и но специальности. Да еще какая! Рабочие в звене землекопов были новички и потому впервые узнали, что Борис арматурщик. Но многое еще не знали о нем. Не знали, что он кроме того— и бетонщик, и монтажник, и путеец. Они могли лишь догадываться, что он бывалый и опытный строитель по сноровке и умению трудиться споро даже вот на такой повой для всех них работе, как рытье колодцев. Уходя с работы домой -в свой жилой вагончик,— Борис вспомнил об Альке Чернобро- 'е: «Ишь какой шустрый. Дай ему чистую работу. А ; ма для него кто должен ст] ить? Нет, это не по-желез! дорожному». В мыслях почему-то, слое в кино, промелькнули отде. ные кадры своей нелегк жизни, которая не поззоли ему, как вот этим парш закончить десятилетку.Всп< пились и простые советск люди, которые своим при: ром наводили его на пу честной трудовой жизни ,, брыми советами не дава поскользнуться в ней. ...Отечественная война. С линград. Отец погиб. Ма потерялась во время эвш ации. Двенадцать лет—ку пойти? Беспризорство, детд< детская воспитательная т] довая колония. Подучился т слесарить. Затем бежал, что (Окончание на 4 стр.)
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2