Коллективный труд, 1961, № 35

19 марта 1961 года, М 35 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Здравствуй, Иртыш! На год раньше срока сдана в постоянную гксплуагацию линия Иртышская—Карасук. В труде отличились строительно-монтажные поезда Карасукского куста №№ 223, 16, ОВЭ, УП-6 и другие. Открыто пассажирское движение Омск —Карасук. (И з газет). Дорогу сделать велено, Буди степную тишь, Звучал призыв уверенно — —Даешь, друзья, Иртыш, Бросала степь целинная В лицо мороз и зной. Звенящей сталью линия Врезалась в край степной. Песок и камень тоннами Ворочали, и в такт. Нам рельсы комертонили: —Держать, вот так, вот так! И шел походкой сказочной В пургу, и в дождь, и в град Шестой путеукладочный Строительный отряд. Росло бригад содружество, Их дел— не утаишь. И вышло наше мужество С победой на Иртыш. Новый перегон Две строчки рельс Легли на землю просто, И поезд мчится к Иртышу на юг. Приветная* тепло встречает гостя, Как в новом доме закадычный друг. Пельменями, горячим кипяточком Отменно угощает на обед. И на прощанье девушки платочком Приветливо с перрона машут вслед. Я, как и все Мои друзья с Алтая, Привез привет в немерянную тишь. Строителям, что версты покоряя, Построили дорогу Омск—Иртыш. У нас ведь тоже дел сейчас по горло, Работаем, не покладая рук. Куем дорогу, как в огромном горне, От Камня-на-Оби на Карасук. Две строчки рельс Бегут степным раздольем, Упругий ветер хлещет в тепловоз. Отрадно видеть, как шагнул со взгорья, Через Иртыш стальной красавец мост. Да, он шагнул, Светясь в лучах заката, Соединив навеки берега. Недаром величали здесь ребята Себя потомками героев Ермака. •Новая станция на Средне-Сибирской ма гистрали. Романтика дальних дорог Длинны в Сибири версты. От села до села не рукой подать. Укоротить их— гордый девиз сибирских строителей И они делают свое благородное дело. Сотни километров новых железнодорожных путей за последнее время рассекли целинные земли Алтая, Новосибирской и Омской областей. В этом году получит „путевку в жизнь" ударная стройка семилетки—дорога Омск—Барнаул, длиной около 800 километров. Эта железнодорожная линия —главный участок Средке-Снбгрсксй магистрали. Она позволит разгрузить наиболее напряженную линию Новосибирск—Омск и свяжет кратчайшим путем два важнейших экономических района— Урал и Кузбасс. Сегодня линия Иртышское—Карасук действует. К дню Советской Конституции будет реконструирована на магистраль первого класса „дорога хлеба" Карасук—Камень и к открытию XXII съезда партии линия Камень—Алтайская. Средне-Сибирская магистраль—ударная комсомольская стройка. В Карасуке —Камне-на-Оби-Барнауле трудятся более четырех тысяч юношей и девушек, прибывших сюда по комсомольским путевкам из Воронежской, Брянской, Ульяновской, Курской и других областей Центральной России. Молодые строители назвали Средне-Сибирскую магистраль „дорогой романтиков" . И это действительно так. Бескрайны кулунцинские степи, болотисты приобские леса. Могучи реки Обь, Иртыш и Чумыш. И все это надо пройти, перешагнуть. И молодежь штурмует преграды, смело берет рубежи семилетки. Романтика дальних дорог окрыляет горячие сердца на свершение трудовых подвигов. Был Карасук именно „Червой водой" в Обь— Иртышсцом междуречье. Пройдет одинокенький пассажирский поезд, и снова охватывает город степная грусть. Сегодня Карасук—красивый степной городок—узел четырех направлений. Похорошел, преобразился его облик. Весь город ярко вписывается в пейзаж удивительной новизны целинной сторонки.То-то ли будет! Сегодня съезду партии куются новые подарки. Горны горячи, |>уки людей крепки и умелы, глаза внимательны и вдохнсЕенны. Это услышишь и подметишь в карасукских совхозах и колхозах, на дальних и ближних разъездах Ср едие Сибирской магистрали. О людях, дсб1 Ь!Х и сердечных, рабочих крепких руках, сооружающих трассу, написал стихи поэт Евгений Каширский. Сегодня мы предлагаем их читателю. К А Р А С У К „Карасу" в переводе с казахского означает черная вода. (Из разговора). Поют степные ветры лихо, Нан пели в прошлые года, Н не была в озерах тихой, Л мутно-черною вода. Назах поселон ненароном „Водою чбрноюи назвал... Поныне старины далекой Хранятся вещие слова. Теперь иные дуют ветры И гнут цветущие сады. В домах веселых, чистых. светлых Нет чёрной, бедственной воды. Степное солнце мирно светит Шумит в степи пшениц разлив. И город с утренним рассветом В с т а е т подтянуто нрасив! Взгляд у него простой и м вт - ний, Нан у счастливых горожан. Да, он на вахте семилетии Степи целинной ветеран! И люди все: и стар, и молод Слова в один сливают звук— Мы сердцем любим новый город С названьем старым На- расун! ДОРОГА ХЛЕБА Машинисту отделения временной эксплуа! ции Владимиру Попову— главному тружени стройки. Не осень свежестью багрянца Мне сердце тронула до дна, А гордое названье станций— Дубрава, Мир и Целина, Широкий плеск пшеницы чистой. И среди нив, прорезав даль. С отливом ярко-серебристым Степная наша магистраль. И эти станции подростки Здесь службу верную несут На главных хлебных перекрестках Дороги Камень—Карасук, Отсюда золотою лавой, Вгоняя шпалы в полотно, Бегут без устали составы, Везя сибирское зерно. И машинист русоволосый, Привычно глянув из окна, С улыбкой просто произносит: Дубрава, Мир и Целина. И всем приятно в ритме жизни Смотреть внимательно вокруг, Как отправляет хлеб Отчизне Наш добрый город -Карасук И как над нашим мирным небом Поет упругих рельсов сталь... Да, мы не зря „дорогой хлеба“ Зовем стальную магистраль. Зачумышье Вот оно лесное зачумышье, Наше счастье, дружба и любовь. (Из песни строителей линии Камень-Алп ск< Лес да лес стоит сплошной стеной, Дышат просеки смолистой тишью. Подружился нынешней весной Я с лесным алтайским зачумышьем. Без дорог и тропок колеся Со строителями по еланям росным, Полюбил я гордые леса, Вековые мачтовые сосны. Пролегла сквозь хвойный океан Просека под кронистым навесом, Кажется, былинный великан Полоснул здесь палашем по лесу. И сегодня по-хозяйски тут Молодые властвуют путейцы. К Барнаулу новый путь ведут, Звонкие укладывают рельсы. Обживает молодой народ Край берез и тонкоствольных елок. В окруженье клюквенных болот Вырос новый молодой поселок. В палисадниках цветы ребят. И стоят меж них дома красуясь, Именем воронежских ребят + / Называют станцию лесную. Целина лесная глубока, Не видать ее конца и края... Бор гудит, поет Чумыш река, Смелых комсомольцев прославляя. - f / Станция Наумово на линии Камень Алтайская в честь ударного тс уда Воронежа ребят переименована в Воронежскую—Мо. дежную. 1*1 О людях хороших Души прекрасньГеИорывы ( О Ч Е Р К) Зила была на исходе. Т я ­ нул перрый вешний ветерок. Снег уже не скрипел под ногами, рыхлел я оседал. В это время я приехала три года назад пз Башкирии в Карасук первая партия строителей 16-го поезда. Базу разбили за городом, в чистом поле. И без того пустынное место, а остатки когда-то находившегося здесь кладбища наводили уныние. Но ее таковы строители, чтобы поддаваться меланхолии. Они за тем и прибыли сюда, чтобы разбудить пустырь, возвести здесь тепловозное депо, оживить на сотни километров целинные земли— проложить от Карасука до Иртыша стальную ленту Среднесибирской магистрали. За первым последовали и второй, и третий, и четвертый отряды строителей. Здесь были и ветераны, которые строили ие гдну дорогу, и те, кто приехал в Сибирь по комсомольским путевкам—юноши и девушки, для большинства которых стройка была началом самостоятельной жизни, труда. Вбивали первые колышки под жилые дома. Рыли траншеи. Привели сюда бульдозеры, тракторы, краны. И, ка ­ залось, под напором строительного энтузиазма зима спешно сдавала свои позиции. На пустыре появились первые стройнлощадки.В сторонке от них небольшая группа рабочих рыла колодец. Среди ребят-целинников выделялся бывалый строитель: небольшого роста, коренастый, с обветрившимся лицом, в потертой стеганке— звеньевой Борис Иванов. Работа у землекопов шла неплохо, но по мере углубления колодца труднее приходилось. Ребята приосунулпсь, помрачнели. Весельчак и Балагур Алька Чернобров, называвший себя москвичом, и тот приумолк, и в один из перекуров, стирая с лица глину, откровенно высказался: — Я слесарь и ехал дорогу строить,а не в грязи возиться... И намекнул: бежать, мол, нужно. Борис, глубоко затянувшись папироской, спокойно сказал: — А я арматурщик. Потерпим. Будет работа и но специальности. Да еще какая! Рабочие в звене землекопов были новички и потому впервые узнали, что Борис арматурщик. Но многое еще не знали о нем. Не знали, что он кроме того— и бетонщик, и монтажник, и путеец. Они могли лишь догадываться, что он бывалый и опытный строитель по сноровке и умению трудиться споро даже вот на такой повой для всех них работе, как рытье колодцев. Уходя с работы домой -в свой жилой вагончик,— Борис вспомнил об Альке Чернобро- 'е: «Ишь какой шустрый. Дай ему чистую работу. А ; ма для него кто должен ст] ить? Нет, это не по-желез! дорожному». В мыслях почему-то, слое в кино, промелькнули отде. ные кадры своей нелегк жизни, которая не поззоли ему, как вот этим парш закончить десятилетку.Всп< пились и простые советск люди, которые своим при: ром наводили его на пу честной трудовой жизни ,, брыми советами не дава поскользнуться в ней. ...Отечественная война. С линград. Отец погиб. Ма потерялась во время эвш ации. Двенадцать лет—ку пойти? Беспризорство, детд< детская воспитательная т] довая колония. Подучился т слесарить. Затем бежал, что (Окончание на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2