2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 15 марта 1961 года, М 33 Вагон техпропаганды у строителей Комфортабельный вагон е надписью „Вагон технической пропаганды" недавно появился у строителей Средне-Сибирской магистрали. Его сопровождает бригада инструкторов барнаульской нормативно-исследовательской станции. Вагон имеет киноустановку, технические кино и диафильмы, фотоплакаты, фотоаппаратуру, литературу о передовых методах труда. Каждый инструктор в бригаде-—это специалист определенного вида строительных работ—каменной кладки, штукатурных, малярных или путевых работ. Первый выезд бригады и „Вагона техиропаганды" был в Карасук к строителям поездов 16 и 233. Здесь строителям были показаны технические фильмы, прочитаны лекции о передовых методах труда, о каменной кладке в зимних условиях, о технике безопасности. Инструктор тов. Дон помог на стройке внедрить прогрессивный метод малярных работ—бескистьевую покраску полов с помощью валика. Строители СМП-16 в книге отзывов одобрили работу бригады „Вагона техпропаганды". А. Ставропольцев. В районном отделении Общества С каждым годом растет в районе число членов Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний. Сейчас их более 300 человек. В 1961 г. ими прочитано 2089 лекций. Среди сельских лекторских групп выделяются активностью Октябрьская, Хорошинская и совхоза „Октябрь". Октябрьцы, например, прочитали 120 лекций, 22 из них—по ра дио, 7—на животноводческих фермах и 10—в клубе. 20 лекций прочитал для населения народный судья Комсомольцы Комсомольские организации г. Карасука сейчас подбирают людей для оказания помощи колхозам и совхозам в подвозке соломы к фермам и вывозке на поля навоза. Уже отобрано 150 юношей и девушек, 15 человек посылает в колхоз А. Горевой, по десять лекций прочитали секретарь парторганизации колхоза „Вперед к коммунизму" В. Пономарев и заведующая БТИ райкомхоза Л. Гайдабура, 14 лекций на счету у директора Мо- розовской школы К. Збар- ской. Состоялась конфер 1 Нция районного отделения Общества. Она избрала руководящие органы отделения. На пленарном заседании правления Н. Кайгородцев избран председателем правления районного отделения. города—селу комсомольская организация райпотребсоюза, по 10 человек—комсомольцы СМП-16 и СМП-233. Бригады молодежи возглавляют секретари комсомольских организаций и их заместители. о хороших женщинах Письма 8 марта, когда праздничный номер газеты „Коллективный труд" уж е был готов к печати, редакция получила еще много писем о замечатель ных женщинах нашего района Два из них из Студеного.Зав уч средней школы 1\. Д.1$оп- штейн и группа родителей поздравляют с праздником учительницу Октябрину Ильиничну Подорожную. Почему общественность выделила именно Октябрину Ильиничну? Ведь она в этой школе работает первый год. «О.И. Подорожная с начала года взяла самый слабый класс, 5- а ,в котором собрались ребята из разных школ. Сейчас это уже организованный детский коллектив, способный па любое, посильное ему дело. Октябрина Ильинич- ] а не только хорошо' дает уроки, но и старается всесторонне развивать своих питомцев, ириучать к труду. 8 марта все мамаши были приятно удивлены необычной обстановкой в школе. Шли они сюда на собрание—а тут им такой торжественный прием, как в гостях. Дети у порога встречают их, помогают раздеться, приглашают в празднично убранный класс за стол, уставленный з а к у с к а ми . Здесь и пельмени по-сибирски, и рыба жареная, и картофель с солеными огурцами, и блинчики, и пирожное к чаю, и... самое ^внимательное, культурное обращение маленьких хозяев с гостями. А ведь это все дело рук Октябрины Ильиничны. Это она* задолго до праздника хлопотала вместе с ребятами, чтобы 8 марта мамы запомнили на весь год. И будут помнить!» О хороших женщинах, труженицах и общественницах , рассказывается в письме В. Н. Гаврикова: «Директор Калачинской школы II. Т. Захарчук в докладе па торжественном вечере рассказала о замечательных доярках шестой фермы совхоза им. Дзержинского М. А. Ульман, которая с начала года надоила по 346 литров молока от коровы, В. А. Дуквен, получившей по 270 литров. Публика дружно аплодировала дояркам Раисе и Аде Голенковым и многим другим, которые не только умеют работать, но и доставлять удовольствие публике со сцены. В этот вечер танцевальный коллектив показал очень много интересного. А руководит этим коллективом уважаемая в селе учительница И. Г. Кушнарева». «Со мной случилось непредвиденное: заболела и легла в больницу на два месяца. Каждая мать поймет, каково было мое самочувствие, если дома остались две трехлетние дочурки,—пишет в редакцию М. Г. Дорохова,—Но сотрудницы детских яслей СМП-233 делали все, чтобы я не волновалась о детях, Прошу передать материнское спасибо коллективу женщин детских яслей во главе с заведующей А. И. Спдоряк». Я вот еще одно письмецо. Пишет его третьеклассник начальной школы № 2 Толя Поляков. «Дорогая Валентина Ивановна!—обращается он к своей учительнице,—Поздравляю вас с Международным женским днем, желаю счастья в жизни и здоровья. От всего детского сердца спасибо вам за самый хороший п нелегкий труд. Я даю честное пионерское, что буду хорошим человеком». Хотя Толя забыл назвать фамилию своей учительницы, но не беда: Валентина Ивановна найдет себя без ошибки, да и Толи Полякова, как у Валентины Ивановны, пожалуй, нигде нет. Работница конторы связи Я. Палий в письме также поделилась хорошими думами о своих подругах. На торжественном заседании свя зистов, где с докладом о женском празднике высту пила Е. Володюшкина. 102-м женщинам были вручены п а мятные подарки. Среди них телефонистка Е. Я, Коновалова, почтальон второго участка Галя Макаренко и другие, кто трудом заслужи вает уважение и доверие народа. СВЕРДЛОВОЙ. Работники намволь- ново комбината стали на вахту в честь ХХИ съезда КПСС. Они решили годовой план выполнить на десять дней раньше срона, повысить производительность труда на 15 процентов. Бригады борются за звание коммунистических, за выпуск продукции только отличного качества. НА СНИМНЕ: бригада прядильщиц Людмилы Пятновой (третья справа) подводит итоги работы. ЗАМЕТКИ ДИРЕКТОРА О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ ВСЕМ, конечно,известно положение советской педагогики о том, что на формирование человеческой личности влияют наследственность, среда и воспитание. Сегодня разговор пойдет о той среде, где ребята проводят большую часть своей жизни,—о семье. Неоднократно приходится выслушивать жалобы одних родителей на то, что нет времени заниматься воспитанием, так как отец и мать работают, других—на незнание приемов, методов правильного воспитания. Уже несколько лет паша школа в работе с родителями проводит главную мысль: по рецептам нельзя воспитывать, что правильное воспитание вроется, прежде всего, в том, как организована жизнь семьи. Многие родители думают, что они воспитывают тогда, когда ребенка посадят напротив себя и начинают заниматься внушением. Ошибочное мнение. Как вы работаете, как относитесь к своим товарищам, как веселитесь, как относитесь друг к другу,—все это усваивается вашими детьми с первых дней их жизни. Если вы на производстве работаете кое-как, в общественной жизни участия не принимаете, грубы с товарищами и соседями, обманываете и грубы друг к другу, являетесь домой в нетрезвом виде, то вы уже воспитываете, притом очень плохо, и вашего ребенка. В школе надо не воспитывать, а перевоспитывать такого ученика, что неизмеримо труднее. В школе все чаще и чаще приходится встречаться с так называемыми «трудными» детьми. Это такие дети, которые выделяются в коллективе своей леныо, развязностью в манерах, для которых учение—самое неинтересное занятие па свете. Когда глубже вникаешь в духовный мир этого ребенка, узнаешь причину такого безразличия, то еще и еще раз убеждаешься в том,что первоисточник этих качеств заложен в семье. Владимир Маслянников часто наблюдает в семье разлад:отец Александр Никитич на протяжении ряда лет ведет свободную от семейных обязанностей жизнь. Он бросил семью, уехал в Среднюю Азию, затем вернулся, устроил несколько скандалов в семье и снова уехал. Нужно ли удивляться поело этого тому, что Владимир учится очень плохо, да и ведет себя неважно? Чайковский завел вторую семью, а теперь просит, чтобы государство приняло его сына Александра в школу-интернат. Подобная же картина в семье А. С. Мусиенко. И какие бы методы и приемы воспитания эти родители ни применяли, их дети ничего хорошего от них не возьмут, так как подорван авторитет воспитания, подорвана вера в человека. ...В школе идет родительская конференция но обмену опытом воспитания. 0 своих детях рассказывает работница пекарни Клавдия Григорьевна Гешко, которая вместе с мужем Иваном Афанасьевичем, рабочим молочнокоисервпого комбината, воспитывает четырех детей. Люба, Валера и Вова—учащиеся школы, а Сережа—еще малыш. Обыкновенная советская семья, оба родителя работают, и это не мешает им хорошо воспитывать своих детей. Как это им удается? Они хорошие производственники; дети имеют постоянные обязанности по самообслуживанию, для них установлен режим работы и отдыха, ребята заботятся друг о друге. Отец и мать постоянно интересуются .успехами детей в школе, всегда правильно реагируют на все сигналы из школы. Потому дружно и счастливо живет эта семья. Исаковы Дмитрий Семенович и Нина Андреевна имеют пятерых детей, из которых трое учатся, причем учатся на «4» и «5», а двое еще малыши. В чем же секрет их воспитания? Отец и мать живут дружно, не позволяют ссор в присутствии детей: ребята приучены ежедневно рассказывать о своих успехах в школе, для них установлен строгий режим работы и отдыха. Много поучительного родители взяли из выступлений Ивана Ивановича Кретова, рабочего железной дороги, Любови Кирилловны Рослых, В. Лепетюхи. Всем, у кого еще не получается с воспитанием детей, надо прежде всего посмотреть на себя, на свою семейную жизнь и стремиться установить в ией определенный порядок. Далее мы хотим поднять н такой важный, на наш взгляд, вопрос, как воспитание ребенка в семье от года до пяти лет. Хорошо, если в семье несколько ребят, тогда родители, посещая шко- - лу и слушая беседы и лекции о воспитании, используя опыт других родителей, в какой-то степени учатся воспитывать малышей. Ну. а те, у кого первый? Или несколько, но они дошкольники? Ведь у нас в городе так мало яслей и садов, что нельзя говорить о сколько-нибудь серьезном влиянии их на дошкольное воспитание. К тому же работники детских садов ведут воспитательную работу только с теми родителями, дети которых посещают их. Следовательно, воспитание детей от года до пяти предоставлено самотеку. С этим нельзя мириться. Антон Семенович Макаренко так говорит о значении воспитания детей в этом возрасте: «...Главные осно вы воспитания заключаются
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2