Коллективный труд, 1961, № 28

3 марта 1961 года, М 28 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Навстречу XXII съезду КПСС НА НОВЫЕ РУБЕЖИ Недавно в Барнауле состоялся слет молодых строителей Средне-Сибирской магистрали. Сюда на большой разговор приехала молодежь и с дальнего Иртыша, и с целинных земель Казахстана, и из степного Карасука, и из затерянного среди густых лесов Су- зуна. Боевой задор, строительную романтику юноши и девушки принесли на большой совет, чтобы подвести итоги своей работы в минувшем году и наметить новые рубежи на третий год семилетки. Есть о чем им поговорить в канун Всесоюзного слета молодых строителей и предстоящего XXII съезда родной Коммунистической партии. Два года семилетки принесли заслуженное уважение строителям новых железных дорог, особенно посланцам Ленинского Комсомола. Это благодаря трудовому героизму строителей за год в стране введено десять новых железнодорожных линий протяженностью более тысячи километров, в том числе—четырехсоткилометровый участок Карасук —Омск, который сдан на год раньше срока с оценкой „хорошо*. От Омска до Карасука пошли пассажирские поезда и мощные тепловозы ТЭ-3 с грузовыми составами. В Карасук перебазируется Славгородское отделение железной дороги. —На свой слет,—сказала бригадир путейцев Тамара Бубенчикова,—мы ехали по новой дороге. Приятно сознавать, что эта дорога создана руками вот таких простых парней и девушек, как мы, приехавших ва стройку дороги по путевкам комсомола. Есть чем гордиться и молодым строителям из Карасука,большую группу делегации которой на слете представляла. молодежь строительно-монтажных поездов №№ 16 и 233, ОВЭ, КПП, связьрема-14,водрема, 73-й мехколонны и энергопоезда № 73. —Это было четыре года тому назад,—рассказывает участница слета Лариса Заболоцкая—бригадир штукатуров СМП-233.—-Тогда мы, пожалуй, самые первые приехали из Ставрополя и поселились в палатках на 31-м километре. Нелегко было начинать трудйться десятиклассникам без профессии и жизненного опыта. Рыли !траншеи, балластировали пути, преодолевая трудности. Но все это теперь позади. Линия от Карасука на Иртыш пущена, идет достройка большой станции. Многие наши комсомольцы теперь стали опытными строителями и командирами производства, Из наших РЕПОРТАЖ СО СЛЁТА МОЛОДЫХ СТРОИТЕЛЕЙ ставропольцев, например, Валентина Ярушникова—теперь строймастер, она заочно заканчивает техникум. Ее хорошо знают и уважают не только в поезде, но и в городе, где она сейчас вторично баллотируется в депутаты городского Совета. На трибуну не совсем уверенно подни мае т ся скромная с обветрившимся лицом стройная каменщица того же 233-го поезда Маргарита Козлова. Ей, как видно, привычнее вести каменную кладку на головокружительной высоте, чем выступать вот с этой трибуны перед большим залом. Вскоре смущение сходит с ее лица, и Маргарита уверенно говорит—не о себе, нет, о своих товарищах, которые два года назад приехали в Карасук из Чувашии. А о них много можно сказать хорошего. Молодежь из Чувашии обжилась в Сибири и с честью оправдывает комсомольские путевки. Доброй трудовой славой пользуется ее подруга-маляр Люся Краснова. Виталий Никитин, Пантелеймон Петров, Валентина Максимова и некоторые другие стали командирами бригад каменщиков, путейцев, плотников. Молодежь 233-го поезда умеет строить не только здания, пути, но свою жизнь: быт, учебу, культуру. Это их руками разбит сквер „Дружба1*, выстроена танцевальная и спортивная площадки, налажена художественная самодеятельность, а молодежь из Чувашии под руководством Павлика Степанова организовала даже свой национальный хор. Широки запросы у молодежи, и Маргарита Козлова от их имени требует: — Нам нужен большой клуб, прежний не устраивает. Сотни бригад на стройке Средне-Сибирской магистрали соревнуются за получение почетного звания—коммунистических. Каждый шестой на стройке—соревнующийся. Об этом и рассказывает с трибуны бригадир к о мп л е к с н о й бригады СМП-16 Виктор Новаляев. Строители этого поезда заканчивают отделку Кара- сукского тепловозного депо, а сейчас приступили к возведению целого больничного городка. —В третьем году семилетки будем трудиться только по-ударному и порадуем XXII съезд КПСС хорошими трудовыми подарками,— говорит Виктор Поваляев, выражая мысли и чаяния карасукских молодых строителей и путейцев, монтажников и железнодорожников отделения временной эксплуатации и механизаторов. У них на третий год семилетки много горячих дел: достройка депо, строительство нового разъезда Че- бачий, много жилья. И самое ответственное задание у карасучан — реконструкция н пуск в постоянную эксплуатацию линии Карасук— Камень. — И этот участок сдадим досрочно!—говорит молодой путевой рабочий отделения временной эксплуатации т. Щиц. — Мы свое слово умеем держать: ведь линию Карасук—Иртышское сдали же в эксплуатацию на год раньше срока. Те, кому в нынешнем году предстоит закончить строительство продолжения карасукско-каменской ветки от Оби до станции Алтайской поздравляют карасучан с одержанной победой и вызывают их на соревнование. —Вызов на соревнование соседей принимаем!—отвечают строители линии Карасук —Камень,— Встретим съезд родной партии новыми трудовыми делами на магистрали! Большие и ответственные дела у молодых строителей Средне-Сибирской магистрали^ поточу они на слете по-серьезному, без парадной шумихи, говорили о тех недочетах, которые сдерживают их творческий порыв и темпы строительных ра бот: нехватка строительных материалов, железобетонных конструкций, слабая механизация некоторых трудоемких работ, недочеты в организации производства и социалистического соревнования, в культурно-бытовом обслуживании строителей. Участники слета выступили с обращением ко всем строителям Средне-Сибирской магистрали достойно встретить XX II съезд КПСС: план третьего года семилетки завершить досрочно и с честью оправдать почетное название стройки—Всесоюзная ударная комсомольская. Тут же на слете лучшие производственники награждены медалями „За освоение целинных и залежных земель", избраны делегаты на Всесоюзное совещание молодых строителей. Такой высокой чести удостоена и каменщица СМП-233 Маргарита Козлова. Стройки семилетки снова зовут к своим рубежам. И молодые строители —маяки вдохновенного труда—снова будут на магистралях семилетки освещать путь в сияющее завтра. А. Боровков. Неудачное совместительство В комсомольской организации колхоза им. Куйбышева около пятидесяти членов. Секретарь, он же заведующий клубом, Ф. Габдурахманов способный товарищ. При умелой работе вожака, молодежи все посильно. Мы на деле доказали, что морозовские комсомольцы —народ способный. Но беда в том, что т. Габдурахманову не хватает времени полностью посвятить себя клубной и комсомольской работе, так как кроме этих обязанностей он учительствует в школе. Поэтому клубная работа с каждым днем хиреет, не блещут и дела комсомольской организации. Комсомольцы и молодежь района активно включились в месячник по вывозке удобрений на поля. У нас же этой заботы не чувствуется. На общую площадь более 5000 га колхозниками вывезено только 250 тонн местных удобрений. Озабочены ли этим в райкоме комсомола? Очевидно, не очень, потому что работники его очень редкие гости у нас. Парторганизация колхоза тоже не оказывает влияния на комсомол. М. Закусило. Рука руку моет Три года .бессменно проработала на свиноферме Аксинья Дьяченко п ни разу не просила замены. А вот нынче она решила пойти в отпуск. Управляющий Л. Федоров нашел другую работницу, и Аксинья на время забыла о делах и заботах. Когда пришло время приступить к работе,и свинарка пришла на ферму, то места ей там уже не оказалось. Зато бригадир молодняка Н. Бара- багабыл чрезвычайно доволен. Еще бы! У свинарки— его сестры Раисы Барабаш—стала напарницей вторая сестра— Александра. Кругом родство! Попробуй нодкопайся к делам свинофермы. Случится, падет поросенок, его тут же заменит вновь народившийся. В документах же вы не найдете ни оприходования, ни падежа. —Рука руку моет,—говорят в народе. Но рабочие фермы говорят еще и другое: плутов нужно вывести на чистую воду. И впрямь, допустимо ли, что помещение и свиньи в самом что ни на есть плохом состоянии. А ведь для содержания и откорма животных есть все условия. Однако не достает главного—порядка. В. Владимиров. Все зависит от т. Андрейко Вскоре после сдачи в эксплуатацию железной дороги Карасук—Камень на ней было открыто регулярное пассажирское движение. Поезд ходил ежедневно. С недавнего времени он стал ходить через день. Особых претензий в этом отношении пассажиры не высказывают. Но есть другие серьезные претензии к руководителям отделения временной эксплуатации. Дело в том, что поезд с пассажирами отправляется и прибывает на станцию Ка- расук-И. На этой станции не создано никаких удобств для пассажиров, нет далее вокзала, где быможно отдохнуть в ожидании поезда или сойдя с него. А станция находится более чем в двух километрах от центра города. Трудно приходится преодолевать это расстояние, особенно тем, кто едет с багажом или детьми. Билеты на этот поезд продаются на станции Карасук I, а вот посадку здесь делать ни при каких обстоятельствах не разрешают. А почему? Ведь паровоз заправляется здесь. Здесь и посадку надо делать и конечную остановку. Тогда к услугам пассажиров будет и вокзал, и камера хранения, и буфет. Отпадет надобность преодолевать пешком двухкилометровую дистанцию. Нам, кажется, сделать это не трудно, если начальник отделения временной эксплуатации т. Андрейко пойдет навстречу требованиям пассажиров. А сделать это он обязан. Г. Викторов. Ясное утро. Шофер з а ­ водит машину и отправляется в рейс. Но .крепчает ветер серые тучи завола ­ кивают небо, и над землей крутятся снежные вихри Не раз приходилось преодолевать такие капризы русской зимы молодому шоферу Виктору Максимовичу Липовка Осенью в совхозе „Октябрь" ему д о ­ верили бензовоз . Целую зиму доставляет он горючее из Карасукской нефтебазы НЯ СНИМКЕ: В. М Липовка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2