Коллективный труд, 1961, № 23

19 февраля 1961 года, № 23 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Страцнавиыходногодня= Фоторепортаж Г. Кибенко. Земля—Венера Горжусь науки новым Достиженьем. Великой мысли Дерзостный размах Т В одних вселяет радость, Восхищенье, В других же—зависть, Ненависть и страх. Не на словах и в мыслях На примере Советский человек Дела вершит. К заманчивой^ таинственной Венере*-' Космическая станция Летит. Она достигнет цели— Верим, знаем. И герб на вымпеле Победно донесет. Ну, а пока летит она* И в мае Закончит межпланетный Перелет. Матушка-зима Светлеет в сумраке восток, Покой предутренний—на диво! Над крышами домов лениво Из труб кудрявится дымок. Природа в забытьи грустит. Мороз, снега, искристый иней Одели зимние картины. В своеобразный колорит. Вот поредели тени в поле. Верхушки леса серебря, В лимонно-алом ореоле Плывет холодная заря. В резном, затейливом узоре Лес зачарованный стоит, Как верный страж полей, в дозоре, Молчанье строгое хранит. Подушки пухлые на ветках, Задел—в сторонку, а не смог— Жемчужины-снежинки цепко Осыпят с головы до ног. Но вот дохнул, подул, крепчая, Морозец жгучим ветром. Глядь, Бушует вьюга, завывая, Да так, что света не видать. А лишь едва пурга уймется, В природе снова тишь, покой. И это все у нас зовется Сибирской матушкой-зимой. АННУ' ЯКОВЛЕВНУ ПОКИДЧЕНКО в Карасу- ке ждали с нетерпением п артисты народного театра, и зрители.В то время, когда афиши извещали, что- в пьесе «Стряпуха», подготовленной самодеятельным театром, заглавную роль сыграет заслуженная артистка республики Покидчен- ко, Анна Яковлевна находилась еще в Москве. И вот она на сцене районного Дома культуры. Как говорят, с корабля—на бал. Пока что идет знакомство с артистами, с теми, с кем завтра придется играть, нет,— жить на сцене. Кому из самодеятельных артистов не хочется сыграть роль рядом с мастером сценического искусства! Трудио было достать билеты на спектакль в этот-и в следующий день. Поэтому каждый, кто посмотрел «Стряпуху» в эти дни, считал себя в какой- то мере счастливчиком. Пришли сюда и те, кто уже но один раз смотрел эту пьесу, у, —По-новому идет!—говорили одни. —Хороша стряпуха!— заключали другие. Никогда ранее так нравди- но правдивым. На ступеньку во не передавал образ Казан- выше поднялись и другие ар- ца артист В,-Наган. Каламбур тисты. и всезнайка дед Слива в ис- Выступление заслуженной Стряпуха я полпенни Г. Бурматова всем артистки показался на этот раз особенНа конференции юных читателей Повесть «Шестиклассники» 10. Сальникова вызвала непринужденный обмен мнениями у ребят 6—7 классов железнодорожной средней школы. После того, как учительница И.С. Антоненко ознакомила ребят г автобиографией и творчеством писателя, выступающих оказалось больше чем достаточно; говорили то, что чувствовали и знали из своего «опыта». Роза Уралова огорчается, что староста их 6-6 класса Галя Мищенко не похожа на старосту Апю Смирнову, изображенную в повести. Зато ученики, например, Люда Бунина, Боря Рогачев и другие очень хорошие, совсем такие, как их сверстники, изображенные писателем 10. Сальниковым жизнерадостны, сами прилежно учатся и другим помогают. —Мне понравилась девятая глава «Почему мерцают звезды», в которой рассказывается о дружбе Стасика и Лени, — говорит Миша Узварик.— Еще мне понравился Гена Кузнецов за то, что все де.нг- ет обдуманно. Зине Макаровой из 7-6 поправилась Аня Смирнова. Да это и понятно. Аня— скромная и дисциплинированная девочка. Каждый учебный год заканчивает па отлично. В классе ее все любят и каждый год избирают старостой. Света Азарова характеризовала образ Стасика Гроховского. Стасик любит уроки труда, хорошо рисует, но не любит, когда обижают слабых. И однажды, увидев, как Петренко пристает к Возжову, он останавливает его. Коля Самсонов, сравнивая своих одноклассников с образами из повести, говорил о своем однокласснике Мише Узварике, который в прошлом учился слабо и вел себя плохо. Но товарищи не позволили Мише и дальше оставаться «плохим»— всеми силами старались ему помочь. А теперь па Мишу радостно смотрят ученики и учителя. Все теперь любят Мишу, а пионеры выбрали его звеньевым. Аркаше Задорожному, как и многим другим, понравилась Аня Смирнова. — Даже Леня Галкин, нелюбивший девочек, радостно крикнул, когда Аня возвратилась из далекой поездки: «Хозяйка класса приехала». Н. Усольцева, библиотекарь, —Пчелка, ты созрел, — И у наших артистов чувствуется творческий подъем. Молодцы! Они не блекнут рядам с ней, а подтягиваются, —делали вывод третьи. И это было так. Никто не мог не заметить мастерского исполнения ролей, прилива творческого вдохновении. Обаятелен тракторпст-комсомолсц Пчелка. Глубоко лирический образ этого душевно- го парня, по своей натуре общественника,. умело решает артист В. Бакал. Кажется, что он уже не один раз выступал вместе с Анной Яковлевной: во всех, самых сложных сценах, чувствуется мастерское решение общей линии «лопнувшей струны». как взрослый мужчина? республики Анны Яковлевны Нокидченко на сцене Карасукского народного театра—большое начало творческого содружества мастеров сценического искусства с энтузиастами любителями. Пусть и в будущем крепнет эта связь. Довольны остались зрители, еще в большей мере благодарны Анне Яковлевне артисты народного театра за огромную помощь, которую она оказала им своими советами и своей игрой. Теплые слова благодарности сказали заслуженной артистке республики А. Я. По- кидченко после спектакля заведующий отделом Культуры И. Барило и секретарь райкома партии В. Клочков. Здесь же ей были вручены Почетная грамота райисполкома и памятный адрес. Текст и фото Я ШЕСТОПЯЛОВЯ. я н -Остынь, Степан!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2