Коллективный труд, 1961, № 21

15 февраля 1961 года, № 21 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 ВОСПИТАНИЕПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ-ДЕЛО ВСЕЙОБЩЕСТВЕННОСТИ Если каждый обратит внимание Многие родители, воспитывая своего сына или дочь, понимают, что делают они это не только для своей радости, а выполняют долг перед обществом. Александр Кузьмич Хмара Ш и жена его Христинья Нико- ^лаевна воспитали шестерых детей, которые доставляют не только радость своим родителям, а всем окружающим. Двое из них уже самостоятельные люди: получили образование и работают. Остальные учатся в школе. Дома все дружны, помогают друг другу в работе. Глядя на семью Евдокии Константиновны Санкиной, искренне радуешься благородству её. Евдокия Константиновна— одинокая мать. Работает техничкой в райфинотде- ле. Скромный заработок не позволяет жить в свое удовольствие. И все же детей она учит и воспитывает хорошо. Сын Владимир и в школе был уважаемым мальчиком и работал на элеваторе, где только хвалили его. Теперь он солдат Советской Армии. Недавно матери пришло письмо от командования части, которое благодарит её за хорошее воспитание сыпа. Дочь Надя учится в 4-м классе. Надя не ожидает, когда мама ей при- - готовит ужин. Она сама встречает маму с работы с ужином на столе. Таких семей, в которых дети, глядя на родителей, впитывают благородные черты, у нас довольно много. Но жаль, что не вывелись еще и такие, где родители видят свою обязанность по воспитанию детей только в необходимости одеть и накормить их, ничуть не задумываясь о формировании характера будущего человека. В середине прошлого года работники детской комнаты познакомились с группой ребят, которые были замешаны в воровстве. Сначала нам стало известно, что Николай Студий, Анатолий Смитский, Виктор Шишлов, Анатолий Афанасьев, Анатолий Русаков, Валерий Сливнев и Валентин Ка- пиносов крадут голубей и продают их за выгодную цену. На допросе в милиции ребята впервые поняли, что занятие их мерзкое, и поклялись прекратить его. В этот момент требовалось пристальное внимание родителей, поддержка. Нужно было отвлечь ребят от дурных наклонностей, заинтересовать их чем-то полезным. Но этого не случилось. Родители, как видно, в краже голубей не нашли ничего зазорного. —Какая беда, что у моего сына появляются другие голуби!—беспечно заявляет мамаша Студия.—К тому же Коля мой живет у дедушки... А дедушка тем временем тоже не интересовался занятием своего внука, который не всегда приходил домой обедать. Где и за что внук питается, дедушка не интересовался, так же, как и не интересовался, откуда у него появились новые лыжи. А компания воришек между тем росла. К ней присоединялись такие, которым едва исполнилось по 9 лет. Самый маленький, Валя Каниносов, еще не понимает, что он поступает плохо. При задержании в милиции он слезно жалуется на своих неверных дружков, которые себе купили дорогие лыжи, а ему—дешевые. Скверное занятие все больше занимало ребятишек. Они обокрали столовые на рынке и на элеваторе, две квартиры;ук- рали кроликов, которых так любовно выращивали в других семьях; то там, то здесь у горожан со дворов исчезали куры, гуси. Дети Капиносовой—работницы чайной, принесли -домой патефон й 40 пластинок, похищенных у гражданина Бычкова. И что же? Встревожилась мамаша? Допрос учинила? Нет. Она, кажется, довольна добычей предприимчивых деток. В порядке поощрения разрешила собираться всей компании в своей квартире. Потом в доме Капиносовой стали появляться другие вещи, которым она также не придавала значения. Родители Евгения Антоненко работают на транспорте: мама—на телеграфе, папа— в железнодорожной милиции. Беседуешь с ними и диву даешься, как могут такие умные люди выпустить из иод влияния 14-летнего ребенка, который не учится, занимается воровством. Иные пытаются скрыть скверные поступки детей, хотя знают, что сами не правы. Сколько незаслуженно пришлось выслушать оскорблений работникам детской комнаты от составителя поездов станции Карасук-1 Кизимова за то, что они заботятся о его детях.Самому младшему сыну Кизимова, Косте,нынче исполнилось 9 лет, а он ворует уже с 1958 года, когда однажды утром соседи поймали его в курятнике с мешком, в котором лежали две курицы с оторванными головами. Двое других воришек убежали. После выяснилось, что это были его старшие братья, Виктор и Александр. Скажите еще кому-нибудь, тов. Кизимов, что вы не знаете о проделках своих детей! Дети любят подражать взрослым— это не секрет. Но чему может научиться Володька Родии у своего отца, который не имеет определенных занятий, всю жизнь гоняется за длинным рублем?! Сыну еще нет пятнадцати, а он не учится, нс работает. Зато умеет пить водку, курит. Денег ему отец, правда, не дает. Но Володька «достает» их уже без помощи отца. Откуда же берется такое преступное равнодушие к детям, безответственность у родителей! Всем наглядны плоды семейного воспитания Николаи и Александра Смашко, которые, едва достигнув совершеннолетия, «заработали» тюрьму. Можно ли продолжать мириться е подобными папашами и мамашами? На этот счёт очень хорошо высказался на собрании в 75-й школе член родительского к о м и т е т а тов. Хмара: —Судитьнадо таких родителей! Его слова были одобрительно встречены собранием. Это значит, что общественность не может быть равнодушной к плохим поступкам детей. Умной, доброй, но сильной рукой остановите ребенка, если видите, что он намерен совершить дурное. Не считайте за трудность вовремя сказать ребенку непреклонное и воспитывающее НЕЛЬЗЯ! Н. Задорожных, инспектор детской комнаты милиции, наш нештатный корреспондент. Дома и... на улице I По-пионерски! | Пионеры Миша Неретин j и Коля Горбачёв играли | неподалеку от колхозного | рынка, а потом зашли ту- ! да просто так. | Но что это? —Часы валяются. Жен- | ские... Кто-то потерял.—И | друзья тотчас же помча-} лись в милицию с наход кой. Радостно было смотреть на этих озабоченных малышей. Они в этот момент думали о том, что кто-то теперь огорчается потерей -Вот бы скорей нашлась эта тетенька,—то и дело со вздохами повторяли дети. Н. Петрова. Растим трудового человека ★ ★ ★ Ими гордится наша школа Учеба и труд—наше знамя сегодня, Все под знамя такое встаем. Всех, кто любит учиться, трудиться, Мы под знамя Уже около трех месяцев шестиклассники Октябрьской семилетней школы трудятся на свиноферме совхоза имени Дзержинского. Класс разбит на два звена, каждое из которых по средам помогает свинаркам. Так последний раз на ферме были пионеры звена Андрея Кромма. Любо было смотреть, как дружно работали мальчики и девоч- ки.Сначала они помогали фуражиру подвозить солому для подстилки, воду для запаривания кормов, ио-хозяйски расставили инвентарь. Когда подошло время кормления животных, дети быстро взялись за раздачу кормов. При встрече со свинаркой Анастасией Захаровной Яковенко мы узнали, что ребята уже все сами делают: знают, какой корм давать свиньям в разных клетках. Анастасия Захаровна не может нахвасобою зовем. литься такими ребятами, как Андрей Кромм, Толя Куделин, Света Петренко, Тамара Дай- нес, Коля Липинский из первого звена, Внтя Гергерт, Люба Михальчук, Оля Крыспна, Роберт Бендер, Маша Гаур- кова. Нам приятно слышать хорошие отзывы рабочих совхоза о наших питомцах. Кстати сказать, у этих ребят на партах постоянно красуются переходящие красные вымпелы. Такими ребятами гордится наша школа. О них можно с ка ­ зать: Только тот, кто учиться умеет, Кто и труд по побил молодым, Для того все дороги открыты, Счастье жизни встает перед ним. Е. Дель, наш нештатный корреспондент. Помогаем животноводам Живя с детства в селе, мы рано привыкаем к физическому труду. Еще теснее связь с сельским хозяйством и животноводством укрепляется в школе. Нынешней зимой мы, озе- рянские школьники, решили шефствовать над животноводством. Звеньями ходим на ферму, помогаем подвозить корма, доить коров, чистить в помещениях. Кроме того, выступаем перед работниками фермы с концертами художественной самодеятельности в клубе на вечерах отдыха и в красных уголках. Когда образовался Хорошин- ский совхоз, села Озырянка и Токаревка стали составлять одну, пятую ферму. Здесь два дойных гурта. Но суточным надоям молока токзревцы обогнали нас. У них надаивают более трех литров молока от коровы, у нас—и до двух недотягивают. А ведь наша животноводческая ферма все лето шла в передовых. Но пришла зима и надои стали снижаться. Причины такие: сена запасено мало, недостаточно и силоса. И бригадир А. Сиволап, приберегая корма держит скот на полуголодном пайке. В прошлом году дела были лучше, несмотря на то, что скот зимовал в старом коровнике. Нынче выстроили новое помещение, но тепла в нем мало. Маша Ткач, наш юнкор. Труд их дорог совхозу Учащиеся Новэ-Николаев- екой начальной школы тесно связаны с хозяйством Хоро- шпнекого совхоза. Они охотно ухаживают на ферме за молодняком, помогают на конюшне. Это в основном дети 3 и 4 го классов. Знания, которые нолучают дети на уроках, подкрепляются на практике. Где, как не па ферме, ребенок может проследить развитие животных, рацион их кормления? Работают ребята не более часа, но не менее 45 минут, выполняя при этом посильный труд. Ферму и конюшню посещают через день группами. Каждый ученик закреплен за взрослым рабочим фермы. Правильно организованный труд не мешает им хорошо учиться. Часто старшеклассников сопровождают на работу второклассники. Им ведь тоже хочется посмотреть, что и как делают их товарищи. Лучше всех трудятся Гриша Игнатенко, Люба Исаева, Коля Павленко, Юра Брендель. Третьеклассник Миша Яценко тоже исправно работает на ко ­ нюшне под наблюдением конюха Владимира Савёнко. Пусть труд ребят и небольшой, зато они понимают, что он нужен родному совхозу. Н. Сиволапов, наш нештатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2